Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения.

 

Задачи:

- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;

- формировать интерес и желание изготавливать поделки своими руками;

- развивать конструктивное мышление, сообразительность, воображение;

- воспитывать добросовестное отношение к выполнению совей работы, доводить начатое дело до конца.

 

Оборудование: поднос с бросовым материалом (бутылочка из-под йогурта,  кусочки проволоки, фольга, упаковочная бумага, трубочки для сока), пуговицы, бусины, кружево, дощечки для лепки, клей, салфетки, корзина для шишек, вырезанные из картона формы камней, ткань для игры «Перепрыгни через ручеек», маски шапочки с изображением насекомых, силуэты цветов – подставка для поделки, готовый образец поделки, интерактивная доска, DVD диск «Звуки леса», самовар, «волшебная» палочка, костюм для персонажа Мухи-Цокотухи.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, беседа на тему «Шестиногие малыши», ручной труд Чудесные превращения», разучивание пальчиковой гимнастики «Паук и Муха».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СО СРЦ «Возвращение» г. Саратова

Конспект

занятия по ручному труду

на тему

«Гости Мухи-Цокотухи»

Провела воспитатель

Липина Т. Н.

Саратов, 2012

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения.

Задачи: 

- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;

- формировать интерес и желание изготавливать поделки своими руками;

- развивать конструктивное мышление, сообразительность, воображение;

- воспитывать добросовестное отношение к выполнению совей работы, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: поднос с бросовым материалом (бутылочка из-под йогурта,  кусочки проволоки, фольга, упаковочная бумага, трубочки для сока), пуговицы, бусины, кружево, дощечки для лепки, клей, салфетки, корзина для шишек, вырезанные из картона формы камней, ткань для игры «Перепрыгни через ручеек», маски шапочки с изображением насекомых, силуэты цветов – подставка для поделки, готовый образец поделки, интерактивная доска, DVD диск «Звуки леса», самовар, «волшебная» палочка, костюм для персонажа Мухи-Цокотухи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, беседа на тему «Шестиногие малыши», ручной труд Чудесные превращения», разучивание пальчиковой гимнастики «Паук и Муха».

 Словарная работа: насекомые, жук, бабочка.

Дата проведения: 18.06.2012 года.

Ход занятия

      Под музыку дети входят в зал, приветствуют гостей. Останавливаются в центре зала.

      Воспитатель: Какой сегодня чудесный летний день! Светит солнышко, над головой чистое голубое небо! Прислушайтесь, ребята, как звонко поют птицы!

      Звучат тревожные аккорды, появляется сказочный герой Муха-Цокотуха. Держит в руках самовар.

      Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Ну, конечно, же  я Муха-Цокотуха. И вы знаете, конечно, что я по полю пошла и я денежку нашла, и пошла я на базар, и вот (показывает) купила самовар. Пригласила я гостей, я же нынче именинница! Вернулась я с базара в свой сказочный лес, жду гостей, но никто не идет ко мне: ни букашки-таракашки, ни бабочка-красавица, ни комарики, ни блошки,  ни бабушка пчела. В свой праздник скучаю я одна (вытирает слезу). Ой, ребята, я поняла в чем дело! Я забыла пригласить свою дальнюю родственницу Муху Це-Це, а она у меня волшебница. Она обиделась, и заколдовала всех моих гостей. Полечу скорее приглашу ее.  (Улетает и кричит): Ребята только вы мне можете помочь! Идите скорее в сказочный лес!

      Воспитатель: Как мне жаль бедную Муху, в свой праздник она осталась одна. Ребята, как мы можем помочь Мухе-Цокотухе?

      Ответы детей.

       Цокотуха сказала, что нам надо спешить в сказочный лес. Поможем Мухе, ребята?  Захватим корзину, в лесу она нам может пригодится. Тогда скорее в путь!

      Звучит музыка, дети идут за воспитателем. На интерактивной доске изображение леса.

      Воспитатель: Ребята, смотрите под ноги, впереди кочки.

      Игра «С кочки на кочку»

      Воспитатель: А вот звонкий чистый ручеек.

      Игра «Не замочи ноги»

      Воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске. Звучит музыка «Звуки леса».

      Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. А какой здесь воздух, просто чудо! Пахнет хвоей, цветами, травами. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

      Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

     Воспитатель: Ребята, давайте наберем сосновых шишек, они нам пригодятся для поделок. Как хорошо, что мы захватили корзину, складывайте в нее шишки.

      Массаж ладони. Предлагаю покатать шишки между ладонями, потрогать кончиками пальцев.

      Посмотрите-ка, ребята, что вы видите на полянке под ногами?

      (Лежат бутылочки из-под йогурта, кусочки фольги, упаковочной бумаги, кусочки проволоки)

      Дети перечисляют то, что видят. Собирают на поднос.

      Воспитатель: Полезно ли это для леса (показывает), если нет, то что со всем этим можно сделать?

      Ответы  детей (закопать, унести в мешке с собой, сжечь в лесу) и т.п.

      Воспитатель: А еще из этого можно сделать разнообразные поделки. Ой, как же я сразу не догадалась, это ведь и есть та самая полянка, про которую нам говорила Муха-Цокотуха.

      Ребята, вы любите чудеса? А вот и волшебная палочка на сказочной полянке. Тогда закройте глаза, а я скажу волшебные слова и вы увидите настоящее чудо.

Раз, два три, четыре, пять

                                            Начинаю превращать!

      Меняю поднос с бросовым материалом на поднос с образцами поделок.

      А теперь откройте глаза. Что вы видите? Правильно поделки. А вы догадались кто это? Конечно, бабочка-красавица и жук. Это и есть гости Мухи-Цокотухи.

      Предлагаю рассмотреть бабочку (жука).      

      Из каких частей она состоит? (туловище, крылья, усики, глазки).

      Из чего сделано туловище? Крылья?

      Из какого другого материала можно  смастерить отдельные детали поделки (крылышки, усики, туловище)?

      Как ты будешь делать бабочку? Что сначала? Что потом?

      Теперь подумайте и скажите, кого из двух предложенных насекомых вы будете делать. Возьмите нужный для работы материал и пройдите на места.

      С Кирюшей П. (3 года) делаем аппликацию «Божья коровка» из готовых форм. 

      Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

                             

      Пальчиковая гимнастика «Паук и Муха»

      Если вам все понятно, можете приступать к работе. Муха-Цокотуха заждалась своих гостей.

      У меня есть одно пожелание: Давайте сделаем гостей для Мухи нарядными, необычными, чтобы ей было приятно. Подумайте, какими деталями вы можете украсить поделку, чтобы она не была похожа на другие.

      Звучит музыка «В траве сидел кузнечик». Дети работают.

     Оказываю индивидуальную помощь в процессе занятия.

      Воспитатель: Кто закончил работу, поставьте ее на цветочек (подставка), и принесите на поднос, на эту чудесную полянку.

      Если время позволяет, провожу игру малой подвижности «Займи свой домик».

      Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже», на потолке кружится зеркальный шар, зажигается гирлянда на сцене. Открывается занавес, входит Муха-цокотуха, подходит к детским работам. Воспитатель проводит анализ детских работ, делая акцент на индивидуальности.

      Муха-Цокотуха: Спасибо, ребята, я знала, что вы меня выручите. У меня еще никогда не было таких красивых гостей. Я приглашаю вас на мой праздник.

      Дети, взявшись за руки выходят из зала за Мухой-Цокотухой.

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе

конспект театрализованного представления "Муха - Цокотуха" в подготовительной группе...

Конспект занятия-драматизации "Муха-Цокотуха"

Данный материал поможет уточнить знания детей о сказках К. Чуковского, передать характер героев сказки "Мухи-Цокотухи" в процессе драматизации, используя интонационные средства выразительности, жесты,...

Конспект занятий "Поможем Мухе - Цокотухе".

Занятие по математике для малышей....

Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе

Открытый показ "Муха цокотуха"во 2й младшей группе...

Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"

Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"...

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...