Конспект занятия-драматизации "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Плотникова Марина Николаевна

Данный материал поможет уточнить знания детей о сказках К. Чуковского, передать характер героев сказки "Мухи-Цокотухи" в процессе драматизации, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику. Учить детей образовывать новые словообразования и соотносить вкусовые качества с наглядностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_mukha-tsokotukha.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-драматизации

Цель: уточнить знания детей о сказках К. Чуковского, передать характер героев сказки "Мухи-Цокотухи" в процессе драматизации, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику. Учить детей образовывать новые словообразования и соотносить вкусовые качества с наглядностью.

Ход занятия

I.  Организационный момент.

Воспитатель зачитывает отрывки из произведений К. Чуковского.

Узнай отрывок и назови произведение.

 Одеяло

 Убежало,

 Улетела простыня,

 И подушка,

 Как лягушка,

 Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». («Федорино горе»)

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! («Доктор Айболит»)

Плачет серый воробей:

“Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!” («Краденое солнце»)

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. («Путаница»)

Кто написал все эти произведения? (Молодцы! Корней Иванович Чуковский.) Появляется его портрет.

II. Драматизация

Сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе (домик сделан из модулей).

Воспитатель (читает сказку; Муха изображает движениями по тексту):

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Проблемная ситуация

А если бы вы нашли денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?

Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

Воспитатель:

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха, именница!

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (По тексту блоха и клоп дарят сапожки.)

Блоха, клоп: А сапожки непростые в них застёжки золотые.

Воспитатель:

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела.

Мухе-Цокотухе мёду принесла…

Пчела:

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?

Дидактическая игра: “Узнай варенье”

Воспитатель: А сейчас Муха – Цокотуха и нас с вами угостит вареньем. А вы должны без промедленья угадать и назвать варенье.

(Дети пробуют варенье называют его и находят картинку с этой ягодой на доске.)

(Брусника — варенье брусничное, земляника — земляничное, смородина — смородиновое, малина — малиновое, черника — черничное, клюква — клюквенное).

Молодцы! Всё угощение варенье отгадали! Спасибо Мухе-Цокотухе.

Звучит музыка с записью слов (дети разбегаются).

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить! (Паук сопровождает по тексту действиями.)

Муха:

Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас

И поила я вас

Не покиньте меня

В мой последний час!

Паук:

Но жуки-червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Муравей:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Все дети: Пропадай, погибай именинница!

Блошка:

А злодей-то не шутит

Руки ноги, он Мухе верёвками крутит

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Клоп:

Муха криком кричит,

Надрывается, а злодей молчит, ухмыляется.

Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар:

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Бабочка:

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает.

И ему на всём скаку

Голову срубает.

Все дети:

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

Диалог комара с мухой

Комар: Я злодея зарубил?

Муха: Зарубил!

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил!

Комар:И теперь душа девица,

На тебе хочу жениться!

Воспитатель:

Тут букашки и козявки

Выползают из под лавки:

Все дети: Слава, слава комару-победителю!

Пчёлка:

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали,

Бом-бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с комаром

А за нею клоп, клоп

Сапогами топ, топ.

Воспитатель:

Тара-ра, тара-ра

Заплясала мошкара.

III. Танец польки. (Все дети танцуют).

Блошка:

Веселится, народ — муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

Клоп:

Муравей, муравей!

Не жалей лаптей, —

С Муравьихою подпрыгивает

И букашечкам подмигивает.

Муравей:

Вы букашечки, Вы милашечки

Тара-тара-тара-тара-таракашечки

Бабочка:

Сапоги скрипят, каблучки стучат, —

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

IV.Цепочка закономерности

Вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? Ну, а теперь я предлагаю вам из предложенных картинок выложить цепочку, что было в начале, а что было потом. (Дети выкладывают цепочку: копейка, самовар, мёд, сапоги, паук, фонарик.)

V. Рефлексия.

Воспитатель: молодцы, ребята! Скажите, ребята, что вам понравилось  на нашем занятии. Веселье продолжается — чаепитие начинается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....