Консультация для родителей "Нейропсихологические игры с мячом в помощь родителям для детей 5-7 лет"
консультация (старшая группа)
Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не требуем скорости, а добиваемся четкости, правильности, осознанности... ну, а темп, конечно поощряется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._neyropsihologicheskie_igry_s_myachom_dlya_detey_5-7_let.docx | 149.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.
Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не требуем скорости, а добиваемся четкости, правильности, осознанности... ну, а темп, конечно поощряется.
Больше игр можно найти в работах нейропсихолога, профессора МГППУ А.Семенович, а здесь мы предлагаем вам игры, наиболее любимые детьми.
- Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого (свою ассоциацию) и кидает мяч обратно. Например, взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако».
- Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц (аналогично - обобщающее слово и конкретный объект).
- Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
- Ребенок кидает большой мяч об стену четырьмя способами (ну как не вспомнить здесь свое советское детство!
1) кидает его и сразу ловит;
2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит;
3) кидает, хлопает в ладоши, ловит (при усложнении - хлопает 2 раза, 3 раза и т.д.)
4) кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.
Предыдущие упражнения выполняются, усложняя, с мячами среднего размера, потом - малого размера (теннисный мяч).
- Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.
- Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого. В нашей адаптации: на стене несколько кругов, в каждом круге - понятийная группа (буква, цифры, посуда, одежда, мебель и т.д.). Взрослый задает цель - ребенок в нее кидает мяч, при этом называет любое слово из заданной группы. Например, взрослый задает цель: "Посуда", ребенок бросает в цель мяч и называет предмет: "Чашка" и т.д.
- Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
- Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным). В нашей адаптации, при усложнении: взрослый называет обобщающее слово, а ребенок попадает мячами в корзину, называя при этом конкретные слова из заданной понятийной группы.
- На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее. В нашей адаптации при усложнении: добавляется стихотворение, текст, прямой, обратный и промежуточный счет и т.д.
Усложнение: все вышеуказанные игры выполняются поочередно правой и левой рукой.
Консультация составила педагог - психолог
Злобина А.О
с использованием интернет-источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с мячом в помощь логопеду
Игры с мячом известны с древних времён, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом и имеет возможность...
Консультация для воспитателей "Игры с мячом, как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста"
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма и выступают как оздоровительный фактор.Какой предмет может повысить двигательную активност...
Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду»
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»...
"Библиотека коррекционной помощи для педагогов" консультация по теме: "Игры направленные на развитие мыслительных процессов у детей младшего и старшего дошкольного возраста"".
игры на развитие мышления у дошкольников...
Консультация для педагогов «Игры с мячом, как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического разви...