Конспект "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Кострова Оксана Сериковна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в  средней группе

по теме недели: «Транспорт».

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Кострова О.С учитель-логопед, МБДОУ № 8 «Сказка», г. Карасук, Новосибирской области.

Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:  в кабинете:  столы с транспортом, машинки, картинки с транспортом. Тетради, карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образова-

тельные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие артикуляционного аппарата.

Формировать мотивацию на предстоящую деятельность.

Дети, предлагаю  сначала сделать  зарядку для наших язычков, чтобы они у нас были ловкими и не уставали и красиво говорили.

Артикуляционная гимнастика.

Предлагаю отправиться в путешествие на экскурсию транспорта.

Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки. Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите? Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок) поскакали по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р. Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу.

Речевое развитие, игровая деятельность.

Социально  коммуникативное развитие,

коммуникативная деятельность.

Выполнение упражнений для языка.

Ситуативная беседа.

.

Речь логопеда и детей.

Речь логопеда и детей.

Развиты мышцы артикуляционного аппарата.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым.

.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образова-

тель-

ные задачи

Содержание НОД

Образовательная область,

вид         деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

        

Планируемый результат

Расширять словарный запас по теме

Вводить в речь детей сущ. с обобща-

ющим понятием «транпорт».

.

Расширять словарный запас по теме

Развитие мелкой моторики.

Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный.

-Давайте посмотрим, что здесь есть.

: А, как одним словом можно все это назвать?

- Правильно. Все это транспорт.

Какой здесь транспорт?

- Где ездит этот транспорт?

 Как можно назвать этот транспорт?

-Правильно – это транспорт, который ездит по земле. (Машины, поезд).  

     Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь?

-А самолет и вертолет тоже ездят по земле?

.

- Они летают по небу – по воздуху, значит такой транспорт называется как?

-Идем дальше. Что мы видим здесь?

- А катера и лодки ездят по земле?

-А по небу летают?

- А что же делают лодки и катера?    Значит этот вид транспорта называется как?

-Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт?

Дети: Возить песок, хлеб, людей, груз возить.

-А как называется транспорт который перевозит груз?

- А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

-А как называется транспорт который перевозит людей?  

-А сейчас я предлагаю вам  порисовать.

 Анализ работ.

 -Молодцы. Садитесь на лошадок, поскакали обратно в кабинет.

Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Развивать

диалогическую речь и речевое

дыхание

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Речевое развитие, игровая деятельность.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Ситуативная беседа.

Свободное общение.

Свободное общение.

Свободное общение.

Динамическая пауза.

Работа в тетрадях.

Слово логопеда, речь детей, доска с картинками  по теме.

Речь логопеда и детей.

Речь логопеда и детей.

Картинки животных.

Тетради, карандаши.

Расширен словарный запас по теме.

Дети обобщают  слова по теме.

Расширен словарный запас по теме.

Развита мелкая моторика.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образова

-тельные      задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

 Где мы сегодня были? На выставке. Что мы видели? самолёты, пароходы, машины… как одним словом они называются? Транспорт. Молодцы. Наше путешествие подошло к концу.

Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.

Свободное общение по теме.

Слово логопеда,

речь детей.

Развиты: общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками.