Игры для развития ритма у дошкольников на логопедических занятиях
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Игры для развития ритма у дошкольников на логопедических занятиях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 278.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития ритма у дошкольников
на логопедических занятиях
Игры на развитие чувства ритма создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, развивают правильное ровное дыхание, способствуют формированию правильной слоговой структуры, подготавливают ребенка к работе над ударением и интонационной выразительностью
Простучи, как я скажу
Цель: воспроизведение несложного ритма по словесной инструкции
Ход игры
Логопед предлагает ребёнку по словесной инструкции отхлопать (простучать) определённый ритм. В начале обучения даётся несложный ритм без пауз, затем ритмический рисунок постепенно следует усложнять.
Ритмический кубик
Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.
Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов:1 бабочка, 2 цветка, 3 клубнички, 4 листика, 5 шишек, 6 елочек.
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Логопед предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.
Передай ритм
Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.
Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.
Покажи нужную карточку
Цель: определение количества хлопков и соотнесение их с записанным ритмическим рисунком
Оборудование: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 5
Ход игры
Логопед показывает карточки с изображением ритмических рисунков от 1 до 3 или 5. Затем прохлопывает определённый вначале несложный ритм и предлагает ребёнку найти карточку, соответствующую количеству хлопков.
Простучи столько раз, сколько точек на карточке
Цель: воспроизведение несложных ритмов по заданному образцу с соблюдением пауз
Оборудование: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 5
Ход игры
В начале игры рассматриваются карточки с изображенными ритмическими рисунками. На каждой карточке считается количество точек. Затем логопед показывает карточку и предлагает прохлопать или простучать изображённый ритмический рисунок. Вначале игры используются карточки без пауз, затем с одной паузой.
Умные ладошки
Цель: развитие двигательного ритмического ряда
Ход игры.
Взрослый задает определенный ритмический рисунок, под счет раз-два-три, раз-два-три-четыре и т.д., задействовав различные движения ладоней, дети повторяют, например: кулак-ребро-ладонь, кулак-ладонь, кулак-ладонь, хлопок-хлопок-хлопок и т.д.
Продолжи цепочку
Цель: развитие двигательного ритмического чувства, памяти.
Ход игры.
Дети становятся в круг, начинает игру взрослый, он задает начало ритмического рисунка – хлопок, притоп, первый ребенок продолжает цепочку – хлопок, притоп, хлопок, второй ребенок – хлопок, притоп, хлопок, притоп и т.д. все дети.
Прохлопай словечко
Цель: развивать ритм, фонематическое восприятие.
Ход игры.
Отхлопывать ритм по щечкам ( пальчиками), по коленкам, по животику, по бубну (педагог протягивает ребенку бубен, тот стучит по бубну и одновременно произносит имя или название игрушки), по барабану (ладошками или палочками), по полу ( ладошками или топая ногами ). Можно предложить детям идти по группе, проговаривать и прохлопывать то, что видят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га» на тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях»
Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га»На тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях» Цель:Задачи:О...

Развитие речевого творчества дошкольников на логопедических занятиях
Самый благоприятный период для начала развития человеческих способностей во всем их многообразии, в том числе и способности к речевому творчеству приходится на дошкольный возраст. По законам творчест...

Консультация «Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»
Ритм в музыке — это её распределение во времени — последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без кот...

Игры и упражнения для развития ритма у дошкольников с ТНР на логопедических занятиях
Игры на развитие чувства ритма создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, развивают правильное ровное дыхание, способствуют формированию правильной слоговой структуры, подготавл...

«Применение игровых технологий развития когнитивных функций дошкольников на логопедических занятиях»
Адаптированная "Вспомогательная таблица", которая помогает развивать: когнитивные функции у детей; моторику; грамматический строй, связную речь; внимание; мышление. ...

Игровые технологии развития когнитивных функций дошкольника на логопедических занятиях
Игра с большими игральными кубиками, которая развивает: когнитивные функции, грамматический строй речи, связную речь, внимание и учит анализировать....

Консультация «Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»
Ритм - важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей. Его сущность и восприятие рассматривается в музыкальной теории, ка...


