Игры с непоседами в помощь родителям
занимательные факты

Есть дети, которых трудно удержать на месте, а тем более усадить за стол для  занятий. Об одном упоминании слова «заниматься» он ускользает от вас под любым предлогом. Очень трудно привлечь, и тем более удержать внимание ребенка при выполнении того или иного задания. Таких детей, особенно на первоначальном этапе  работы, привлекают яркие и не сложные по содержанию игры. Особенность представленных игр состоит не только  в том, что уровень сложности можно моделировать в соответствии с возможностями ребенка, но и удовлетворяет  потребности ребенка в желании: потрогать, подержать и произвести с предложенными предметами, картинками действия.  Играя в эти игры, вы  развиваете внимание, память, мышление,  зрительное восприятие (умение выделять разнообразные свойства предметов: цвет, форму, величину, расположение в пространстве, различение цвета по светлоте и насыщенности). Главное заинтересовать, показать  ему как с вами интересно и,  успех в ваших руках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_neposed.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для непосед

Есть дети, которых трудно удержать на месте, а тем более усадить за стол для  занятий. Об одном упоминании слова «заниматься» он ускользает от вас под любым предлогом. Очень трудно привлечь, и тем более удержать внимание ребенка при выполнении того или иного задания. Таких детей, особенно на первоначальном этапе  работы, привлекают яркие и не сложные по содержанию игры. Особенность представленных игр состоит не только  в том, что уровень сложности можно моделировать в соответствии с возможностями ребенка, но и удовлетворяет  потребности ребенка в желании: потрогать, подержать и произвести с предложенными предметами, картинками действия.  Играя в эти игры, вы  развиваете внимание, память, мышление,  зрительное восприятие (умение выделять разнообразные свойства предметов: цвет, форму, величину, расположение в пространстве, различение цвета по светлоте и насыщенности). Главное заинтересовать, показать  ему как с вами интересно и,  успех в ваших руках.

«Поможем Золушке»

Цель: Закрепить знание цветов и оттенков. Учить детей самостоятельно проверять выполненное задание.

Оборудование: Картонные кружки разных цветов и оттенков (больших по одному, а маленьких по десять). Проверочные карточки.

Ход игры:

Задание  №1.   Педагог предлагает детям помочь Золушке  «рассадить» луковицы цветов по «клумбам» так, как велела мачеха (комбинации варьируются). Начинаем с двух, трех «клумб». Педагог дает команды-инструкции  в соответствии с проверочными карточками.

- На желтой «клумбе» три «луковицы», на зеленой пять,  а на фиолетовой одна. Затем ребенок самостоятельно проверяет выполненное задание, можно предложить проверить выполнение задания у партнера по игре.

Задание  №1. Педагог предлагает детям помочь Золушке  «рассадить»  луковицы цветов по «клумбам» так, как велела мачеха: правой рукой на желтую клумбу, а левой на красную одновременно.  Можно провести в форме соревнования, кто быстрее и больше «посадит» луковиц.

«Разноцветная дорожка»

Цель: Закрепить знание цветов и оттенков. Учить детей самостоятельно проверять выполненное задание.

Оборудование: Разноцветные дорожки (карточки-алгоритм), набор разноцветных прямоугольников, мелкие игрушки-зверушки.  Проверочные карточки.

Ход игры:

Педагог предлагает детям помочь зверушкам вернуться в лес, но у каждого из них своя разноцветная дорожка, есть подсказка, но ее можно увидеть один раз и запомнить. Ребенку предлагается карточка-алгоритм, ее надо запомнить и выложить из разноцветных прямоугольников такую же. Затем ребенку предлагается сверить свою дорожку с образцом.

«Собери свой цветок»

Цель: Закрепить знание цветов и оттенков. Развитие памяти внимания.

Оборудование: Цветы с разноцветными лепестками от трех и более лепестков, отдельно лепестки и серединки для цветов, бабочки.

Ход игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть цветочную полянку, взять бабочку, «полетать» над цветочками и выбрать цветок, который понравился больше всего, запомнить его. Бабочки улетели, а когда вернулись, не смогли найти свои цветы. Вспомните, какой у вашей бабочки был цветок, и соберите его из лепестков. Задания можно варьировать, усложнять в зависимости от способностей ребенка.

«Прятки»

Цель: Закрепить знание цветов и оттенков. Развитие памяти внимания.

Оборудование: Разноцветные колпачки (мешочки, коробочки), мелкие игрушки.

Ход игры:

Педагог рассказывает о том, что эти маленькие игрушки очень любят прятаться. Предлагает детям поиграть с ними в прятки. Прячет одну, две или три игрушки под колпачки разного цвета, предлагает запомнить цвет колпачка  соответствующей игрушки.

Ребенок закрывает глаза, колпачки меняются местами. Ребенок должен назвать цвет колпачка,  под которым спряталась названная игрушка.

«Волшебные сундучки»

Цель: Закрепить умение соотносить заданный цвет с цветом предметов из окружающего мира. Расширять знания и представления об окружающем мире. Развивать познавательный интерес. Учить самостоятельно проверять свои действия.

Оборудование: коробочки разного цвета,  черно-белые карточки с предметами, проверочные карточки с изображением этих же предметов с их реальным цветом.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку рассмотреть предметы на карточках и сказать, действительно все эти предметы такого цвета? Если нет, предлагает вспомнить какого они цвета и разложить в коробочки подходящие по цвету для этого предмета. О том, правильно ли ребенок выполнил задание и вернется ли к предметам их естественный цвет, расскажут проверочные карточки  с сигнальным цветом, которые находятся под коробочкой.

«Найди такой же»

Цель: закреплять и расширять пространственные представления.  Учить выделять и называть свойства предметов (размер,  цвет, форму).

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры разной формы, разных цветов, оттенков, размеров.

Задание  №1. Перед ребенком карточки с изображением геометрических фигур. Предложите ребенку найти среди других карточек такую же как у вас, или найти две одинаковых. Предложить ребенку назвать какая фигура слева, какая справа, какая между ними. Если ребенок не может назвать фигуры, предложите показать фигуру, которая справа и т. д.

Задание  №2. Задание можно усложнить. Предложите ребенку запомнить и назвать фигуры на карточке. Если ребенок не говорит, помимо карточки перед ним выкладываете вырезанные геометрические фигуры и предлагаете найти среди них  те, которые он видел на карточке (вырезанных фигурок должно быть на одну, две больше).

Задание № 3. Используя вырезанные геометрические фигуры, ребенок может сам придумывать различные комбинации, а взрослый может как просто запомнить их и назвать, так и назвав, выложить их в таком же порядке (при этом может допустить ошибку, которую ребенок должен заметить).

Задание № 4.  Используя вырезанные геометрические фигуры, взрослый может предложить своеобразный «диктант». «Положи красный квадрат слева, зеленый треугольник справа, между квадратом и треугольником положи желтый круг». Эту роль может выполнять и ребенок.

«Запомни и найди»

Цель: развивать зрительную память, закреплять и расширять пространственные представления.  

Оборудование: парные карточки с изображением  цифр, букв, предметов.

Задание № 1

Перед ребенком карточки с изображением   цифр (букв, предметов).  Предложите ребенку запомнить и  найти среди других карточек такую же,  как у вас  (или найти две одинаковых).

Задание № 2

Перед ребенком карточки с изображением   цифр  (букв, предметов).  Предложите ребенку запомнить и  из цифр или букв выложить такую же комбинацию.

                                        «Веселый строитель»

Цель:  закрепить знание цветов и оттенков,  развивать зрительную память, закреплять и расширять пространственные представления, закреплять навыки счета, умение соотносить количество с цифрой.

Оборудование: квадраты разного цвета с изображением цифр и точек, треугольники разного цвета  (крыша для домика) с изображением цифр и точек.

Предложите ребенку «построить» домики, к каждому домику подобрать  крышу с соответствующим номером или с соответствующим количеством точек. У каждого домика есть свой номер. Предложите найти крышу с соответствующим номером и «поставить» ее на домик. Спросите, какой по счету домик желтого или коричневого цвета. Если ребенок не может произнести порядковые числительные, предложите показать, где второй, третий и т. д. по счету домики. Можно «пройти» по новой «улице», считая домики туда и  обратно.

                                       

«Веселый счет»

Цель: закрепить счет в пределах пяти, закрепить  названия цветов и оттенков.

Оборудование: игровое поле с изображением цветов, в серединке цветка цифра или точки, кружки – серединки, на которых цифра или точки.

 Ход игры.

Предложите ребенку рассмотреть цветочную поляну.  Помогите бабочке вернуть каждому цветочку свою серединку, так, чтобы  количество точек  соответствовало найденной цифре и наоборот. В данном случае совпадение цвета цветка и серединки является проверочным моментом. Игру можно усложнить, дав ребенку цветы и серединки одного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зоопарк" Игра-путешествие "Непоседы спешат на помощь"

Игра-путешествие для детей 5-7 лет "Зоопарк. Непоседы спешат на помощь" с использованием развивающих игр:      Мягкие кирпичи SOFT для построения зоопарка; набора «LEGO» - Зоопарк; ...

Игры и упражнения в помощь родителям

Решение нескольких задач - общение с детьми и развитие зрения....

Консультация для родителей «Игры для непосед 3-4 лет»

Консультация для родителей «Игры для непосед 3-4 лет»...

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...

Консультация для родителей "Нейропсихологические игры с мячом в помощь родителям для детей 5-7 лет"

Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не...

Игры для непосед.Консультация для родителей.

Игры для непосед.Консультация для родителей....