Технология Фиолетовый лес как средство развития лексико - грамматической стороны речи и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР
презентация по логопедии

Вьюн Елена Николаевна

Использование технологии Воскобовича В. позволяет развивать лексико - грамматическую сторону речи, развивать связную речь, внимание, память, способствует поддержанию интереса на всём протяжении занятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология Воскобовича В. В., фиолетовый лес – как средство развития лексико – грамматических категорий и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА – ДЕТСКИЙ САД № 151 Подготовила: учитель – логопед Бухалова Е. Н .

Слайд 2

Технология фиолетовый лес позволяет эффективно совершенствовать лексико – грамматический строй речи и связную речь при общем недоразвитии речи.

Слайд 3

Уникальность данного пособия «Фиолетовый лес» в том, что на разных возрастных этапах его можно использовать как сенсорную, речевую, познавательную среду, в которой дети могут играть, конструировать, обыгрывать, рассказывать, узнавать. Использование развивающей среды « Фиолетовый лес» позволяет поддерживать интерес на протяжении всего занятия, способствует развитию сенсо -моторных функций, тактильных ощущений, что обеспечивает развитие активной цепочки взаимодействия «рука-речь». Имеющиеся четыре игровые зоны, на которые поделён Фиолетовый лес: «Небо», «Лужайка», «Дорожка», «Полянка» дают возможность комбинировать игры по зонам или использовать каждую зону по отдельности, создавая новые игровые ситуации. Включение методики развивающего обучения В.В. Воскобовича, как показывают практики, позволяет у детей с общим недоразвитием речи добиться не только устойчивого внимания на занятии, но и повысить речевую активность, поддерживать интерес на протяжении всего образовательного процесса.

Слайд 4

Развивающая среда «Фиолетовый лес» даёт возможность научить детей составлять описательные рассказы по таким лексическим темам, как «Времена года», «Насекомые», «Транспорт», «Игрушки» и другие. С помощью сказочных героев, сказочных ситуаций, мы закрепляем такие понятия количество: «Сколько листьев на красном дереве» , «Кого больше птиц или бабочек? Насколько больше?» , «Помоги гномам собрать ягодки» , «Помоги ежикам сосчитать грибы» величина: «Какое дерево выше?» , «Чья дорожка длиннее?» : ориентировка в пространстве: «Помоги волку собрать семерых козлят «Где спрятались бабочка или улитка?» , «Каким по счету идет гном Кохле ?» , «Помоги Мишику пройти слева на право» ориентировка во времени: « Покажите, как меняется цвет листьев с наступление лета, осени» . «Покажите, где находится солнышко утром, вечером» Пополняем словарный запас – глаголами, относительными и притяжательными прилагательными, словами – антонимами, местоимениями.

Слайд 6

Фиолетовый лес» — универсальное игровое обучающее средство Он может быть материалом для игры детей и дидактическим пособием на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и добавляют удовольствие и радость детям. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"...

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19197655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"285","width":"480"}}]]...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР старшей группы, с использованием инновационных технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР старшей коррекционной группы, с использованием инновационных технологий. Тема "Зимующие птицы"....

Методическое игровое пособие по развитию и совершенствованию лексико-грамматической стороны речи «Скажи правильно» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребёнкавливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажи...

Ёлочка синквейна - эффективное средство развития лексико-грамматической стороны речи у детей с ТНР

Синквейн является одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет довольно быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения. В...