Отчет 2019-2020 уч. г.
рабочая программа по логопедии

Отчет 2019 - 2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2019-2021_uch.g.dokument_microsoft_office_word.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Радуга», с. Мамонтово

 28122353                             

                                                   ОТЧЕТ

о работе учителя-логопеда Хватик Т.М. в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово за 2019- 2020 учебный  год

   Нормативно-правовой базой работы логопедического пункта «Речецветик»

 МКДОУ детский сад «Радуга» являются следующие документы:

1. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»   Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2

2. «Положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп».

     Утверждено на заседании актива дефектологов г.Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г.

3. «Положение об организации работы учителя – логопеда в МКДОУ детский сад «Радуга», не имеющем в своей структуре специализированных групп».

      Рабочая программа коррекционно-логопедической работы составлена на основе адаптированных к условиям логопункта основных коррекционных программ:
 1.
Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонемаматическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,

  2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой,

  3.Программа коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР Н.В.Нищевой.

   Коррекционный процесс выстраивался сообразно с программой воспитания и обучения в детском саду  « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с учётом  современных  ФГОС, реализуемой в нашем ДОУ.

 Были  определены цели и задачи на учебный год.

     Цель: формирование коррекционно-развивающей  среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников ДОУ «Радуга», предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

         

        Задачи  логокоррекционной работы определены  с учётом современных ФГОС ДО:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3.Продолжать активизировать совместную деятельность всех участников коррекционного процесса: «родитель-ребёнок-педагог» в рамках программы саморазвития «Современные игровые технологии в работе учителя-логопеда»

4. Повышение профессионального уровня.

5. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

     В период с 1 по 15 сентября 2019г. было  проведено логопедическое обследование 59 детей  старших групп № 6,№8, №5,№7

    На основании результатов  логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 33ребёнка:

9 - воспитанники группы № 6,  

4- воспитанники группы №5,

10-  воспитанники группы №8

10-  воспитанники группы №7

   В общем, списочный состав логогруппы – 33 ребёнка. ( Приложение №1 )

Анализ деятельности по направлениям:

I. Диагностическое:

    Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Данные речевого обследования отражены в речевых картах .

   Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения. Форма организации занятий была в основном индивидуальной, по причине сложных дефектов у большинства детей.

   В феврале 2020 года проведен мониторинг с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной работы).

II. Коррекционно – развивающее:

    По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:

  • по формированию правильного звукопроизношения;
  • по формированию фонематических процессов;
  • по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
  • по формированию навыка звукового анализа и синтеза.

    Все логопедические занятия строились в соответствии с планом индивидуальной работы и этапом коррекционного процесса. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

   Индивидуальные занятия проводились по возможности  2-3 раза в неделю с каждым ребенком в зависимости от сложности дефекта.

  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ. В ходе  занятий на всех этапах коррекционного процесса использовала  игровую технологию кругов Луллия.

   В коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими проявлениями

применяла элементы технологии логомассажа , с детьми с сложными нарушениями речи проводила полный курс логомассажа.

   В феврале был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопункте. В результате 5 детей было выпущено с чистой речью и 4 ребенка с улучшением речи. Остальные дети были оставлены для продолжения логопедической работы.

   Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы  не была проведена  из-за карантина. У 4 детей подготовительных групп  остался не завершенным процесс автоматизации звуков, запланированный на апрель-май месяцы.

   В рамках логопункта оказывалась коррекционная помощь детям с ОВЗ, посещающим группу кратковременного пребывания.

 

    III.    Работа с родителями.

   В течение учебного года проводились индивидуальные и подгрупповые консультации для родителей. Домашние задания родители получали в тетрадях. Для каждого логопата составлялись индивидуальные рабочие листы. В период изоляция веду заочное консультирование родителей детей посещающих логопункт.

   IV. Работа с воспитателями.

     Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации  через « Логопедический журнал»:

« Предупреждение дисграфии у дошкольников», «Развитие фонематических процессов», « О влиянии загадок на развитие речи дошкольников»

 

  V. Самообразование    

   Регулярно посещала РМО, методические мероприятия в ДОУ. Постоянно поддерживаю связь с коллегами из других ДОУ.

   Систематически использую интернет-ресурсы   с целью изучения и применения в собственной практике современных логопедических технологий.

    VI. Оснащение кабинета.

    Пополнила картотеку игр по формированию лексико-грамматических представлений, усовершенствовала  игровое пособие «Круги Луллия» ,используя ее как логопедическую технологию.

    В начале учебного года была оформлена и велась следующая документация:

  • График работы и циклограмма рабочей недели;
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2018 – 2019 уч.году.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2018-2019 уч.год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
  • Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих ДОУ.
  • Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия.
  • Журнал движения детей, занимающихся в логопункте.
  • Экран динамики звукопроизношения у детей, занимающихся в логопункте.

      Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на учебный год выполнен не в полном объеме.          Результаты коррекционной работы отражены в цифровом отчёте.

 ( Приложение №2)

    Цель и задачи на 2020-2021  учебный год.

   Цель профилактика и коррекция речевых нарушений у воспитанников МБДОУ «Радуга».

     Задачи:

  • повышать профессиональный уровень;
  • углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы, семинары, посещение занятий по развитию речи;
  • диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со второй младшей группы;
  • работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей в каждой группе, внедрения тетради «Вопросов и ответов»;
  • пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

                                     Цифровой отчет 

учителя-логопеда  Хватик Т.М. о проведенной коррекционно - логопедической работе  за  2019-2020 учебный год .

       

Дата комплектования  15. 09. 2019 г.              

Данные

Число детей

%

1

Количество детей  обследованных      

       59

2

Количество детей зачисленных

       33

100

3

Из них с заключением:

ОНР

        7

 21,2

ФФНР, стертая форма дизартрии

       12

 36,4

ФФНР

        7

 21,2

ФНР

        7

 21,2

4

Количество выпущенных детей

       19

 65,7

Из них: с хорошей речью

       18

 51,4

со значительным улучшением

        5

 1,4

без улучшения

        -

5

Рекомендовано направить:

в массовую школу

       18

51,4

в массовую школу с обязательным посещением  логопункта

        2

0,5

в речевую школу

        -

6

Количество детей, оставшихся на повторный курс

       12

34,2

7

Количество детей, выбывших в течение года

       5

1,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой отчет 2019-2020

ОТЧЁТ о проведённой коррекционной (логопедической) работе...

Аналитический отчет 2019-2020

Аналитический отчет за 2019-2020...

Аналитический отчет 2019-2020

Отчет о работе 2019-2020...

аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.

аналитический годовой отчет  2019-2020 гг....

Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год.

Оценка индивидуального развития детей  с ОВЗ Следует отметить, что на начало 2019 -2020 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не об...

Отчет 2019 - 2020 уч. год

2019-2020 учебный год. Группа №8Ф.И. ребенкаДвигательная инициативаПознавательная инициативаКоммуникативная инициативаИнициатива как целеполаганиеТворческая инициативаОбщий показательЗамыслов А. ...

Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год

В 2019-2020  учебном году состав детей с  группы     с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5...