Конспект занятий "Поможем Мухе - Цокотухе".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования города Лабытнанги"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "ЯГОДКА"
Конспект занятия
по математике «Поможем Мухе — Цокотухе»
вторая младшая группа
Воспитатель: Журинова Н. Г.
г. Лабытнанги, МДОУ «Ягодка»
2010 год
В конце группы стоят два дерева. На деревьях натянута паутина. На паутине прикреплена муха. Рядом с мухой расположен паук.
Входит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Когда я к вам шла, мне по дороге встретился почтальон и передал вам письмо. Давайте его прочитаем.
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, письмо нам прислала муха – цокотуха. Её украл злой паук, и она просит нас о помощи.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы пойдёте спасать муху – цокотуху?
Ответы детей.
Воспитатель: Но нас ждёт много трудностей. Вы не испугаетесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы смелые, сильные, ловкие.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто освободил в сказке муху – цокотуху?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, комарик. Давайте и мы с вами превратимся в маленьких комариков. Ребята ведь я волшебница. Давайте я сейчас вас превращу в комариков. Закрывайте глазки, и мы с вами превратимся в комариков.
Волшебные слова: Волшебство скорей начнись, дети в комариков превратись.
Дети превращаются в комариков.
Воспитатель: Ну, что полетели. З – з – з. Ребята, смотрите, какой остров. Скажите, какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это красный остров. Ой, какой – то конверт, там, наверное, задание. Давайте в него заглянем.
Задание. На этом острове стоит теремок, нам надо узнать, кто в нём живёт.
Воспитатель: Ну, что, ребята, угадаем? Постучим в домик? Кто, кто в теремочке живёт?
Выходит квадрат.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это квадрат. Давайте ещё раз постучим.
Воспитатель стучит ещё несколько раз, из домика появляются геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник). После того как появляется последняя фигура воспитатель задаёт вопрос.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали, кто живёт в домике, а вы можете их назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры. Молодцы! С этим заданием мы справились. Что ребята полетели дальше. З – з – з. Смотрите, ребята ещё один остров, давайте на нём тоже остановимся.
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот остров?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Правильно это зелёный остров. Ещё один конверт. Давайте заглянем и в этот конвертик.
Задание. Ой, ребята, а здесь загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Воспитатель: Что ребята попробуем угадать?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку, где изображён утро и загадывает загадку.
Воспитатель: Когда, ребята, это происходит, если дети затрудняются, задаёт наводящие вопросы.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Правильно это происходит утром.
Рано, рано я проснулся
Сладко, сладко потянулся
Умываться не забуду
Одеваться быстро буду.
Ребята, а когда происходят эти действия.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, утром. Молодцы. А что мы ещё делаем утром?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мы утром делаем зарядку. А давайте и мы с вами сделаем зарядку, (если дети затрудняются, то воспитатель задаёт наводящие вопросы и показывает картинку, где мишка делает зарядку.)
Затем воспитатель показывает следующие картинки и читает загадку. Последним показывает картинку, на которой изображено ночь и читает загадку.
Физ. минутка: Вот Мишутка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно мёда не нашёл.
Дидактическая игра: «Когда это бывает».
Воспитатель: Дать понятие части суток.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Полетели дальше. З – з – з. Ребята, ещё один островок.
Воспитатель: Какого цвета этот остров, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно этот остров синий. А вот и конверт. Давайте в него заглянем.
Воспитатель: Ребята сколько листьев на этом острове, а какого они цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они жёлтые, красные, зелёные. Они разноцветные и все перепутанные, а мы их соберём отдельно. Вы вдвоём собираете жёлтые листья, вы вдвоём собираете красные листья, вы вдвоём собираете зелёные листья.
Дети собирают листья.
Воспитатель: Что ребята собрали. Молодцы, а сколько у вас красных листьев.
Аналогичные вопросы к каждой паре.
Дети считают вместе с воспитателем, сколько листьев каждого цвета.
Воспитатель: Сколько листьев красного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно четыре. Листьев красного цвета всего четыре. А сколько листьев жёлтого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно листьев жёлтого цвета тоже четыре. А сколько листьев зелёного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Листьев зелёного цвета тоже четыре. Молодцы ребята все листочки посчитали? Ребята, желтых, зелёных и красных листьев поровну. Ребята повторяют все хором. Давайте их положим здесь аккуратно, а нам надо лететь дальше. З – з – з.
Ребята я вижу ещё один остров. Давайте и на него заглянем.
Воспитатель: Ребята скажите, какого цвета этот остров?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это жёлтый остров. А вот и конверт. Откроем его.
Задание. Ребята я вам покажу картинку, а вы мне её оживите с помощью геометрических фигур.
Воспитатель: Вот ребята картинки попробуем их оживить. Смотрите, ребята, с помощью этой картинки мы с вами оказались в лесу. Тут и ёлочки есть, и дерево, и много – много разноцветных листьев: и зелёных, и красных, и жёлтых. И загадка есть. Попробуете отгадать, но надо хорошо подумать.
Загадка: Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая. .
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это белка. На этой картинке есть и белка и лисица. Вместо туловища у лисицы большой. Красный прямоугольник; вместо лап маленькие синенькие треугольники. А что у лисы вместо хвоста?. вместо мордочки?. вместо ушей?. вместо носа? Кладите перед собой картинки и помощью геометрических фигур, которые у вас в коробочке, попробуйте оживить белку и лису.
Если дети затрудняются, то воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ну что, ребята. Всем удалось оживить картинки.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и добрались до мухи. Ну что старичок - паучок отдавай нашу муху красавицу. Мы так долго летели и много заданий выполнили.
Паук: Какие задания вы выполнили.
Ответы детей.
Паук: Ну, раз вы такие молодцы забирайте свою муху – красавицу.
Воспитатель кладёт паука на паутину и берёт муху.
Муха: Ой, спасибо ребята, что освободили меня. А на радости такой давайте вместе станцуем весёлый танец. Становитесь парами.
Бом, бом, бом пляшет муха с комаром.
Танец «В полюшке за бугром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-183661-1358786133.jpg)
конспект НОД "Муха Цокотуха и паук- Компьютер"
конспект НОД " Муха Цокотуха и паук- компьютер" образовательная область- социализация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-579704-1425064792.jpg)
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-671023-1444205913.jpg)
Конспект занятия "Муха - цокотуха"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы "Муха - цокотуха"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794013-1464383421.jpg)
Конспект занятия "Муха-Цокотуха" (художественно-эстетическое развитие)
Организованная образовательная деятельность в средней группе.Интегрированная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, познавательное развитие (математиче...