Дидактическая игра «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

ЕпифанцеваИрина Николаевна

Дидактические игры по лексической теме  "Мой город, моя улица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Составила воспитатель:

Епифанцева И.Н.

Цель: Формирование навыков словообразования у детей 6-7 лет с ЗПР.

Задачи:

  1. Упражнять детей в практическом умении образовывать относительные прилагательные. Развивать умение детей образовывать сложные прилагательные. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Уточнить и расширить представление детей о назначении, материалах, из которых строят дома.
  3. Развивать внимание, мышление.
  4. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Материал и оборудование:

предметные картинки с изображением домов из разных материалов, макет улицы с домами  разной этажности, куколка – девочка Аленка.

Ход игры

1 Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки,  встать в круг и поиграть в игру – приветствие «Друг»

Игра – приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2 Отгадай загадку.

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Днём Солнце освещает,

Ночью фонарями заполняет,

Домами разными застроен,

И населением заполнен!   (Город)

3 Игровое упражнение «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Воспитатель предлагает детям макет улицы и домов  с различным количеством этажей и предлагает помочь девочке Аленке найти самый высокий дом, называя образуя слово из двух слов. Дети отвечают по очереди. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Если у дома один этаж, значит он какой? – Одноэтажный.

- Если у дома два этажа, значит дом какой? – Двухэтажный.

- Если у дома три этажа, значит дом какой? – Трехэтажный.

- Если у дома четыре этажа, значит дом какой? – Четырехэтажный.

- Если у дома пять этажей, значит дом какой? – Пятиэтажный дом.

- Если у дома много этажей, значит дом какой?- Многоэтажный дом.

4.Игровое упражнение «Побери материал и дом, назови какой дом»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть дома, подобрать материал, из которого построен и дом и назвать какой дом. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Дом из дерева, какой дом? – Деревянный дом.

- Дом из кирпича, какой дом? – Кирпичный дом.

- Дом из камня, какой дом? – Каменный дом.

- Дом из соломы, какой дом? – Соломенный дом.

- Дом из стекла, какой? – Стеклянный дом.

- Дом из глины, какой дом? – Глиняный дом.

- Дои изо льда, какой дом? – Ледяной дом.

 5.Игровое упражнение «Придумай название улицы».

Воспитатель предлагает   детям помочь жителям города и  придумать названия новых улиц. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Улица, где растут березы, какая улица? – Березовая улица.

- Улица, где растут сосны, какая улица? – Сосновая улица.

- Улица, где растут цветы, какая улица? – Цветочная улица.

- Улица, где есть фонтан, какая улица? – Фонтанная улица.

- Улица, где есть сад, какая улица? – Садовая улица.

- Улица, где есть аптека, какая улица? – Аптечная улица.

- Улица, где есть театр, какая улица? – Театральная улица.

- Улица, где есть речка, какая улица? – Речная улица.

- Улица, где есть парк, какая улица? – Парковая улица.

Сложные для проговаривания слова проговариваются детьми хором

6.Игровое упражнение «Куда идет девочка».

Воспитатель предлагает детям внимательно проследить и что делает девочка  и назвать ее действия. Для выполнения задания используется макет , изготовленный детьми и маленькая кукла.

 Девочка  к дому ( что делает?)……подходит

Девочка в дом( что делает?)……. входит

Девочка в дом( что делает?)……. заходит

Девочка из дома( что делает?.......) выходит

Девочка дом( что делает?)……. обходит

Девочка  от дома( что делает?)….. уходит

Девочка дорогу  по пешеходному переходу. ( что делает?)……. переходит

7 Итог.

Воспитатель подводит итог игры: в каком городе путешествовали, что видели, чем помогли жителям, что еще делали, подсчитываются фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Путешествие по родному городу-курорту Анапа"

Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах.Игра предназначена для реализации ...

Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»

Задачи:1.     Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2.     Развивать любознательность,...

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

В комплекте: поле-карта города Орска, карточки - вопросы 25 штук, жетоны, фишки, игровая кость....

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Знакомясь сродным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры....

Дидактическая игра "Путешествие по городу"

Успешность развития дошкольников при знакомстве с роднам краем станет возможной только при усливии их активного взаимодействия с окружающим миром. Данная дидактическая игра для детей старшего дошкольн...

Дидактическая игра "Путешествие по городу Орску"

Дидактическая игра "Путешествие по городу Орску"...

Дидактическая игра "Путешествие по городу професии Токаря" для подготовительной группы

Данная игра предназначена для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски, чтобы дети могли сами отвечать на вопросы. Цель: закрепить знания о профессии токаря...