Методические рекомендации учителя-логопеда родителям
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Рекомендации учителя-логопеда родителям по коррекции звукопроизношения и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uch.-_logopeda_roditelyam.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
_
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ
У родителей нередко создается впечатление, что речевое недоразвитие ребенка со временем исчезнет, без специального вмешательства. С первых встреч с родителями я обращаю внимание на важность систематических занятий, порой занимающих продолжительный период, поскольку речевые нарушения требуют постоянного внимания. В связи с этим мною разработаны методические рекомендации для занятий с ребенком дома.
1. Коррекция звукопроизношения
Выполнение упражнений на формирование артикуляционного уклада
- Выработка определенных движений и удержание определенных положений артикуляционного аппарата.
- Выработка полного объема движений.
Постановка нарушенных звуков
Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях
- Автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных).
- Автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце).
- Автоматизация звука в предложениях.
- Автоматизация звука в чистоговорках и стихах.
- Автоматизация слова в коротких, а затем длинных рассказах.
В материале, используемом для автоматизации звуков должно содержаться максимальное количество закрепляемых звуков. В то же время не должно быть неправильно произносимых звуков, то есть тех, которыми ребенок еще не овладел. Иначе у него будет закрепляться неправильное произношение.
2. Задания для работы над письменной речью
Виды работы по закреплению фонематического анализа
- Вставить пропущенные буквы в слова.
- Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте.
- Составить слова различной слоговой структуры.
- Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу.
- Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков.
Развитие слогового анализа и синтеза
- Назвать слитно слово, произнесенное по слогам.
- Составить слово из слогов, данных в разной последовательности.
- Назвать слитно предложение, произнесенное по слогам.
- Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии.
- Определить пропущенный звук в слове.
- Выделить из предложения слова, состоящего из определенного количества слогов.
Развитие языкового анализа и синтеза
- Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слогов.
- Придумать предложение с определенным количеством слов.
- Распространить предложение, увеличив количество слов.
- Составить графическую схему заданного предложения и придумать по ней предложение.
- Определить место слогов в предложении (какое по счету указанное слово).
- Выделить предложение из текста с определенным количеством слов.
- Поднять цифру, соответствующую количеству слов заданного предложения.
Работа по анализу текста
- Составить текст по плану.
- Составить рассказ по заданному началу.
- Составить текст по опорным словам.
- Составить текст по заданному окончанию.
- Передать содержание какого-либо стихотворения своими словами.
Работа над пониманием прочитанных слов, предложений, текста
- Прочитать слово и показать соответствующую картинку, выполнить действие, ответить на вопрос.
- Прочитать предложение и показать соответствующую картинку.
- Выбрать из текста предложение, соответствующее содержанию картинки.
- Найти в тексте ответ на заданный вопрос.
- Прочитать предложение и ответить на вопросы по его содержанию.
Во время работы над исправлением речи в логопедическом пункте, родители приобретают необходимый минимум знаний для дальнейшей работы с ребенком в домашних условиях.
Учитель-логопед приобретает в лице родителей дополнительных помощников в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации учителя - логопеда для родителей "Как закреплять речевые навыки детей в домашних условиях?"
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедельного дома...
Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.
Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по коррекции ОНР (I-II ур.) речевого развития у детей с дизартрическим компонентом старшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей по организации домашнего чтения.
Возвращаясь из детского сада, занимась домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или ...
Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старших дошкольников "Играем-речь развиваем!"
В материале представлены упражнения для развития речи детей,автоматизации звуков (Р),(Ш),(Л), а так же мелкой моторики пальцев рук для домашних занятий родителей с детьми.Приведены активные ссыл...