Трудности при обучении чтению.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Чтение – это процесс, который требует большой концентрации внимания и развитого наглядно-образного мышления. Восприятие, внимание, мышление, память – это психические функции, задействованные при формировании навыка чтения. Таким образом, даже небольшое недоразвитие некоторых из перечисленных выше когнитивных процессов может привести к трудностям в обучении чтению уже на начальном этапе у детей дошкольного возраста. Рассмотрим виды трудностей при обучении чтению на начальном этапе и возможные из причины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_formirovaniya_chteniya.docx | 53.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды трудностей | Возможные причины |
Плохо запоминает конфигурацию букв | - недостаточная сформированность зрительной памяти - недостатки методики обучения |
Недостаточное различение близких по конфигурации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении) | - недостаточная сформированность зрительного восприятия - недостаточная сформированность зрительной памяти - недостатки методики обучения |
Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон) | - недостаточная сформированность зрительного восприятия |
Замены букв, неправильное произношение при чтении | - недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, нарушения произношения, трудности артикуляции |
Трудность слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно, а вместе - трудно) | - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
- недостаточная зрелость коры головного мозга |
Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение) | - функциональная слабость центральной нервной системы - трудность концентрации внимания - выраженное утомление |
Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз («спотыкающийся ритм») | - форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения) |
Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного («механическое» чтение) | - форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения) |
Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое без продвижения в течение года) | - недостаточная сформированность зрительного восприятия - недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, артикуляции - трудности концентрации внимания (функциональное напряжение, утомление)
|
Медленный темп чтения (есть продвижение в течение года) | - индивидуальные особенности темпа деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика трудностей в обучении чтению
Консультация для родителей...
ПАМЯТКА "Виды трудностей при обучении чтению, из возможные причины"
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮИ ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ...
Консультация для родителей "О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях"
Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...
Консультация для родителей "О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях"
родителям раскрываются проблемы при обучении детей чтению...
«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»
Консультация «О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»...
консультация для родителей«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»
Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...
«Трудности в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»
Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой звуком, слияние букв в слоги, слогов в слова....