Отчет 2022 - 2023 уч.г.
рабочая программа по логопедии

Отчет 2022 - 2023 уч.г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2022-2023g.g.dokument_microsoft_office_word.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                            детский сад «Радуга» с.Мамонтово

                                                                                                                         

                 

                                                         ОТЧЕТ

о работе учителя-логопеда Хватик Т.М. в условиях логопедического пункта при МКДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово за 2022- 2023 учебный  год

   Нормативно-правовой базой работы логопедического пункта при

 МБДОУ детский сад «Радуга» являются следующие документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Декларация прав ребенка;
  • Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ  МОиН РФ    «Об утверждении федерального государственного

 образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.              №1155

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; – М., 2002.
  • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова - М., 1999.
  • « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
  • Об организации работы логопедического пункта
    общеобразовательного учреждения

Письмо Минобразования России  от 14 декабря 2000 г. №2

  • Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп[1]

Утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.

  • Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Алтайского края от30.12.2020 г. №23-02/22/2585
  • Положение  о работе логопедического пункта МКДОУ д/с «Радуга».

  Были определены следующие цель и задачи, отраженные в программе логопедического сопровождения детей 5-7 лет с нарушениями речевого развития, посещающих ДОУ « Радуга»

Цель: создать оптимальные педагогические  условия, способствующие преодолению речевых нарушений у детей 5-7 лет и предупреждению возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Задачи:

  • Своевременная диагностика речевых нарушений .
  • Коррекция речевых нарушений
  • Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  • Профилактика нарушений речи.
  • Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей.
  • Повышению квалификации. 

     В период с 1 по 15 сентября 2022г. было  проведено логопедическое обследование 18 детей, а в течение года ещё 6  детей поступивших:

 в  группу № 4 – 2 ребенка

 в группу №2  -  4 ребенка  из них 3 с тяжелыми нарушениями речевого развития.

    На основании результатов  логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 21ребенок:

 16 - воспитанники группы № 4,  

 5- воспитанники группы №2

Отчет работы по направлениям.

Коррекционная работа.

     Организация логопедического сопровождения дошкольников, зачисленных в логопункт, велась по следующим направлениям: коррекция звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматических представлений и связной речи, формирование и развитие фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте. Форма организации логопедической помощи: индивидуальная и подгрупповая. Занятия  проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр.

    В этом учебном году особое внимание уделяла проблеме профилактики и коррекции дизартрии у логопатов.

С этой целью углубленно изучила технологию логомассажа и самомассажа в коррекции дизартрических проявлений у старших дошкольников. При этом особое внимание уделяла нетрадиционным формам логомассажа.

    В этом учебном году продолжила активное использование современных технологий куклотерапии и игротерапии, которые помогают развивать коммуникативные способности логопата, способствуют воспитанию самостоятельности у ребёнка, уверенности в своих возможностях и создают ситуацию успеха. Активно использовались детьми игры: круги Луллия, логопедический тренажёр, досочки Сегена, фразовый конструктор, собери предложение, дружу со звуками-говорю правильно и другие. Особое внимание уделяла на занятиях воспитанию у логопетов самоконтроля за произношением поставленных звуков.

   С детьми, имеющими недостатки в формировании лексико-грамматических представлений, использовала фонетические сказки, различные игры на усвоение лексических категорий глаголов, прилагательных, предлогов .

   В рамках логопункта оказывалась коррекционная помощь детям с ОВЗ, посещающим группу кратковременного пребывания. Составлена программа

« Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях логопедического пункта при МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово. В коррекционный процесс были включены современные логопедические технологии: карточки ПЭКС, фразовый конструктор, дыхательные тренажеры, элементы мнемотехники.

        Работа с родителями и воспитателями.

   В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». « Создание условий для занятий дома», «Развитие речевой памяти и внимания», «Значение развития общей и мелкой моторики в коррекции речевых нарушений». Проводились беседы с родителями и педагогами индивидуальные: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Игры, способствующие развитию речевого дыхания»,        « Дизартрия – одно из сложных речевых патологий у дошкольников».« Роль родителей в успешности коррекционного процесса »

   Самообразование    

   

  Работала по теме « Технология логопедического массажа как один из основных методов коррекции дизартрических проявлений у дошкольников». Углубленно изучила проблему дизартрии у детей: причины, диагностика, приемы коррекции.

Применяла технологию массажа с использованием логопедических зондов и зондозаменителей.

   Посещала РМО, методические мероприятия в ДОУ. Постоянно поддерживаю связь с коллегами из других ДОУ.

   Систематически слежу за появлением  логопедических новинок  с целью изучения и применения в собственной практике

    Наставничество

  В течение года осуществляла наставническую деятельность по сопровождению начинающего учителя-логопеда Манаховой Т.И.  Составлен план на 2022-23 учебный год, в соответствии с которым оказывалась методическая и практическая помощь молодому специалисту: консультации как плановые, так и по запросу; систематические взаимопосещения; помощь в ведении документации и составлении рабочей программы. Подведением итога сопровождения, наставляемый Манахова Т.И. участвовала в районном конкурсе, где и показала уровень своего профессионального роста. Я, как наставник, также представила свою работу с молодым педагогом на районном конкурсе.

    Оснащение кабинета.

 

  В этом году логопедический кабинет, благодаря участию администрации ДОУ, пополнен современными дидактическими пособиями, играми и специальным инструментарием для работы с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.

Данный материал активно использовался в коррекции проявлений дизартрии у логопатов, посещающих логопункт и способствовал успешности в работе с детьми с ОВЗ. Также приобретен стерилизатор, который позволяет использовать в логопедические зонды. Хочется выразить благодарность администрации за поддержку, понимание и помощь!

    В начале учебного года была оформлена и велась следующая документация:

График работы и циклограмма рабочей недели;

Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2022 – 2023 уч.году.

Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2022-2023 уч.год.

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  

Журнал обследования речи детей 4-7 лет, посещающих ДОУ.

Экран динамики звукопроизношения у детей, занимающихся на логопункте.

      Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на учебный год, к сожалению выполнен только на 50-60 %. Результаты коррекционной работы отражены в цифровом отчёте.

    Цель и задачи на 2023- 2024 учебный год.

     Цель – создавать коррекционно-развивающее пространство, способствующее максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников ДОУ «Радуга», предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

     Задачи:

          1. Формировать и развивать фонематические процессы у детей с речевыми нарушениями.

          2. Применять современные технологии коррекции нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.

          3. Формировать связную речь, коммуникативную культуры речи, грамматические категории через коррекционные занятия на логопункте ДОУ.

         4. Активизировать совместную деятельность всех участников

коррекционного процесса: «родитель-ребёнок-педагог» в рамках программы саморазвития «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР условиях логопункта при ДОУ»

                                     Цифровой отчет 

учителя-логопеда  Хватик Т.М. о проведенной коррекционно - логопедической работе  за  2022-2023  учебный год .

       

Дата комплектования  15. 09. 2022 г.              

Данные

Число детей

%

1

Количество детей  обследованных      

       24

2

Количество детей зачисленных

       21

100

3

Из них с заключением:

ОНР

        5

 23,8

ФФНР, стертая форма дизартрии

       4

 19

ФФНР

       6

 28,6

ФНР

        6

 28,6

4

Количество выпущенных детей

       15

 71,4

Из них: с хорошей речью

       10

 47.6

со значительным улучшением

        3

 14,3

без улучшения

        2

9,5

5

Рекомендовано направить:

в массовую школу

       1

1

в массовую школу с обязательным посещением  логопункта

        5

23,8

в речевую школу

        -

6

Количество детей, оставшихся на повторный курс

       6

28,6

 В этом учебном году был очень сложный набор детей в связи с тем, что в середине учебного года в детский сад поступили 4 ребенка в возрасте 6-7 лет, имеющие сложные речевые дефекты             ( моторная алалия, ОНР с проявлениями дизартрии, ФФНР осложненное стертой  формой дизартрии). Исходя из этого, в школу с хорошей речью был выпущен только 1 ребенок из 6 детей выпускников – логопатов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2022-2023 гг.

Аналитический отчет педагога-психолога за 2022-2023 гг....

Аналитичский отчет 2022-2023 учебный год учителя-логопеда

Анализ логопедической деятельности позволил выявить ее положительные и отрицательные моменты, наметить задачи на следующий учебный год. Особенно удачными считаю следующие мероприятия:Своевременное выя...

Аналитический отчет 2022-2023 г.

Аналитический отчетза 2022-2023 учебный год(старшая группа № 1 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет 2022-2023 учебный год...