Игры с непоседой
консультация по логопедии

       Роль семьи, прежде всего, в развитии эмоциональной связи ребенка с матерью в дошкольном возрасте, в закреплении, а иногда и в возникновении гиперактивности, как определенного способа взаимодействия ребенка с миром, чрезвычайно высока. Именно неудовлетворенность ребенка общением с близкими взрослыми часто является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника – центр его эмоциональной жизни: отношений, привязанностей, контактов с другими людьми.

 Цель картотеки: предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга. В эти миниатюрные игры можно начинать играть с малышом с 1 года до 6-7 лет, главное, чтобы родители сами получали от этого удовольствие и не забывали, что 10-15 минут внимания к ребенку в день никогда не пропадут даром, зато обернутся пониманием, заботой и благополучием в собственном доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_neposedoy.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с непоседой»

Подготовила:

учитель-логопед

Савватеева Ю.А.

Роль семьи, прежде всего, в развитии эмоциональной связи ребенка с матерью в дошкольном возрасте, в закреплении, а иногда и в возникновении гиперактивности, как определенного способа взаимодействия ребенка с миром, чрезвычайно высока. Именно неудовлетворенность ребенка общением с близкими взрослыми часто является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника – центр его эмоциональной жизни: отношений, привязанностей, контактов с другими людьми.

Цель картотеки: предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга. В эти миниатюрные игры можно начинать играть с малышом с 1 года до 6-7 лет, главное, чтобы родители сами получали от этого удовольствие и не забывали, что 10-15 минут внимания к ребенку в день никогда не пропадут даром, зато обернутся пониманием, заботой и благополучием в собственном доме.

«Пора вставать»

Малышу трудно проснуться утром? Помогите ему, пропойте песенку, дотрагиваясь до частей тела, о которых в ней говорится: Плечи, коленки, носки, голова, Плечи, коленки, носки, голова, Носик и ушки, рот и глаза.

«Показ мод»

Перед началом летнего (весеннего, зимнего, осеннего) сезона устройте с малышом показ обновок. Пусть ребенок попробует самостоятельно застегивать пуговицы, кнопки и молнии. Подготовьте место для показа, на котором «модель» будет демонстрировать обновы. Все остальные члены семьи могут щелкать фотоаппаратами, изображая репортеров модных журналов.

«Юный певец»

Дайте малышу микрофон и попросите спеть о том, что произошло с ним за день.

«Чистим зубы»

Чтобы малыш осознал важность ухода за зубами, вечером почистите зубы не только ему, но и его любимой кукле или мягкой игрушке. На кухне Мамам очень важно знать где находится и как ведет себя сынок или дочка, если они заняты приготовлением обеда на кухне. Поэтому, если мама вооружится некоторыми советами, время на кухне пролетит незаметно и с пользой для всех.

«Вкусные задачки»

Угощая малыша изюмом, орешками или печеньем, предложите решить простые задачки на сложение или вычитание: «Сколько у тебя будет орешков, если я дам тебе еще два?» или «Если ты дашь мне три печенья, сколько у тебя останется?».

«Фруктовые и овощные загадки»

Выбираете любой фрукт и рассказываете о нем от своего имени, пока малыш не догадается, о чем идет речь. Например, «Я продолговатая, оранжевая, меня любят зайцы». Когда ребенок отгадает, дайте ему кусочек моркови.

«Мамины помощники»

Дайте ребенку влажную губку, попросите его помочь протереть полки в шкафчике. Попросите малыша навести порядок в шкафу с продуктами: составить аккуратно пакеты с крупой. Дайте ребенку губку с жидкостью для мытья посуды и попросите его помочь вымыть пластмассовые стаканчики и тарелки.

«Вкусные угадалки»

Завяжите малышу глаза и устройте дегустацию: разложите на столе его любимые орешки, печенье, конфеты и другое лакомство. Пусть ребенок опишет вкус каждого продукта: сладкий, соленый, горький, кислый, острый. Дети постарше могут определять сложные вкусы: кисло-сладкий, горько-соленый и т. д.

На прогулке, в дороге Прогулка для многих родителей очень подвижных непосед является сущим наказанием. Мамы жалуются, что нужен глаз да глаз за тем, чтобы он что-нибудь не натворил, куда-нибудь не залез, что-нибудь не порвал. Надеемся, что несколько советов помогут взрослым не устать от совместного времяпровождения.

«Дорожные правила»

Перед тем как отправляться в дорогу, составьте для малыша небольшой список правил (не более 4-5) как вести себя в машине, во время остановок или пеших прогулок. Объясните, почему нужно их соблюдать. Обязательно проследите, чтобы ребенок выполнял эти правила. Для более старших детей можно обозначить условными знаками (пиктограммами) некоторые правила поведения.

«Ням-ням»

Нанижите сушки или печенье с отверстиями на цветную веревочку, чтобы получились бусы или браслет. В дороге малыш может погрызть такое «украшение», вместе с вами заняться веселым счетом «сколько было — сколько стало», вспомнить геометрические формы «круг, овал, квадрат, треугольник» и еще то, что вы придумаете вместе.

«Красный, желтый, зеленый»

Попросите ребенка громко объявлять сигналы светофора. Можно разучить простой стишок: «Красный свет — проезда (прохода) нет! Желтый — будь готов к пути! А зеленый свет — кати (иди!» Малыша можно попросить сосчитать сколько раз на дороге зажегся красный сигнал, а сколько — зеленый.

«Я знаю пять названий.»

По очереди называйте любимые лакомства, места, занятия, предметы и др. важно, чтобы они не повторялись. Например: «Я знаю пять названий одежды: платье - раз, шорты — два.» В дождливый день на улице холодно, дождь и слякоть: бр-р-р., носа не высунешь из дома. А дома с мамой и папой весело, здорово и тепло.

Источник:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра «Мишутка-непоседа» (ориентировка в пространстве).

Материал подготовила Исаченкова Марина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 91   Методическое пособие (может быть использовано с младшего возраста). Развивающая игра «Мишутк...

Проект "Зоопарк" Игра-путешествие "Непоседы спешат на помощь"

Игра-путешествие для детей 5-7 лет "Зоопарк. Непоседы спешат на помощь" с использованием развивающих игр:      Мягкие кирпичи SOFT для построения зоопарка; набора «LEGO» - Зоопарк; ...

Статья " Игры для непосед "БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА""

Безопасность жизнедеятельности включает в себя: Ребенок в общении с другими людьми, Ребенок и природа, Ребенок дома и другие....

Игры для непосед

Многие родители сталкиваются с чрезмерной активностью, подвижностью, импульсивностью своего ребенка. Ребенка-непоседу трудно дольше десяти минут удержать на месте, во время игр и занятий он постоянно ...

«ИГРЫ ДЛЯ НЕПОСЕД»

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Игры для непосед 3-4 лет»

Консультация для родителей «Игры для непосед 3-4 лет»...

Игры с непоседами в помощь родителям

Есть дети, которых трудно удержать на месте, а тем более усадить за стол для  занятий. Об одном упоминании слова «заниматься» он ускользает от вас под любым предлогом. Очень трудно пр...