Занятие "В гости к Всезнай Академьевичу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: закреплять умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте» Задачи: Закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов; определять гласные и согласные звуки, чем они отличаются; находить место положения звука в слове, определять мягкость и твёрдость согласного звука; определять, сколько слогов в слове; составлять слова из слогов и вставлять в слова пропущенные буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_va.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
“В гости к Всезнай Академьевичу».
Цель: закреплять умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»
Задачи:
Закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов; определять гласные и согласные звуки, чем они отличаются; находить место положения звука в слове, определять мягкость и твёрдость согласного звука; определять, сколько слогов в слове; составлять слова из слогов и вставлять в слова пропущенные буквы.
Оборудование: картинка гном, схемы слова и фишки, карточки с цифрами, картинки с рисунками, схемы предложений, изображение шаров, картинка мешок с буквами, листочки и карандаши, смайлики.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу -Возьмемся за руки друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем -здравствуй, солнце!
Звонок на телефон. Логопед просит прощения, вдруг пришло что-то важное.
Ребята, какой-то незнакомый номер отправил мне голосовое сообщение на ватсап. Давайте послушаем.
Дорогие ребята, скоро вы идёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить интересное и увлекательное путешествие в страну «Сообразилию». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если если пройдете все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Желаю вам удачи!
Всезнай Академьевич.
Ребята, у меня есть волшебная указка, которая поможет нам оказаться в стране «Сообразилии» . Логопед касается волшебной указкой каждого ребенка : « Раз-два-три, в страну Сообразилию нас веди».
Дети поварачиваются. Смотрите, ребята, мы с вами в стране «Сообразилия», но нас никто не встречает.
Логопед загадывает загадку:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если Ты скажешь: -это (гном!)
Логопед показывает картинку гнома. Это мудрый гном Всезнай Академьевич.- Ребята, Мудрый гном приготовил для вас много интересных заданий. Он решил посмотреть, как вы с ними справитесь.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлик.
1 задание Игра «Вопрос-ответ»
- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)
- А когда пишем или читаем? (из букв)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются, и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)
- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
- О согласных? (они не поются, и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)
- Назовите буквы, которые вы видите на мешке гнома
Р Л УМ Н П В К Д З С
- Найдите лишнюю букву? (буква У)
- Почему? (это согласные буквы)
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? ( зелёным), твёрдые? (синим)
2 задание «Пройди по дорожке букв»
Перед вами лабиринт из букв. Вам нужно с помощью маркера пройти по дорожке заданной буквы к картинке. Два человека работают у доски. Какая у вас буква? К какой картинке вы должны дойти? Какие это звуки? (гласные)
3 задание «Работа со схемами»
- Какой первый звук в слове гном?
- Какой он гласный или согласный? Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо)
- Каким цветом мы его обозначим, покажите, фишку нужного цвета. (синего цвета)
- Давайте придумаем несколько слов со звуком Г. (Дети придумывают слова с заданным звуком).
На столах лежат карты для схемы слов. Я называю слова со звуком г, а вы находите его местоположение и ставите фишку. (начало, середина, конец слова)
Гайка, вагон, творог, гром, слог.
Давайте составим звуковую схему слова «гром»
Игра «Магазин»
4 задание. Игра «Сколько слогов в слове»
- Гном хочет узнать, умеете ли вы определять, сколько слогов в слове?
Я показываю картинки, а вы в свою очередь показываете карточку с цифрой, сколько слогов в слове :
Голуби, груша, гусеница, утюг, носороги, грач.
5 задание «Слово по первым буквам»
- Гном не может разгадать, какое слово зашифровано, поможем?
На доске картинки, необходимо определить первый звук каждого слова и записать буквы в рамке. Какое слово получилось? (Ранец)
Физминутка:
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
6 задание «Работа со схемами предложения»
-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.(каждому ребенку)
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
Теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).
7. задание Игра «Составить из слогов слова».
- Гном принёс нам воздушные шарики со слогами . Из них надо составить слова. (устно)
«шко, ла, кни, га, руч, ка, пе, нал.»
8. задание Игра « Вставь пропущенную букву».
- На листочках напечатаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и вставить карандашом недостающие буквы.
С.ни, пи. а, ко. а.(на каждого ребёнка)
Разминка «Бывает-не бывает»
Я буду читать вам предложения. Если такое бывает, то вы приседайте. Если не бывает, то хлопайте в ладоши.
Волк бродит по лесу.
В кастрюле чашка варится.
Лодка по небу плывет.
У слона четыре ноги.
Мышка любит сыр.
Домик рисует девочку.
Дедушка учится в школе.
-Гному очень понравилось, как вы занимались, хорошо справились со всеми заданиями.
Какое задание было самым лёгким? А какое самым трудным?
А теперь давайте найдем сюрприз от Всезнай Академьевича.
5 шагов прямо, повернуться налево, 3 шага вперед, хлопки 5 раз, подпрыгни 4 раза, закройте глаза и посчитайте до 10 ти.
В это время логопед вносит красивую коробку, в которой сюрприз для детей.
-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. – Раз, два, три, в детский сад нас веди!.
1 задание Игра «Вопрос-ответ» - Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков) - А когда пишем или читаем? (из букв) - Какие бывают звуки? (гласные, согласные) - Что мы знаем о гласных звуках? (они поются, и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает) - Каким цветом мы их обозначаем? (красным) - О согласных? (они не поются, и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык) - Назовите буквы, которые вы видите на мешке гнома Р Л УМ Н П В К Д З С - Найдите лишнюю букву? (буква У) | 3 задание «Работа со схемами» - Какой первый звук в слове гном? - Какой он гласный или согласный? Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо) - Каким цветом мы его обозначим, покажите, фишку нужного цвета. (синего цвета) - Давайте придумаем несколько слов со звуком Г. (Дети придумывают слова с заданным звуком). На столах лежат карты для схемы слов. Я называю слова со звуком г-гь, а вы находите его местоположение и ставите фишку. (начало, середина, конец слова) Гайка, вагон, творог, гром, слог, галка Давайте составим звуковую схему слова «гром» |
4 задание. Игра «Сколько слогов в слове» - Гном хочет узнать, умеете ли вы определять, сколько слогов в слове? Я показываю картинки, а вы в свою очередь показываете карточку с цифрой, сколько слогов в слове : Голуби, груша, гусеница, утюг, носороги, грач. | 2 задание «Пройди по дорожке» На доске лабиринт из букв. Нужно выбрать правильгую дорожку и пройти по ней от буквы к картинке. - Гном не может разгадать, какое слово зашифровано, поможем? На доске картинки, необходимо определить первый звук каждого слова и записать буквы в рамке. Какое слово получилось? |
6 задание «Работа со схемами предложения» (устно) -Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.(каждому ребенку) 1. Наступила весна. 2. Саша рисует красивый цветок. 3. Посадил дед репку. теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два). | 7. задание Игра «Составить из слогов слова». - Гном принёс нам воздушные шарики со слогами . Из них надо составить слова. (устно) «шко, ла, кни, га, руч, ка, пе, нал.» Игра « Вставь пропущенную букву». - На листочках напечатаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и вставить карандашом недостающие буквы. С.ни, пи. а, ко. а.(на каждого ребёнка) |
5 задание «Слово по первым буквам» - Гном не может разгадать, какое слово зашифровано, поможем? На доске картинки, необходимо определить первый звук каждого слова и записать буквы в рамке. Какое слово получилось? (Ранец) | 8. задание Игра « Вставь пропущенную букву». - На листочках напечатаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и вставить карандашом недостающие буквы. С.ни, пи. а, ко. а.(на каждого ребёнка) Разминка «Бывает-не бывает» Я буду читать вам предложения. Если такое бывает, то вы приседайте. Если не бывает, то хлопайте в ладоши. Волк бродит по лесу. В кастрюле чашка варится. Лодка по небу плывет. У слона четыре ноги. Мышка любит сыр. Домик рисует девочку. Дедушка учится в школе. |
Физминутка: Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) | сюрприз А теперь давайте найдем сюрприз от Всезнай Академьевича. 5 шагов прямо, повернуться налево, 3 шага вперед, хлопки 5 раз, подпрыгни 4 раза, закройте глаза и посчитайте до 10 ти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Гости в дом, радость в нем"
(Ctr\Cmd+V) Расширять кругозор детей, закрепить их представления о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия. Развивать речь детей, учить их составлят...
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
Использование ИКТ в работе учителя - логопеда ДОУ на примере коррекционно-развивающего занятия "Гость из космоса"
В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ...
Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы
Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...
Занятие «Гости с планеты Семитония»
Занятие «Гости с планеты Семитония» Цель занятия: коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, речь). Развитие тонкой моторики руки. Создание положительного эмоционального настрое...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....