Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и фразах"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука [Р] в словах и фразах.
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуке [Р].
2. Автоматизация звука [Р] в словах и фразах.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие звукового анализа.
5. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
6. Развитие высших психических функций.
7. Выработка сильного речевого выдоха.
Оборудование
Ромашка, вырезанная из бумаги; набор прищепок для белья; жёлтый круг,
вырезанный из картона; паровозик из Ромашково с вагоном, набор картинок
с изображением коровы, кролика, жирафа, тигра, зебры, носорога, вороны,
сороки, воробья; игра «Дорожки»; пособия для игры «Исправь малышку» и
«Скажи правильно»; девочка (кукла) Роза, магнитофон, фонограмма песни
из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуй. Садись удобно. Сегодня мы с тобой отправляемся…
(Логопед включает песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Догадался? Правильно мы отправляемся в Ромашково.
Основная часть
1. Актуализация знаний о звуке [Р].
- Подумай и скажи, какой первый звук в слове Ромашково?
(Звук [Р]).
- Когда мы произносим звук [Р], где находится кончик языка?
(Язык за верхними зубами).
- Что делает кончик языка за верхними зубами?
(Он дрожит).
- Что делают губы?
(Губы улыбаются).
- А чтобы правильно произнести звук [ Р ] как нужно подуть на кончик языка
сильно или слабо?
(Сильно).
2. Развитие ротового выдоха.
- Попробуй сильно подуть на ромашку, при этом произноси звук [Р].
Молодец!
3. Игра «Поезд».
- Мы будем путешествовать на поезде, но поедем не одни. Помоги нашим
попутчикам занять свои места. Домашние животные поедут в вагончике с
квадратом, дикие – в вагончике с ромбом, а птицы – в вагончике с кругом.
(Ребёнок «рассаживает» животных и птиц по вагонам).
4. Игра «Собери ромашку» (развитие мелкой моторики пальцев).
Логопед читает стихотворение. При этом ребёнок прицепляет к жёлтому
кругу белые прищепки.
Разоделись все ромашки. В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать, Чтоб листки не оборвать. (Маленкина Е.)
6. Игра «Помоги Розе»
- Ну вот мы и приехали в Ромашково. Здесь живёт девочка Роза. Она ещё не
умеет произносить звук [Р]. Послушай, как у неё получается. Скажи
правильно и найди соответствующую картинку.
…ома покупает …озы. …ая пишет … учкой.
Ю…а иг …ает с …акетой. Ню …а ест а…буз.
… омашки …астут в т…аве. Ма …уся соби …ает у…ожай.
7. Игра «Смешинки»
- А теперь поиграем в игру «Смешинки». Исправь ошибки.
Дровами рубят топор. Сахар грызёт Иру.
Забор красит Рому. Градусник несёт врача.
Горшок растёт в розе. Дорога едет по грузовику.
Итог.
- Нам пора возвращаться. (Логопед включает песенку из мультфильма
«Паровозик из Ромашково»).
- Тебе понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
Молодец, ты сегодня хорошо занимался.
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] в предложениях.
Цель: автоматизировать звук [Р] в предложениях.
Задачи:
1. формировать навыки составления предложений с заданным словом и
по схеме, работать с деформированной фразой;
2. упражнять в словоизменении;
3. развивать навыки звукопроизношения, фонематический слух,
внимание, словесно-логическое мышление;
4. воспитывать навыки самоконтроля за произношением.
Оборудование: куклы, картинки (труба, барабан, арфа), карточки со
схемами предложений (на карточке изображён ребёнок, далее
несколько прочерков для придумывания слов и изображение какогонибудь предмета, название которого нужно использовать в
предложении), карта для игры «Кто быстрее?» (на карте в
разбросанном порядке расположены картинки со звуком Р в названии,
все картинки соединены стрелками красного и синего цвета в
направлении от старта к финишу).
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Р] в предложениях, а помогут
нам в этом куклы Рая и Рома.
2. Повторение предложений.
У Ромы барабан. Рома играет на барабане.
У Ромы труба. Рома играет на трубе.
У Раи арфа. Рая играет на арфе.
3. Упражнение в спряжении глаголов.
Грузить груши в грузовик.
Красить красной краской краба.
Дружить с Ромой.
4. Составление предложений по схемам.
- Сейчас мы будем составлять предложения про Раю и Рому, используя вот
эти схемы. (Если у ребёнка не получается самостоятельно составить
предложение, то логопед задаёт вопрос по содержанию: например, на схеме
мальчик и грузовик, логопед спрашивает: «С чем играет Рома?»)
5. Упражнение в составлении простых предложений с заданным
словом. Игра «Кто быстрее?»
Логопед и ребёнок берут красную и синюю фишки и встают на старт: у кого
синяя фишка, тот движется по синим стрелкам. У кого красная – по красным.
Передвигать фишку можно только после того, как придумано предложение с
данным словом под фишкой. Передвигаются по очереди, логопед правит
предложения ребёнка по мере необходимости и добивается чёткого
произнесения звука Р.
6. Работа с деформированной фразой. Игра «Путаница».
Краска, красит, Рая, забор Рома красит краской забор.
Мама, свитер, Рома, купила .
Карандаш, потеряла, Рая, новый .
Укусил. Рома, комар.
Рая, парта, сидеть, за .
Рома, марка, наклеивать, конверт, на.
7. Итог.
- Сегодня ты правильно произносила слова во всех словах, был внимательна
правильно составляла предложения. На следующем занятии мы будем учить
интересную чистоговорку и составлять рассказ по картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л) в словах и фразах"
Цель: продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР дифференциация звуков [л]-[р] в словах и фразах ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР на этапе дифференциации звуков....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...