Консультация для родителей "Нейропсихологические игры с мячом в помощь родителям для детей 5-7 лет"
консультация (старшая группа)

Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не требуем скорости, а добиваемся четкости, правильности, осознанности... ну, а темп, конечно поощряется.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.144-1441947_-clipart.png

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.

Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не требуем скорости, а добиваемся четкости, правильности, осознанности... ну, а темп, конечно поощряется.

Больше игр можно найти в работах нейропсихолога, профессора МГППУ А.Семенович, а здесь мы предлагаем вам игры, наиболее любимые детьми.

  • Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого (свою ассоциацию) и кидает мяч обратно. Например, взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако».
  • Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц (аналогично - обобщающее слово и конкретный объект).
  • Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
  • Ребенок кидает большой мяч об стену четырьмя способами (ну как не вспомнить здесь свое советское детство!

1) кидает его и сразу ловит;

2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит;

3) кидает, хлопает в ладоши, ловит (при усложнении - хлопает 2 раза, 3 раза и т.д.)

 4) кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.

Предыдущие упражнения выполняются, усложняя, с мячами среднего размера, потом - малого размера (теннисный мяч).

  • Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.
  • Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого. В нашей адаптации: на стене несколько кругов, в каждом круге - понятийная группа (буква, цифры, посуда, одежда, мебель и т.д.). Взрослый задает цель - ребенок в нее кидает мяч, при этом называет любое слово из заданной группы. Например, взрослый задает цель: "Посуда", ребенок бросает в цель мяч и называет предмет: "Чашка" и т.д.
  • Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
  • Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным). В нашей адаптации, при усложнении: взрослый называет обобщающее слово, а ребенок попадает мячами в корзину, называя при этом конкретные слова из заданной понятийной группы.
  • На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее. В нашей адаптации при усложнении: добавляется стихотворение, текст, прямой, обратный и промежуточный счет и т.д.

Усложнение: все вышеуказанные игры выполняются поочередно правой и левой рукой.

Консультация составила педагог - психолог

Злобина А.О

с использованием интернет-источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом в помощь логопеду

Игры  с мячом  известны с древних времён, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом и имеет возможность...

Консультация для воспитателей "Игры с мячом, как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста"

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма и выступают как оздоровительный фактор.Какой предмет может повысить двигательную активност...

Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей  «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Игры с мячом, как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического разви...