Самообследование (за период с января 2021 года по декабрь 2021 года)
материал по логопедии

Паршова Ольга Владимировна
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021 учебный год.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobsledovanie.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Новосокольники»

Самообследование

учителя-логопеда первой квалификационной категории

Паршовой Ольги Владимировны

(за период с января 2021 года по декабрь 2021 года)

Общая характеристика групп компенсирующей направленности:

  • подготовительная к школе группа №15 . Количество детей  12, из них 11 мальчиков,1 девочка;
  • старшая группа № 17. Количество детей - 12, из них 7 девочек, 5 мальчиков.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021 учебный год.

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад г. Новосокольники», разработанной с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г.  Протокол № 6/17.

Коррекционная работа направлена на:

 обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

 освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу, учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

Итоговая диагностика показала следующие результаты.

Сводная таблица данных о детях, посещающих старшую группу компенсирующей направленности №17

Сентябрь – декабрь 2021 г

(Первый год обучения)

                Группа №17

                        (12 детей), %

Компоненты

 речи

Начало года

сентябрь

Конец года

декабрь

н

с

в

н

с

в

1.

Звукопроизношение

75

25

0

8

75

17

2.

Фонематические процессы

83

17

0

25

75

0

3.

Словарный запас

100

0

0

50

50

0

4.

Грамматический строй речи

100

0

0

58

42

0

5.

Связная речь

100

0

0

67

33

0

6.

Пространственная ориентировка

83

17

0

25

58

17

7.

Артикуляционная моторика

100

0

0

0

33

67

8.

Мелкая моторика

100

0

0

25

58

17

Сокращения:

в – высокий уровень

с – средний уровень

н  – низкий уровень

Начало года

Конец года

Почти все дети группы 11 (92%) показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень с учетом индивидуального развития каждого ребенка. Коррекционная работа продолжится.

Сводная таблица данных о детях, посещающих подготовительную к школе группу компенсирующей направленности №15

Январь – май 2021 г

(Второй года обучения)

                        Группа №15

                            (12 детей), %

Компоненты

 речи

Начало года

январь

Конец учебного года

май

н

с

в

н

с

в

1.

Звукопроизношение

25

75

0

0

33

67

2.

Фонематические процессы

0

83

17

0

33

67

3.

Словарный запас

25

75

0

0

33

67

4.

Грамматический строй речи

50

50

0

17

67

17

5.

Связная речь

75

25

0

0

67

33

6.

Пространственная ориентировка

25

50

25

0

17

83

7.

Артикуляционная моторика

0

83

17

0

0

100

8.

Мелкая моторика

0

75

25

0

33

67

Сокращения:

в – высокий уровень

с – средний уровень

н  – низкий уровень

Начало года        

Конец года

Из представленных диаграмм видно, что логопедическая работа дает положительные результаты. У детей присутствует низкий уровень формирования грамматических категорий (2 ребенка – 17%). По остальным компонентам речи дети показали результаты среднего и высокого уровня развития.

Повышение квалификации

  1. Диплом «Цифровая грамотность педагогического работника», 285 часов. ООО «Центр инновационного образования и воспитания». 19.03.2021г., г. Саратов.
  2. Удостоверение о повышении квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» в объеме 36 часов. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 19.03.2021г, г. Саратов.
  3. Удостоверение о повышении квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в объеме 36 часов. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 19.03.2021г, г. Саратов.
  4. 19.04.2021г приняла участие в вебинаре «Особенности работы учителя-логопеда образовательных организаций с детьми с ОВЗ разных категорий». Сертификат. Педсоюз.РФ.
  5. 13.05.2021г приняла участие в вебинаре «Специфика ранней помощи семье ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида». Сертификат. Педсоюз.РФ.
  6. 20.05.2021г приняла участие в III Всероссийском форуме «Воспитатели России», «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье». Г. Самара. Сертификат.
  7. Сертификат об окончании Курса вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников, №ВР1737483979. 36 часов. Г.Москва, май 2021г.
  8. 3.12.2021г прошла обучение по теме: «Современные информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО» 36 часов. Свидетельство. ИКТ педагогам.
  9. Благодарственные письма от Высшей школы делового администрирования.

Вывод.

Таким образом, у детей  с ТНР запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрасту активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя речи, ограничены представления об окружающем мире, характерны повышенная утомляемость и тревожность. У всех детей наблюдается положительная динамика в речевом развитии, увеличение коммуникативных возможностей, становление и развитие познавательных интересов; возрастает учебная активность и социальная адекватность поведения.

На конец года в результате логопедического обследования выпущены из группы №15 компенсирующей направленности для детей с ТНР 12 детей (май, 2021г). Из них с чистой речью 3 ребенка, со значительным улучшением – 9.  Дети из группы №17 продолжат обучение по Программе.

Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:

• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;

• использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты работы.

Подводя итоги за 2021 учебный год, могу отметить, что наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей групп компенсирующей направленности с учетом их индивидуальных возможностей. Таким образом, поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год

План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год....

18-22 января 2021 года- презентация к педагогической неделе "Зимние игры и забавы!" в младшей группе №3 .

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231424","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года.

Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года....

22 января 2021 года в целях приобщения детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями МБДОУ №24, МБДОУ №3, МБДОУ №35, МБДОУ №37, МБДОУ №38 в детском саду №24 прошел д

Воспитанники детского сада достойно прошли все испытания. Жюри подвело итог и наградило участников грамотами, медалями, и кубками. Провел эстафеты с воспитанниками по зимним видам спорта инструкт...