Нейроигры в коррекционной работе логопеда
презентация по логопедии

Надеждина Мария Валериевна

Нейроигры в коррекционной работе логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_v_korrektsionnoy_rabote_logopeda.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование нейроигр в системе коррекционной работы по развитию речи у детей с ТНР» Выполнила: учитель-логопед СП «Детский сад» ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани Надеждина Мария Валериевна

Слайд 2

Нейропсихология – это наука о формировании мозговой организации психических процессов. Нейропсихологическая коррекция помогает компенсировать поврежденные функции головного мозга.

Слайд 3

Причины использования нейропсихологических игр в логопедической работе: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и учителем-логопедом.

Слайд 4

Применение нейропсихологических игр в работе логопеда: автоматизация поставленных звуков; дифференциация звуков; развитие фонематического восприятия; усвоение лексических тем; навыков словообразования, словоизменения.

Слайд 5

Направления коррекционной работы (применение нейропсихологических игр): развитие общей и мелкой моторики; развитие межполушарного взаимодействия; развитие чувства ритма. Проводятся на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в организационных моментах, физминутках .

Слайд 6

Игры на развитие межполушарного взаимодействия «Симметричные рисунки или двуручное рисование»

Слайд 7

Игры на развитие межполушарного взаимодействия Межполушарные доски – интересный и красочный нейротренажер .

Слайд 8

«Кулак-ребро-ладонь» (использую для развития фонематического восприятия , для дифференциации звуков)

Слайд 9

Игра «Послушай и повтори». Например: «Дотронься правой рукой до левого уха, а левой рукой до правого плеча и согни левую ногу».

Слайд 10

Игра «Пальчики здороваются». Поочередное соединение каждого пальца руки с большим (перебор пальцев). Во время соприкосновения пальцев произносим слоги с отрабатываемым звуком.

Слайд 11

Игры на развитие общей и мелкой моторики, мозжечковая стимуляция Игры с мячами (обычными, массажными) и тактильными мешочками : перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую и наоборот; передача соседу и наоборот («Скажи наоборот», «Один-много», «Ассоциации» (закрепление лексических тем); перекрестные движения (правая рука сверху, затем левая).

Слайд 13

Игры на развитие чувства ритма (с камешками, пуговицами, штампиками , тактильными гусеницами) Инструкция: я буду говорить звуки, а ты как услышишь звук А клади камешек (ставь печать); положи столько камешков, сколько раз я хлопну в ладоши; я буду говорить звуки, а ты на звук А клади красный камешек, а на У – зеленый. Как усложнение использовать обе руки. Красный класть левой рукой, а зеленый – правой. Начинаем с двух звуков, затем цепочку увеличиваем.

Слайд 15

- Прохлопывание ритмов по образцу (использую карточки Травкиной Ж.А.)

Слайд 17

Нейроигры с игрушкой « Pop it »

Слайд 18

Деление слов на слоги. «Давим» слоги во время произношения слов. Игра «Пианино». Проговариваем и продавливаем кружки сначала одной рукой (большой палец, указательный, средний и т.д., затем двумя одновременно и перекрестно держа руки (используем 2 игрушки). Предлагаем ребенку повторить ряд слогов, одновременно продавливая цветные кружки. Например, па-па-пя (синий, синий, зеленый) Хлопаем пупырки , произнося слоги. Например, первая строка – слог « ла », вторая – « ло », третья – « лу ». Хлопнуть пупырку в правом верхнем углу, в левом нижнем (если квадратная игрушка) – ориентировка в пространстве. Хлопнуть 2 пупырку в 3 строке, 5 пупырку в 4 строке и т.д.

Слайд 20

Современные нейротренажеры Балансир Нейроскакалка Упражнения Bal-A-Vis-X


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроигры в коррекционной работе.

У детей с речевой патологией наблюдаются нарушения высших психических функций,эмоционально-волевой и двигательной сферы,что свидетельствует о  поражении  центральной  нервной системы в ...

Нейроигры в коррекционной работе.

Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др...

Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Все больше внимания в логопедической практике уделяется такому направлению как нейропсихология. Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой....

Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда.

Все больше внимания в логопедической практике уделяется такому направлению как нейропсихология. Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой....

Использование нейроигр в коррекционной работе логопеда

Использование нейроигр в коррекционной работе логопеда...