Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
консультация по логопедии (старшая группа)
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формирует основу его личностной культуры.
Актуальность и важность развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе – техническая модернизация, увеличение информационного потока, повышение социального престижа интеллекта и научных знаний отодвинули на второй план развитие эмоционально-духовной сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формирует основу его личностной культуры.
Актуальность и важность развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности обусловлена изменениями, происходящими в современном обществе – техническая модернизация, увеличение информационного потока, повышение социального престижа интеллекта и научных знаний отодвинули на второй план развитие эмоционально-духовной сферы ребенка.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». В дошкольном возрасте, как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса.
Основные направления работы с детьми по программе «В гостях у сказки»
1.Театрально-игровая деятельность
Театрально-игровая деятельность направлена на развитие игрового поведения и творческих способностей детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит игры-перевоплощения, театральные этюды, упражнения, формирующие умение перевоплощаться, способствующие развитию воображения, фантазии, творческого мышления.
Игры-перевоплощения: «Угадай, кто я», «Дедушка Мазай», «Герои сказок оживают», «Добрая и строгая бабушка», «В зоопарке».
Упражнения: «Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек», «Маятник», «Паровозики», «Мельница», «Мартышки», «Зеркало».
Этюды: «Прогулка», «Конфеты», «Кошки – мышки», «Звонкий день», «После дождя», «Мы в лесу», «Волшебный стул».
2. Музыкально-творческая деятельность
Музыкально-творческая деятельность включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности, игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности, музыкально-пластические импровизации.
Упражнения:
а) для рук – «Звонкие ладошки», «Ловлю комариков», «Тарелки», «Плавные руки»;
б) на развитие пластической выразительности при создании образа – «Пройди по камушкам через ручей», «Подкрадись к спящему зверю», «От лица различных персонажей поймай бабочку (муху)», «Изобрази прогулку семейства трех медведей»;
в) на развитие выразительной мимики – «Соленый чай», «Ем лимон», «Сердитый дедушка», «Лампочка потухла, зажглась», «Тепло – холодно», «Обиделись», «Мне грустно», «Испугались забияку», «Удивились», «Мне весело», «Не сердись!».
Пластические игры: «Я играю на музыкальных инструментах», «Ласточки, воробьи, петухи», «Теремок», «Облака танцуют», «Я иду, поднимая ножки».
3. Художественно-речевая деятельность
С творческим развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, формируется умение говорить полными развернутыми предложениями, вести диалог.
Содержит игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Игры: «Узнай по голосу», «Повтори за мной», «Скажи голосом сказочного героя». Произнесение отдельных фраз с различной интонацией: радостно, удивленно, обиженно, сердито, жестоко, иронично, насмешливо, грубо, вопросительно, капризно. Различные скороговорки для развития дикции: «Дали карапузу кукурузу», «Вез корабль карамель», «Курочка по зернышкам», «Маша шла, шла, шла».
Большинство занятий по театрализованной деятельности проходят в достаточно свободной форме. Дети могут расположиться на ковре, что способствует созданию спокойной домашней атмосферы. В течение театрализованных игр, этюдов, упражнений по ритмопластике они свободно передвигаются по залу. Расположение детей в ходе занятия может меняться несколько раз. Это даёт простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в своих силах.
Неизменной любовью у детей пользуются сказки. Сказка– одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. У всех детство начинается со сказки, так что трудно переоценить их значение. Малыши с удовольствием включаются в происходящее на сцене действие и как актеры, и как зрители. Перевоплощаясь в тот или иной образ, дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, они чувствуют и думают, как и их сказочные герои.
Рекомендуются для театральных постановок следующие сказки: «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка» и другие.
Развитие творческих способностей и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует также непосредственного участия родителей.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки, или изготовить их своими руками из разных материалов для театра на стаканчиках и ложках, пальчикового и масочного театра. Но особенно детей привлекает театр теней, который можно показывать при помощи фигурок, а также собственных рук и своим телом. К работе по изготовлению кукол, костюмов обязательно нужно привлекать и ребенка.
Совместные развлечения детей и родителей могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что очень важно для укрепления семейных отношений.
Театрализованная деятельность в детском саду и дома учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает в нём стремление самому нести в жизнь светлое и доброе.
Ребенок, умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции, становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Текст содержит материал, необходимый в работе с детьми для развития творческих способностей....
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО«Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять ин...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность дома"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность дома».
Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе т...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Игры-драматизации как один из видов театрализованной деятельности"
Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Игры-драматизации как один из видов ...
Мастер-класс для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Мастер-класс для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"...