конспект НОД "Муха-цокотуха"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванова Раисия Ивановна

Занятие во второй младшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_-_tsokotuha_k.z_po_femp.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений «Муха-цокотуха и маленькие математики»

Программное содержание:

-знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

-учить сравнивать предметы,  пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»;

-учить располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб;

- формировать умение различать понятия «много»,  «один», «ни одного»;

-упражнять в назывании цветов;

- воспитывать доброжелательность к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость.

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать: «Муха, муха – цокотуха,

позолоченное брюхо». Как называется сказка?

- Правильно, эта сказка называется «Муха – цокотуха».  Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, наступило… утро.

-  Муха – цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле  выросли цветы небывалой красоты.

- Смотрит на цветы  Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок?

 -  Сколько в поле цветов?

-Сколько красных цветов?

- Сколько синих цветов?

- Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки.

- Насладилась Муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, шла, муха денежку нашла.

- Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?

- Как вы узнали, что она круглая?

-У нашей  Мухи – цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла на базар выбирать самовар.

-На базаре продаются разные самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой, а какой самый маленький.

- Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький.

- Какого цвета самый большой самовар?

-Какого цвета самовар поменьше?

- Какого цвета самый маленький самовар?

- Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

-А сколько в самый маленький?

- К Мухе – цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?

-Почему нужно выбрать желтый самовар?

-Хватит гостям Мухи чая?

- Взяла Муха – цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую  скамейку.  Помогите  Мухе узнать,  какого цвета  длинная скамейка,  а какого короткая.  Как можно это проверить?

- Отдохнула Муха и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей.  В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил… день.

- Ждет Муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?

- Из-за того, что гости долго не идут, у Мухи – цокотухи испортилось настроение. Попробуем ее развеселить, давайте для нее станцуем.

- Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела,  Мухе – цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел Комарик, подарил Мухе букет цветов. Приползли к Мухе на праздник гусеницы, муравьи, подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках.

- Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа? ( на треугольник)

- Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа? (на квадрат)

- Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа? (на круг).

- Как можно назвать вместе треугольник,  квадрат,   круг – что это?

- Правильно, ребята, коробки с подарками похожи на геометрические фигуры.  Сколько подарков подарили Мухе?

- Подарков мухе подарили много, и гостей тоже пришло…много.

-Пригласила Муха всех гостей за стол, а стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же мы ей можем помочь?

- А давайте мы для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья.

-Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес, и наступил…вечер.

- Муха – цокотуха благодарит вас, ребята. За то, что вы помогали ей весело провести день: подсказали ей. Какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для ее гостей самовар, подняли ей своим танцем настроение, с вашей помощью она рассадила всех гостей на стулья. Всем было весело и хорошо.  Она говорит вам «Большое спасибо! Пора прощаться!»

-Наступил вечер, и все насекомые слетаются на ночлег на полянку,  прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями- насекомыми и помогите им спрятаться на цветочной поляне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....