Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года
материал по логопедии

Шнайдер Жанна Николаевна

Содержание

1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.

2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР, зачисленных на коррекционно - логопедические занятия за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.

3. Сводные таблицы и гистограммы количественных показателей структуры речевых дефектов воспитанников МБДОУ № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.

4. Количественные и качественные показатели динамики коррекционно - логопедической работы с воспитанниками подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы,  2023 – 2024 учебный год    (I полугодие).

5. Сводные гистограммы уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных на коррекционно – логопедические занятия за 2019 – 2023 учебный год, и 2023 – 2024 учебный год (I полугодие) (по Н.В. Десюковой)

6. Количественные и качественные показатели стабильной положительной динамики освоения воспитанниками старшего дошкольного возраста, курса занятий по обучению грамоте за 2019 – 2023 учебные годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

Волчанского городского округа

Диагностический блок.

Сводный мониторинг

за 2019 – 2023 учебные годы

и I полугодие 2023 - 2024 учебного года.

Подготовила:

Учитель – логопед

МАДОУ ДС № 4

Шнайдер Ж.Н.

Волчанский ГО – 2023 г.

Содержание

  1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.
  2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР, зачисленных на коррекционно - логопедические занятия за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.
  3. Сводные таблицы и гистограммы количественных показателей структуры речевых дефектов воспитанников МБДОУ № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.
  4. Количественные и качественные показатели динамики коррекционно - логопедической работы с воспитанниками подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы,  2023 – 2024 учебный год    (I полугодие).
  5. Сводные гистограммы уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных на коррекционно – логопедические занятия за 2019 – 2023 учебный год, и 2023 – 2024 учебный год (I полугодие) (по Н.В. Десюковой)
  6. Количественные и качественные показатели стабильной положительной динамики освоения воспитанниками старшего дошкольного возраста, курса занятий по обучению грамоте за 2019 – 2023 учебные годы.

Приложение 1

Структура речевого дефекта воспитанников старшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 4, МАДОУ ДС № 4

                                         


Приложение № 2

Психолого - педагогические особенности воспитанников с ТНР  в МАДОУ ДС № 4

Дошкольники с нарушениями речи - это дети с функциональным недоразвитием или поражением центральной нервной системы, различной степени выраженности, что обусловливает нарушение формирования компонентов речевой системы, касающихся как звуковой, так и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).  Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико - грамматического и фонетико - фонематического недоразвития (Левина Р. Е.).

За межаттестационный период 2019 – 2023 учебные годы,  мною было обследовано: 217 воспитанника подготовительных к школе групп, из них 188 детей нуждаются в логопедической помощи. На коррекционно - логопедические занятия, были зачислены 96 воспитанников со следующими логопедическими заключениями: ОНР 1 - 3 уровня речевого развития, НВОНР, ФФНР, НПОЗ. У всех детей отмечается неврологическая симптоматика (стертая псевдобульбарная дизартрия), подтвержденная заключением невролога.

В 2022 – 2023 учебном году и 2023 – 2024 учебном году (I полугодие), на коррекционно – логопедические занятия воспитанники зачислялись на основании заключения ПМПК.

Приложение № 3

Сводные таблицы и гистограммы количественных показателей структуры речевых дефектов воспитанников

МБДОУ № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы, и 2023 - 2024 (I полугодие) учебный год.

Количественные показатели воспитанников МБДОУ № 4, МАДОУ ДС № 4 с ТНР

за 2019 – 2023, 2023 - 2024(I полугодие) учебный год

Таблица 1

Год

Обследовано

(количество детей)  

Звукопроизношение в норме

(количество детей)

Зачислено

(количество детей)

% воспитанников с нарушениями речи в под. группе

2019-2020

41

3

25

92%

2020- 2021

44

2

25

93%

2021-2022

38

9

22

76%

2022 - 2023

46

8

12

82%

2023-2024 (1полугодие)

48

7

12

87%

Итого

217 (чел.)

29 (чел.)

96 (чел.)

Гистограмма  1

На основе выявленного уровня речевого развития, анализа данных полученных в ходе обследования, для объективного логопедического заключения детей, зачисленных на логопедические занятия, я обобщила данные о структуре речевого дефекта детей:

Количественные показатели структуры речевых дефектов воспитанников подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023,  2023 – 2024(I полугодие) учебный год

Таблица 2

МБДОУ ДС № 4,

МАДОУ ДС № 4

Кол-во детей зачисленных на занятия

Речевое заключение

НПОЗ

ФФНР

НВОНР

ТНР. ОНР 1 - 3 уровень р. р.

2019 - 2020

25

0

21

1

3

2020 - 2021

25

9

6

4

6

2021 - 2022

22

7

8

1

6

2022 - 2023

12

0

3

1

8

2023 – 2024 (I полугодие)

12

1

5

2

4

Итого:

96 (чел.)

17 (чел.)

43 (чел.)

9 (чел.)

27 (чел.)

% с нарушениями

100%

18%

45%

8%

29%

Количественные показатели структуры речевых дефектов воспитанников подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023,  2023 – 2024(I полугодие) учебный год

Гистограмма 2

Приложение № 4

Количественные и качественные показатели динамики коррекционно - логопедической работы с воспитанниками подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4  за 2019 – 2023 учебные годы,  2023 – 2024 (I полугодие) учебный год

Сравнительный анализ результатов начальной и итоговой диагностик уровня речевого развития у детей подготовительных к школе групп за 2019 - 2023 учебные года, и промежуточной диагностики за 1 полугодие 2023 – 2024 учебного года, показал положительную динамику в корригируемых процессах развитии речи детей.

Наряду с заметным улучшением звукопроизношения, сокращению сроков коррекции и устойчивости достигнутых результатов, у детей, по итогам психолого - педагогического наблюдения, повысилось качество всех компонентов речевой деятельности (фонематического восприятия, слоговой структуры, лексико - грамматической организации речи, связного высказывания), появились речевая уверенность и активность, инициативность, потребность в общении, заметно повысился уровень сформированности коммуникативной деятельности.

Количественные и качественные показатели динамики коррекционной работы с воспитанниками подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023,  2023 – 2024 (I полугодие) учебный год

Таблица 3

Год

Зачислено на занятия

Эффективность коррекционно - логопедической работы

Выпущены с чистой речью

Выпущены с улучшениями

Переведен на следующий год

2019-2020

25

20

5

0

2020- 2021

25

21

4

0

2021-2022

22

20

2

0

2022 - 2023

12

9

0

3

2023-2024 (1полугодие)

12

5

7

(продолжают обучение с динамикой)

0

Итого

96 (чел.)

75 (чел.) – 78%

18 (чел.) – 19%

3 (чел.)– 3%

100%

93 (чел.) – 97%

Гистограмма 3

Гистограмма 4

Диаграмма 1

По результатам мониторингов учителей МАОУ СОШ № 23: 91% детей (100 чел.), посещавших логопедические занятия, успешно адаптировались к школьному обучению, менее успешны 9% (12 чел., дети с ТНР, ОВЗ).

Таким образом, за межаттестационный период отмечается стабильная положительная динамика в освоении воспитанниками адаптированных образовательных программ (АОП) учителя – логопеда. Положительной динамике способствовало и соблюдение принципов общей и специальной педагогики, правильное сочетание индивидуальной и групповой работы, правильное использование элементов здоровьеразвивающих, игровых, психолого - педагогических и инновационных технологий, развивающая предметно - пространственная среда и созданные психолого - педагогические условия.

Приложение 5

Сводные гистограммы уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных на коррекционно – логопедические занятия за 2019 – 2023 учебный год, и 2023 – 2024 учебный год (I полугодие) (по Н.В. Десюковой)

Сводная гистограмма уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных

на коррекционно - логопедические занятия за 2019 – 2020 учебный год

Гистограмма 5

Сводная гистограмма уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных

на коррекционно - логопедические занятия за 2020 – 2021 учебный год

Гистограмма 6

Сводная гистограмма уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных

на коррекционно - логопедические занятия за 2021 – 2022 учебный год

Гистограмма 7

Сводная гистограмма уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных

 на коррекционно - логопедические занятия за 2022-2023 учебный год

Гистограмма 8

Сводная гистограмма уровня сформированности речевых навыков воспитанников зачисленных

 на коррекционно - логопедические занятия за 2023-2024 учебный год (I полугодие)

Гистограмма 9

Приложение 6

Количественные и качественные показатели стабильной положительной динамики

освоения воспитанниками старшего дошкольного возраста, курса занятий по обучению грамоте

за 2019 – 2023 учебные годы

Разработанный и апробированный курс занятия по обучению грамоте в старших и подготовительных группах, в соответствии с календарно – тематическим планированием, согласно итоговому мониторингу, показал положительную динамику, по следующим показателям:

Количественные и качественные показатели динамики освоения курса занятий по обучению грамоте с воспитанниками старшего дошкольного возраста МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы

Таблица 4

Год

Группа

(кол – во детей)

Эффективность курса занятий

Нарушение

Звукопроизношение

(чел.)

Нарушение

фонематических процессов

(чел.)

Сформированность овладения навыками звукового анализ и синтеза

(чел.)

Послоговое чтение

(чел.)

Слитное чтение

(чел.)

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

2019 - 2020

Старшая - 23

18

11

17

10

8

15

0

5

0

0

2020-  2021

Старшая - 25

21

13

15

7

6

18

0

3

0

0

2021 - 2022

Старшая - 21

17

10

16

10

8

14

0

2

0

1

2022 - 2023

Старшая - 24

15

8

15

9

6

16

1

4

0

2

Итого

93 (чел.)

76%

45%

68%

38%

30%

68%

1%

15%

0

3%

100%

Гистограмма 10

- улучшилось, звукопроизношение детей 5 - 6 лет на 31%;

- выросли показатели сформированности фонематических процессов детей 5 - 6  лет на 30%;

-  увеличились показатели овладения навыком звукового анализа и синтеза детей 5 - 6 лет на 38%;

- увеличился процент воспитанников 5 - 6 лет, овладевших навыком послогового чтения – на 14%, навыком слитного чтения – на 3 %.

Количественные и качественные показатели динамики освоения курса занятий по обучению грамоте  воспитанниками подготовительных к школе групп МБДОУ Д/С № 4, МАДОУ ДС № 4 за 2019 – 2023 учебные годы

Таблица 5

Год

Группа

(кол – во детей)

Эффективность курса занятий

Нарушение

Звукопроизношение

(чел.)

Нарушение

фонематических процессов

(чел.)

Сформированность овладения навыками звукового анализ и синтеза

(чел.)

Послоговое чтение

(чел.)

Слитное чтение

(чел.)

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

2019 - 2020

Подг. гр - 25

19

10

20

9

15

7

1

6

2

11

2020-  2021

Подг. гр - 23

16

8

14

6

18

9

2

7

3

9

2021 - 2022

Подг. гр - 25

18

11

19

8

19

8

2

6

3

12

2022 - 2023

Подг. гр - 24

17

9

18

6

17

6

4

8

4

15

Итого

97 (чел.)

72%

39%

73%

29%

69%

31%

9%

28%

12%

48%

100%

Гистограмма 11

- улучшилось, звукопроизношение детей 6 - 7 лет на 33 %;

- выросли показатели сформированности фонематических процессов детей 6 - 7 лет на 43%;

-  увеличились показатели овладения навыком звукового анализа и синтеза детей 6 - 7 лет на 38 %;

- увеличился процент воспитанников 6 – 7 лет, овладевших навыком послогового чтения – на 18%, навыком слитного чтения – на 36 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 учебного года

В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенностий качеством образования и воспитания в МБДОУ....

Годовой перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2023-2024 учебные года

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...

Анализ реализации рабочей программы воспитания за первое полугодие 2023-2024 учебного года в старшей группе № 9

Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год реализуется  в группе № 9 в рамках ОП ДО с сентября 2023 года с целью создания условий для лич...

Приказ: Об организации работы отряда "Юный инспектор дорожного движения" МАДОУ г.Нижневартовска ДС №41 "Росинка" в 2023/2024 учебном году

C целью проведения профилактической работы по предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма воспитанников МАДОУ г.Нижневартовска ДС №41 "Росинка" обеспечения деятельности о...

План работы с родителями во II младшей группе с 2023/2024 учебного года.

 План работы с родителями во II младшей группе с  2023/2024 учебного года....

Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах

Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...