Доклад "Bee-Bot умная пчела"
статья по логопедии (старшая группа)

Тупицына Оксана Анатольевна

В данной статье представлены материалы  работы логопеда с детьми при помощи мини-робота умная пчела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bee-bot_umnaya_pchela.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Bee-Bot «Умная пчёлка» как средство развития звуковой культуры речи.

Применение новых современных педагогических технологий в ДОУ открывает широкие возможности для формирования у дошкольников мыслительных операций, познавательного интереса, инженерного мышления, желания приобщаться к новой технике. Вся образовательная деятельность в детском саду строится в игре. Играя, дети обучаются и развиваются, повышаются работоспособность, мыслительные и познавательные процессы. Для эффективной организации логокоррекционного обучения, разнообразия творческой и речевой деятельности мы в своей группе для детей 5-6 лет активно применяем интерактивного лого-робота «Bee Bot» «Умная пчела».

Дети с нарушениями речи ограничены в первую очередь в речевом общении. Нарушения весьма разнообразны (ОНР, ФФНР, дизартрия и т. д), но в любом случае нарушение касается компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики. Такие дети неверно произносят звуки, не различают на слух, искажают слоговую структуру слов, не могут воспроизвести ряд слов, близких по звучанию.

Практика показала, что использование разнообразных интерактивных технологий в комплексе с традиционными методами обучения в коррекционной работе с детьми с ТНР эффективно повышает:

- мотивацию в обучении,

- побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, - развивает речь и коммуникативные навыки, - создает благоприятный эмоциональный фон.

Использование мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми способствует развитию правильных речевых навыков, мелкой моторики, умения считать, умения работать в группе, коммуникативных навыков, кругозора, зрительного восприятия.

Сегодня мы представим вашему вниманию игры, которые мы применяем в работе с лого-роботом «Bee Bot» «Умная пчела».

Для игр было использовано игровое поле «Универсальное» и картинки с игровыми карточками, упражнениями и заданиями, которые могут быть использованы педагогом-психологом, учителем-логопедом и воспитателями. Процесс обучения состоит в том, что ребенок совместно с педагогом, а затем самостоятельно занимается разработкой заданий для лого-робота и назначает ему путь передвижения.

Развитие артикуляционного аппарата и звукопроизношения.

«Посмотри и повтори». Ребенок выбирает артикуляционное упражнение, строит маршрут пчелки до артикуляционного упражнения на картинке, а затем выполняет его («Часики», «Вкусное варенье», «Маляр» и т. д).

«Найди правильно». Дети на игровом поле находят картинку с заданным артикуляционным упражнением, строят маршрут к нему.

«Узнай звук по картинке». Педагог называет звук, ребёнок строит путь к схеме заданного звука, пчелка останавливается у картинки-символа звука, ребенок правильно произносит звук.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха

«Дежурный звук». Ребенок строит маршрут пчелки до заданного символа гласного (согласного) звука, затем придумывает слово с этим звуком.

«Звуковая дорожка». Пчёлка проходит звуковую дорожку с гласными символами, а ребенок их произносит.

«Гласные песенки». На игровом поле карточки со слогами из звуковых символов. Ребенок строит маршрут пчелки до заданного слога, называет его.

Активизация словарного запаса.

«Что не подходит?» На игровом поле ребёнок должен найти лишнюю картинку, выбрать маршрут пчелке к ее исключению. Игра предназначена при изучении и закреплении лексических тем.

«Кому что нужно для работы?» На игровом поле расположены картинки с изображением людей разных профессий и карточки с изображением необходимых для каждой профессии атрибутов. Дети должны для представителя каждой профессии подобрать нужные вещи, найдя нужную карточку, и построить правильный маршрут.

«Что не дорисовал художник?» Педагог предлагает детям выбрать маршрут пчелке к каждой картинке. В ходе игры дети должны рассказать, чего не хватает на картинке.

Развитие грамматического строя речи

«Посчитай-ка». Дети строят маршрут пчёлки к картинке, заданной педагогом, с изображением животных, геометрических фигур и т. д., далее ребёнок должен посчитать, согласовывая числительное с существительным (1 рыба, 2 рыбы, 3 рыбы и т.д.).

«Угости Карлсона». Ребёнок должен выбрать варенье (джем, повидло, сок), которым хочет угостить Карлсона, и построить правильный маршрут до него.

«Чей домик?» Дети выбирают жилище и строят маршрут к жилищу животных, птиц.

Использование современных интерактивных технологий в сочетании с традиционными в лого-коррекционной работе с детьми с ТНР способствует проявлению творческих способностей, инициативности у детей и является средством повышения эффективности образовательного процесса.

Коррекционно-развивающие занятия с использованием робота стали намного ярче и динамичнее как для детей, так и для педагогов. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования, дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...

Робототехника в ДОУ, как начальная форма навыка программирования по средствам Bee - Bot умная пчела»

практика внедрения в образовательный процесс Робототехники в ДОУ...

Знакомьтесь: программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»

Информационный буклет для родителей и педагогов...

Знакомьтесь: программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» (IIчасть)

Информационный буклет для родителей и педагогов....

Мастер – класс для сотрудников образовательной организации «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет с использованием мини-роботов «Умная пчела»

Актуальность: формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его успешного развития. В настоящее время создано множество игр, направленных на обогащение чувств...

СБОРНИК игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «УМНАЯ ПЧЕЛА» для детей дошкольного возраста

Сборник подготовлен в рамках реализации проекта «Внедрение лего-технологий и робототехники в образовательное пространство дошкольной образовательной организации в условиях реализации федеральног...

«Использование Лого-робота Bee-Bot «Умная пчела» в образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» в рамках программы «STEM–образования».

Целью образовательного модуля «Робототехника» является приобщение к техническому творчеству детей дошкольного и младшего школьного возраста и формирование STEM - компетенций с целью решени...