Кроссворд на тему: "Артикуляционная гимнастика"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Дырул Марина Олеговна

Для детей разгадывание кроссвордов превращается в увлекательную игру, которая к тому же способствуют их интеллектуальному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд на тему: «Артикуляционная гимнастика»

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По горизонтали:

1.Рот приоткрою я немножко,

  Губы сделаю «…».

  Зубки рядышком стоят

  И в окошечко глядят.

5.Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У неё такой круиз.

3.Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем. 
 Ручейком по сковородке
 Тесто растекается…
 Посмотри, какой красивый
 … получается.

4.Друг за другом, друг за другом     
Ходят стрелочки по кругу.     
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

7.На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

9.На «…» губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Ду-Ду-Ду.

11. Я надул воздушный «…»,
Укусил его комарик.
«…» лопнул – не беда,
Новый шар надую я.

12.Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

По вертикали:

2. Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как «…»

6. На веселые качели 
  Таня и Никита сели.
  Опустились вниз качели,
  А потом наверх взлетели. 

  Вместе с птицами, наверно,
  Улететь они хотели.

8.  На кончик носа положить кусочек ватки. Язык в форме «чашечки» плотно примыкает к верхней губе.

Сделать вдох носом и выдуть этот воздух на кончик языка.

Ватка с кончика носа взлетает вверх.

10. Я «…» — серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Ответы:

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

г

р

и

б

о

ч

е

к

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

а

 

 

 

12

м

а

л

я

р

 

 

ш

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

ю

 

 

 

2

 

е

 

 

 

 

 

 

ш

 

 

 

 

т

 

 

 

з

 

л

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

и

 

4

ч

а

с

и

к

и

 

 

 

9

д

у

д

о

ч

к

а

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

1

о

к

о

ш

к

о

 

11

ш

а

р

и

к

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

б

л

и

н

ч

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

г

а

р

м

о

ш

к

а

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика»

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные артикуляционные упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зав...

Масстер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Артикуляционная гимнастика, её значение и требования к выполнению".

Данный масстер-класс был проведён для воспитателей и других педагогов ДОУ с целью ознакомления с различными гимнастиками, выявления значения их проведения,а также ознакомлениями с основными требования...

Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".

Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....

Семинар-практикум для родителей Тема: "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условияхЗадачи:активизировать знания родителей о значимости развития артикуляционной мо...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Консультация для воспитателей. Тема "Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения».

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность м...

Презентация на тему:“Артикуляционная гимнастика в стихах.“

Презентация на тему: "Артикуляционная гимнастика."...