Буклет "Логоритмика"
консультация по логопедии (старшая группа)

Маметьева Наталья Сергеевна

коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка, посредством сочетания слова, музыки и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_logoritmika.docx848.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\1593794390_23-p-fon-dlya-bukleta-28.jpg

Логоритмика, друзья, умная наука!

С нею, точно знаю я,

Не страшна нам скука.

Это знают все вокруг:

Логоритмика – наш друг!

Движение, музыка и слово!

Все это связано толково.

Если что не ясно вам,

Приходите в гости к нам!

Логоритмика – это относительно молодой, но уже успевший стать популярным комплекс развивающих занятий, которые стимулируют развитие речи и чувства ритма через разнообразные движения.

Цель логоритмики – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка, посредством сочетания слова, музыки и движения.

Задачи логоритмики:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  • воспитание  музыкального слуха, развитие внимания, памяти, речи.

C:\Users\User\Desktop\Логоритмика фото\1647226525707.jpg

Логоритмические занятия дарят детям радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса ребенка.

Средства логопедической ритмики:

  • ходьба и маршировка в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые  упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения для развития музыкального слуха;
  • ритмические упражнения;
  • пение;
  • упражнения в игре на инструментах;
  • развитие творческой инициативы;
  • упражнения на развитие общей моторики;
  • игровая деятельность;

  • заключительные упражнения на расслабление (рефлексия);
  • развитие творческой фантазии и воображения.

C:\Users\User\Desktop\Логоритмика фото\1647226525679.jpg

                          Пальчиковые

                                            игры

C:\Users\User\Desktop\Логоритмика фото\20220311_120220.jpg

      Речедвигательные

                  упражнения

C:\Users\User\Desktop\Логоритмика фото\1647226525695.jpg

     Упражнения,

                                 регулирующие

                                мышечный

                                    тонус лица

C:\Users\User\Desktop\Логоритмика фото\20220311_120543.jpg

     Игры на

           инструментах

C:\Users\User\Desktop\1593794390_23-p-fon-dlya-bukleta-28.jpgC:\Users\User\Desktop\Логоритмика фото\1647231209613.jpg

                                   

                            Упражнения

                                            на развитие

                                                 дыхания

C:\Users\User\Desktop\Логоритмика фото\20220311_115850.jpg

     

 

            Упражнения

        на развитие

    общей моторики

C:\Users\User\Desktop\Логоритмика фото\20220311_121009.jpg

                    Упражнения

                             на развитие

                                    артикуляции

Требования к проведению логоритмического занятия:

  • занятие проводится фронтально 1 раз в неделю;
  • продолжительность занятия 20 – 30 минут (в зависимости от возраста детей);
  • одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности;
  • тематика и цели занятия должны соответствовать текущему этапу коррекционно – логопедической работы;
  • сотрудничество специалистов (логопеда, психолога, музыкального руководителя, воспитателя) в подготовке и проведении логоритмических занятий.

Ожидаемые результаты:

  • уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов;
  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие интонационных и просодических компонентов речи.

Администрация муниципального образования

«Таштагольского муниципального района»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Золотая рыбка

(МБДОУ детский сад   № 11 «Золотая рыбка»)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности по

 логоритмике «Логонотки»

C:\Users\User\Desktop\Логоритмика фото\20220311_115949.jpg

                                           Составили: Маметьева Н.С.,

                                                             учитель - логопед

                                                                Белозерцева З.Л.,

                                             музыкальный руководитель

г. Таштагол, 2022г.