Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ярмухаметова Гульфия Ражаповна

Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка в раннем возрасте, обогатить окружающий мир и сделать его интересным. Ребенок должен полюбить, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Возрождение семейного чтения книги вслух способствует  развитию у ребенка речи, памяти, мышления, внимания, творческого воображения. Читая книги для детей в дошкольном возрасте, мы прививаем им потребность в самостоятельном чтении в будущем. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Для повышения интереса к книге, был разработан этот проект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование ОО

МДОУ «Д/с «Миляш» с. Кунашак

Название проекта

Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»

Автор

Учитель-логопед Ярмухаметова Гульфия Ражаповна

Участники проекта

1. Дети старшей логопедической группы
2. Воспитатели   группы
3. Специалист: учитель-логопед
4. Родители

Возраст детей

5-7 лет

Вид

Информационно - творческий

По составу участников

Подгрупповой, индивидуальный

Продолжительность

8.04-12.04. 24г.

Актуальность

Актуальность проекта: Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка в раннем возрасте, обогатить окружающий мир и сделать его интересным. Ребенок должен полюбить, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Возрождение семейного чтения книги вслух способствует  развитию у ребенка речи, памяти, мышления, внимания, творческого воображения. Читая книги для детей в дошкольном возрасте, мы прививаем им потребность в самостоятельном чтении в будущем. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Для повышения интереса к книге, был разработан этот проект.

Цель

Приобщить детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы средствами творческой деятельности.

Задачи

1. Развивать интерес к художественной литературе;

2.Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное;

3.Совершенствовать умение слушать, понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать его;

4.Развивать творческую личность ребенка, как активного участника проекта;

5.Создавать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Планируемые результаты

1.Повышение интереса к художественной литературе;

2.Совершенствование умения слушать, понимать литературное произведение, пересказывать и  драматизировать;

3.Создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагогов;

4.Возрождение семейного чтения.

Этапы проекта

I этап – подготовительный

Изучение

Анкетирование родителей: «Читают ли родители детям книги?»;

Беседа с родителями о создании проекта,  обсуждение целей, задач, формирование  условий по реализации проекта;  

Создание мини – библиотеки: «Золотой ключик или приключение Буратино».

II этап– формирующий

НОД «А. Толстой и его творчество»;

Чтение сказки;

Пересказ эпизодов;

Составление описательных рассказов;

Игра – фантазия: «Если бы у меня был золотой ключик»

Отгадывание загадок о героях сказки;  

Беседы: « Плохие и хорошие поступки героев»

Просмотр мультфильма;

Прослушивание песен из   фильма;

Настольные игры: «Собери  пазлы»,  «Собери картинку», «Ходилки»;

Рисование:  «Куклы театра Карабаса»; Раскрашивание иллюстраций по сказке; Конструирование из строительного материала: «Театр молния»; Разучивание танца: «Полька – Бабочка» и физкультминутки «Буратино»; Театрализация этюдов сказки; Изготовление костюмов  для представления.

III этап – заключительный

Выставка рисунков: « Куклы театра Карабаса»;

Викторина по сказке: «Золотой ключик или приключение Буратино»; Театрализованное представление: «Приключение Буратино»; Презентация проекта.

Продукт проекта

  • Выставка рисунков:  «Куклы театра Карабаса».

Итоги проекта

Драматизация  сказки «Золотой ключик или приключение Буратино» .

Выводы:  Во время работы над проектом дети познакомились с произведением А. Толстого, узнали историю написания сказки. Дети давали характеристику главному герою (Буратино какой он? - Веселый, добрый). Научились оценивать поступки героев сказки, закрепляли правила безопасного поведения на примере героев сказки. С удовольствием принимали участие в играх – инсценировках, драматизации сказки. дети умеют передавать эмоциональное состояние героев с образом литературных героев. Вместе с детьми беседовали на тему: «Чему меня научила эта сказка?». Сделали вывод, что в сказках добро всегда побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"

В презентации представлены фотографии счасливых  детей, перевоплотившихся в сказочных героев....

ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНОСКАЗОК. ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ А.Н.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

laquo;Способствовать взрослению ребенка в соответствии с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным».Ш. А. Амонашвили Срок реал...

Коллективный проект: «Проект по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО" по мотивам Толстого А. Н

Сценарий театрализации "Золотой ключик, или приключения Буратино" с фото отчетом....

Сценарий новогоднего утренника на основе сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий  новогоднего утренника в детском саду на основе сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" (на якутском языке)...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый спектакль» (по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого)

Целью занятия является формирование умения лепить из пластилина фигурки сказочных героев и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжета знакомой сказки....