Занятие "В гости к Всезнай Академьевичу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Болотина Елена Васильевна

Цель: закреплять умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте» Задачи: Закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов; определять гласные и согласные звуки, чем они отличаются; находить место положения звука в слове, определять мягкость и твёрдость согласного звука; определять, сколько слогов в слове; составлять слова из слогов и вставлять в слова пропущенные буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_va.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

“В гости к Всезнай Академьевичу».

Цель: закреплять умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»

Задачи:

Закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов; определять гласные и согласные звуки, чем они отличаются; находить место положения звука в слове, определять мягкость и твёрдость согласного звука; определять, сколько слогов в слове; составлять слова из слогов и вставлять в слова пропущенные буквы.

Оборудование: картинка гном,  схемы слова и фишки, карточки с цифрами, картинки с рисунками, схемы предложений, изображение шаров, картинка мешок с буквами, листочки и карандаши, смайлики.

Ход занятия:

 Дети стоят в кругу     -Возьмемся за руки друзья!

                                       Друг другу улыбнемся.

                                       Мы пожелаем всем добра

                                       И скажем -здравствуй, солнце!

Звонок на телефон. Логопед просит прощения, вдруг пришло что-то важное.

Ребята, какой-то незнакомый номер отправил мне голосовое сообщение на ватсап. Давайте послушаем.

Дорогие ребята, скоро вы идёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить интересное и увлекательное путешествие в страну «Сообразилию». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если если пройдете все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Желаю вам удачи!

 Всезнай Академьевич.

Ребята, у меня есть волшебная указка, которая поможет нам оказаться в стране «Сообразилии» . Логопед касается волшебной указкой  каждого ребенка : « Раз-два-три, в страну Сообразилию нас веди».

Дети поварачиваются. Смотрите, ребята, мы  с вами в стране «Сообразилия», но нас никто не  встречает.

Логопед загадывает загадку:

 Он носит вместо шапки

 Весёлый колпачок.

 И ростом он всего лишь

 С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном...

Не ошибёшься, если Ты скажешь: -это (гном!)

Логопед показывает картинку  гнома. Это мудрый гном Всезнай Академьевич.- Ребята, Мудрый гном приготовил для вас много интересных заданий. Он решил посмотреть, как вы с ними справитесь.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлик.

1 задание Игра «Вопрос-ответ»

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

- А когда пишем или читаем? (из букв)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются, и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

- О согласных? (они не поются, и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)

- Назовите буквы, которые вы видите на мешке гнома

Р Л УМ Н П В К Д З С

- Найдите лишнюю букву? (буква У)

- Почему? (это согласные буквы)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? ( зелёным), твёрдые? (синим)

2 задание «Пройди по дорожке букв»

Перед вами лабиринт из букв. Вам нужно с помощью маркера пройти по дорожке заданной буквы к картинке. Два человека работают у доски. Какая у вас буква? К какой картинке вы должны дойти? Какие это звуки? (гласные)

3 задание «Работа со схемами»

- Какой первый звук в слове гном?

- Какой он гласный или согласный? Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо)

- Каким цветом мы его обозначим, покажите, фишку нужного цвета. (синего цвета)

- Давайте придумаем несколько слов со звуком Г. (Дети придумывают слова с заданным звуком).

На столах лежат карты для схемы слов. Я называю слова со звуком г, а вы находите его местоположение и ставите фишку. (начало, середина, конец слова)

Гайка, вагон, творог, гром, слог.

Давайте составим звуковую схему слова «гром»

Игра «Магазин»

4 задание. Игра «Сколько слогов в слове»

- Гном хочет узнать, умеете ли вы определять, сколько слогов в слове?

Я показываю картинки, а вы в свою очередь показываете карточку с цифрой, сколько слогов в слове :

Голуби, груша, гусеница, утюг, носороги, грач.

5 задание «Слово по первым буквам»

- Гном не может разгадать, какое слово зашифровано, поможем?

На доске картинки, необходимо определить первый звук каждого слова и записать буквы в рамке. Какое слово получилось? (Ранец)

Физминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

6 задание «Работа со схемами предложения»

-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.(каждому ребенку)

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

Теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

7. задание Игра «Составить из слогов слова».

- Гном принёс нам воздушные шарики со слогами . Из них надо составить слова. (устно)

«шко, ла, кни, га, руч, ка, пе, нал.»

8.  задание Игра « Вставь пропущенную букву».

- На листочках напечатаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и вставить карандашом недостающие буквы.

С.ни, пи. а, ко. а.(на каждого ребёнка)

Разминка «Бывает-не бывает»

Я  буду читать вам предложения. Если такое бывает, то вы приседайте. Если не бывает, то хлопайте в ладоши.

Волк бродит по лесу.

В кастрюле чашка варится.

Лодка по небу плывет.

У слона четыре ноги.

Мышка любит сыр.

Домик рисует девочку.

Дедушка учится в школе.

-Гному очень понравилось, как вы занимались, хорошо справились со всеми заданиями.

 Какое задание было самым лёгким? А какое самым трудным?

А теперь давайте найдем сюрприз от Всезнай Академьевича.

5 шагов  прямо,  повернуться налево, 3 шага вперед, хлопки 5 раз, подпрыгни 4 раза, закройте глаза и посчитайте до 10 ти.

В это время логопед вносит красивую коробку, в которой сюрприз для детей.        

-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. – Раз, два, три, в детский сад нас веди!.

1 задание Игра «Вопрос-ответ»

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

- А когда пишем или читаем? (из букв)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются, и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

- О согласных? (они не поются, и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)

- Назовите буквы, которые вы видите на мешке гнома

Р Л УМ Н П В К Д З С

- Найдите лишнюю букву? (буква У)

3 задание «Работа со схемами»

- Какой первый звук в слове гном?

- Какой он гласный или согласный? Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо)

- Каким цветом мы его обозначим, покажите, фишку нужного цвета. (синего цвета)

- Давайте придумаем несколько слов со звуком Г. (Дети придумывают слова с заданным звуком).

На столах лежат карты для схемы слов. Я называю слова со звуком г-гь, а вы находите его местоположение и ставите фишку. (начало, середина, конец слова)

Гайка, вагон, творог, гром, слог, галка

Давайте составим звуковую схему слова «гром»

4 задание. Игра «Сколько слогов в слове»

- Гном хочет узнать, умеете ли вы определять, сколько слогов в слове?

Я показываю картинки, а вы в свою очередь показываете карточку с цифрой, сколько слогов в слове :

Голуби, груша, гусеница, утюг, носороги, грач.

2 задание «Пройди по дорожке»

На доске лабиринт из букв. Нужно выбрать правильгую дорожку и пройти по ней от буквы к картинке.

- Гном не может разгадать, какое слово зашифровано, поможем?

На доске картинки, необходимо определить первый звук каждого слова и записать буквы в рамке. Какое слово получилось?

6 задание «Работа со схемами предложения» (устно)

-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.(каждому ребенку)

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

7. задание Игра «Составить из слогов слова».

- Гном принёс нам воздушные шарики со слогами . Из них надо составить слова. (устно)

«шко, ла, кни, га, руч, ка, пе, нал.»

Игра « Вставь пропущенную букву».

- На листочках напечатаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и вставить карандашом недостающие буквы.

С.ни, пи. а, ко. а.(на каждого ребёнка)

5 задание «Слово по первым буквам»

- Гном не может разгадать, какое слово зашифровано, поможем?

На доске картинки, необходимо определить первый звук каждого слова и записать буквы в рамке. Какое слово получилось? (Ранец)

8.  задание Игра « Вставь пропущенную букву».

- На листочках напечатаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и вставить карандашом недостающие буквы.

С.ни, пи. а, ко. а.(на каждого ребёнка)

Разминка «Бывает-не бывает»

Я  буду читать вам предложения. Если такое бывает, то вы приседайте. Если не бывает, то хлопайте в ладоши.

Волк бродит по лесу.

В кастрюле чашка варится.

Лодка по небу плывет.

У слона четыре ноги.

Мышка любит сыр.

Домик рисует девочку.

Дедушка учится в школе.

Физминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

сюрприз

А теперь давайте найдем сюрприз от Всезнай Академьевича.

5 шагов  прямо,  повернуться налево, 3 шага вперед, хлопки 5 раз, подпрыгни 4 раза, закройте глаза и посчитайте до 10 ти.

D:\Users\User\Desktop\png-clipart-white-angle-area-pattern-star-template-large-angle-white.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Гости в дом, радость в нем"

(Ctr\Cmd+V) Расширять кругозор детей, закрепить их представления о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия. Развивать речь детей, учить их составлят...

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...

Занятие «Гости с планеты Семитония»

Занятие «Гости с планеты Семитония» Цель занятия: коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, речь). Развитие тонкой моторики руки. Создание положительного эмоционального настрое...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....