Трудности при обучении чтению.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Панова Наталья Владимировна

Чтение – это  процесс, который требует  большой концентрации внимания и развитого наглядно-образного мышления.  Восприятие, внимание, мышление, память – это психические функции, задействованные при формировании навыка чтения. Таким образом, даже небольшое недоразвитие некоторых из перечисленных выше когнитивных процессов может привести к трудностям в обучении чтению уже на начальном этапе у детей дошкольного возраста. Рассмотрим виды трудностей при обучении чтению на начальном этапе и возможные из причины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_formirovaniya_chteniya.docx53.9 КБ

Предварительный просмотр:

                        C:\Users\USER\Documents\Презентация1\Слайд2.JPG

Виды трудностей

Возможные причины

Плохо запоминает конфигурацию букв

- недостаточная сформированность зрительной памяти

- недостатки методики обучения

Недостаточное различение близких по конфигурации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении)

- недостаточная сформированность зрительного восприятия

- недостаточная сформированность зрительной памяти

- недостатки методики обучения

Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон)

- недостаточная сформированность зрительного восприятия

Замены букв, неправильное произношение при чтении

 - недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, нарушения произношения, трудности артикуляции

Трудность слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно, а вместе - трудно)

- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

 

- недостаточная зрелость коры головного мозга

Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение)

- функциональная слабость центральной нервной системы

- трудность концентрации внимания

 - выраженное утомление

Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз («спотыкающийся ритм»)

- форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения)

Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного («механическое» чтение)

- форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения)

Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое без продвижения в течение года)

- недостаточная сформированность зрительного восприятия

 - недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, артикуляции

- трудности концентрации внимания (функциональное напряжение, утомление)

 

Медленный темп чтения (есть продвижение в течение года)

- индивидуальные особенности темпа деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика трудностей в обучении чтению

Консультация для родителей...

ПАМЯТКА "Виды трудностей при обучении чтению, из возможные причины"

ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮИ ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ...

Консультация для родителей "О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях"

Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...

«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Консультация «О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»...

консультация для родителей«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...

«Трудности в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой звуком, слияние букв в слоги, слогов в слова....