Памятка "Что такое ФФНР?"
консультация по логопедии (старшая группа)

Бусыгина Наталья Григорьевна

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_chto_takoe_ffnr.docx66.4 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — что это такое?

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков.

      К этой категории относятся дети с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

      Специалисты выделяют несколько групп детей с данным диагнозом:

-  дети, у которых возникают затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков;

-  дети, у которых нарушено различение большого количества звуков из разных фонетических групп;

-  дети с глубоким фонематическим недоразвитием, которые вообще не различают отношения между звуковыми элементами, не способны выделить звуки из состава слова и определить их последовательность.

     Речь ребенка с ФФНР характеризуется множественными пропусками, искажениями и заменами звуков.

 Иногда ребенок может неправильно произносить 15—20 звуков.

     Нарушение воспроизведения звуков у ребенка с таким нарушением связано с недостаточным различением как тех звуков, произношение которых нарушено, так и тех, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам. Наряду с этим у ребенка отмечаются ошибки в слоговой структуре («пуговица» — «пувица», «сковорода» — «кода»)

и звуконаполняемости слов («книга» — «нига», «мост» — «мот»).

      В ходе специальных коррекционных занятий логопед учит такого дошкольника

- узнавать и различать звуки родного языка,

- формирует их правильные уклады,

- закрепляет должное произношение и различение звуков в свободной речевой деятельности,

- формирует умение производить звуко-слоговой анализ слова, что помогает ребенку  в дальнейшем избежать стойких ошибок при овладении письменной речью.

images (1).jpgimages (1).pngimages (2).pngimages.pngimages.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...