Дидактическая игра «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Дидактические игры по лексической теме "Мой город, моя улица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Составила воспитатель:
Епифанцева И.Н.
Цель: Формирование навыков словообразования у детей 6-7 лет с ЗПР.
Задачи:
- Упражнять детей в практическом умении образовывать относительные прилагательные. Развивать умение детей образовывать сложные прилагательные. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Уточнить и расширить представление детей о назначении, материалах, из которых строят дома.
- Развивать внимание, мышление.
- Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материал и оборудование:
предметные картинки с изображением домов из разных материалов, макет улицы с домами разной этажности, куколка – девочка Аленка.
Ход игры
1 Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг и поиграть в игру – приветствие «Друг»
Игра – приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2 Отгадай загадку.
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен! (Город)
3 Игровое упражнение «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Воспитатель предлагает детям макет улицы и домов с различным количеством этажей и предлагает помочь девочке Аленке найти самый высокий дом, называя образуя слово из двух слов. Дети отвечают по очереди. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Если у дома один этаж, значит он какой? – Одноэтажный.
- Если у дома два этажа, значит дом какой? – Двухэтажный.
- Если у дома три этажа, значит дом какой? – Трехэтажный.
- Если у дома четыре этажа, значит дом какой? – Четырехэтажный.
- Если у дома пять этажей, значит дом какой? – Пятиэтажный дом.
- Если у дома много этажей, значит дом какой?- Многоэтажный дом.
4.Игровое упражнение «Побери материал и дом, назови какой дом»
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть дома, подобрать материал, из которого построен и дом и назвать какой дом. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Дом из дерева, какой дом? – Деревянный дом.
- Дом из кирпича, какой дом? – Кирпичный дом.
- Дом из камня, какой дом? – Каменный дом.
- Дом из соломы, какой дом? – Соломенный дом.
- Дом из стекла, какой? – Стеклянный дом.
- Дом из глины, какой дом? – Глиняный дом.
- Дои изо льда, какой дом? – Ледяной дом.
5.Игровое упражнение «Придумай название улицы».
Воспитатель предлагает детям помочь жителям города и придумать названия новых улиц. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Улица, где растут березы, какая улица? – Березовая улица.
- Улица, где растут сосны, какая улица? – Сосновая улица.
- Улица, где растут цветы, какая улица? – Цветочная улица.
- Улица, где есть фонтан, какая улица? – Фонтанная улица.
- Улица, где есть сад, какая улица? – Садовая улица.
- Улица, где есть аптека, какая улица? – Аптечная улица.
- Улица, где есть театр, какая улица? – Театральная улица.
- Улица, где есть речка, какая улица? – Речная улица.
- Улица, где есть парк, какая улица? – Парковая улица.
Сложные для проговаривания слова проговариваются детьми хором
6.Игровое упражнение «Куда идет девочка».
Воспитатель предлагает детям внимательно проследить и что делает девочка и назвать ее действия. Для выполнения задания используется макет , изготовленный детьми и маленькая кукла.
Девочка к дому ( что делает?)……подходит
Девочка в дом( что делает?)……. входит
Девочка в дом( что делает?)……. заходит
Девочка из дома( что делает?.......) выходит
Девочка дом( что делает?)……. обходит
Девочка от дома( что делает?)….. уходит
Девочка дорогу по пешеходному переходу. ( что делает?)……. переходит
7 Итог.
Воспитатель подводит итог игры: в каком городе путешествовали, что видели, чем помогли жителям, что еще делали, подсчитываются фишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-88002-1452442423.jpg)
Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа"
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.Игра предназначена для реализации ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685229-1444565119.jpg)
Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»
Задачи:1. Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2. Развивать любознательность,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-447744-1586165247.jpg)
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
В комплекте: поле-карта города Орска, карточки - вопросы 25 штук, жетоны, фишки, игровая кость....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388865-1390410863.jpg)
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Знакомясь сродным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-816325-1508744019.jpg)
Дидактическая игра "Путешествие по городу"
Успешность развития дошкольников при знакомстве с роднам краем станет возможной только при усливии их активного взаимодействия с окружающим миром. Данная дидактическая игра для детей старшего дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1066481-1588014927.jpg)
Дидактическая игра "Путешествие по городу Орску"
Дидактическая игра "Путешествие по городу Орску"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-938989-1607938720.jpg)
Дидактическая игра "Путешествие по городу професии Токаря" для подготовительной группы
Данная игра предназначена для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски, чтобы дети могли сами отвечать на вопросы. Цель: закрепить знания о профессии токаря...