Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей на тему: "Домашние животные и их детеныши"
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)

Суслова Анна Михайловна

Консультация предназначается родителям детей, посещающих группу комбинированной направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед знакомит родителей с предстоящей лексической темой, предлагает дома с детьми заучить стихотворение, поиграть в речевые игры.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Методические рекомендации

 учителя-логопеда

для родителей на тему

«Домашние животные и их детеныши»

C:\Users\Анюта\Desktop\домашнипе задания\домашние животные\5a98d3520f7d0c300e381a855e5fe832.jpeg

Подготовила учитель – логопед:

Суслова А.М.

Консультация предназначается родителям детей, посещающих группу комбинированной направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед знакомит родителей с предстоящей лексической темой, предлагает дома с детьми заучить стихотворение, поиграть в речевые игры.

Дети должны знать и узнавать домашних животных и птиц по внешнему виду и повадкам. Учить правильно называть детенышей домашних животных и птиц. Уточнить знания детей о том, какую пользу они приносят человеку.

1. Напомните ребенку, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит известных ему домашних животных, расскажет о том, какую пользу они приносят.

2. Предложите ребенку составить небольшие рассказы о некоторых домашних животных по образцу.

Например: Кошка – это домашнее животное. Она живет рядом с человеком, ловит мышей. Человек о ней заботиться, кормит кошку мясом, молоком, рыбой. Детенышей кошки называют котятами.

3. Поиграйте в игру «Четвертый лишний?».

Объясните свой выбор.

Кошка, собака, кот, котенок. Овца, поросенок, лошадь, корова. Коза, корова, белка, лошадь. Коза, корова, овца, кошка.

4. Поиграйте в игру: «Один - много».

Предложите ребенку вспомнить названия детенышей домашних животных.

Котенок – котята, теленок – телята, щенок – щенки, жеребенок – жеребята, ягненок – ягнята, козленок – козлята, поросенок – поросята.

5. Поиграйте в игру: «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

Уши кролика – кроличьи уши; хвост собаки – собачий хвост; голова коровы – коровья голова; копыто лошади – лошадиное копыто; рога козы – козьи рога.C:\Users\Анюта\Desktop\домашнипе задания\домашние животные\84580720c698c729a1213ea3a030ee20.jpeg

6. Поиграйте с ребенком в игру: «Скажи ласково».

Расскажите детям как вы дома называете друг друга ласково. Животные тоже любят, когда их называют ласково. Предложите назвать следующих домашних животных:

Кошка – кошечка, кот – котик, свинья –свинка, лошадь – лошадка, корова – коровушка, овца – овечка, собака – собачка.

7. Пальчиковая гимнастика - выучите с детьми стихотворение

Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам,
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам!

(На каждое животное загибаем пальчики сначала наодной руке,
затем на другой)
C:\Users\Анюта\Desktop\домашнипе задания\домашние животные\1684125197_polinka-top-p-domashnie-zhivotnie-kartinki-dlya-detei-do-66.jpg

8. Читаем дома

М. Кривич «Что за служба у собак»

Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.

С. Михалков Три поросёнка

С. Маршак Сказка о глупом мышонке

С.Маршак Усатый – полосатый

Братья Гримм Бременские музыканты

Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»

Э.Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот

Р.Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе

В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»

В.Сутеев «Кот рыболов»

В.Сутеев « Три котёнка»

В.Берестов «Знакомый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

Информирование родителей о важности благоприятного речевого развития будущих первоклассников. Рекомендации и советы родителям для развития мелкой моторики дошкольников....

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям

Рекомендации учителя-логопеда родителям по коррекции звукопроизношения и письменной речи....

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков.

Даны рекомендации учителя-логопеда родителям для закрепления произносительных навыков у детей....

Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителейна тему:«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»....

Консультация для родителей на тему: «Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников».

«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»...

Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»

Совместная  деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...