ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНОСКАЗОК. ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ А.Н.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

«Способствовать взрослению ребенка в соответствии с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным».

Ш. А. Амонашвили

 

Срок реализации – долгосрочный

 

Участники – дети подготовительной группы, воспитатели, родители

 

Актуальность

         Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Лего – конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

По своей сути, Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «Лего», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей. Лего-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Лего-конструирование является уникальным инструментом  для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:

- творческий потенциал;

- мыслительно–коммуникативные возможности;

- речь;

- знания об окружающем мире;

- внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;

- элементарные математические представления.

Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи,  становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.

Конструирование из конструкторов «Лего»  полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможнос­тям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Сле­довательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Извест­но, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у про­двинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Лов­кие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. «Лего»  развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Лего.

Задачи:

·       развитие умственных способностей детей – активизация восприимчивости к наглядному моделированию;

·       обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

·       развитие творческих способностей и логического мышления детей;

·       развитие образного, технического мышления и умения выразить свой    замысел;

·       развитие умения творчески подходить к решению задачи;

·       развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, самореализации собственных замыслов;

·       развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;

·       развитию внимания, памяти, речи;

·       развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, функций анализа и синтеза, творческих задатков; 

·       формирование умения сотрудничать с партнером;

·       развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.

Прогнозируемые результаты:

Повышение уровня познавательного интереса  и активности детей;

Закрепление правил безопасности в  работе с конструкторами;

Знать:

·       основные  компоненты конструкторов ЛЕГО;

·       конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.

·       виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; 

Уметь:

·       самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания; 
приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.); 

·       создавать  модели  при  помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; 

·       усвоить простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Этапы работы над проектом:

 

                              I.      Подготовительный.

 

1.     Выбор темы, ее актуальность.

2.     Выявление уровня умений  детей работать с различным по сложности конструктором.

3.     Накопление информации по теме проекта (книжная полка, альбомы с иллюстрациями, видеоряд)

4.     Разработка проекта.

5.     Распределение на группы для выполнения заданий.

6.     Работа с родителями (информация о проекте, вовлечение родителей в работу по созданию построек из Лего – конструкторов в детском саду и дома, консультации, буклеты, участие с детьми в конкурсах

детского творчества).

7.     Создание условий для реализации проекта «Лего - конструирование» (подбор конструкторов для детей по возрастам, определение места в группах).

                           II.      Основной.

 

1.     Реализация проекта:

1.     Чтение произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

2.           Викторина Герои  повести – сказки «Золотой ключик или приключение Буратино».

    3.        Беседы по произведению, пересказ интересных эпизодов сказки.

4.     Экскурсия в библиотеку на выставку книг А.Н. Толстого.

5.      Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, построек из конструкторов по теме проекта.

6.     Совместная деятельность взрослого и ребёнка по всем образовательным областям (смотри технологические карты).

7.     Создание построек из Лего – конструкторов.

8.     Просмотр видеороликов о творческой работе с конструкторами, детей других детских садов;

9.     Совместная творческая работа детского сада и семьи: выставка творческих работ «Любимые сказки малышей».

10.           Совместная творческая работа детского сада и семьи Проект «Волшебный мир киносказок»

11.           Самостоятельная деятельность детей в леготеке.

2.     Презентация проекта:

 

1.     Выставка творческих работ детей и родителей из различных конструкторов.

2.     Фотогалерея «Увлекательный мир ЛЕГО!» (фото процесса работы с конструкторами).

3.     Детско – родительские проекты «Волшебный мир киносказок».

4.     Открытое занятие на методическом объединении ДОУ по теме «Любимые сказки малышей».

5.     Презентация детьми своих проектов по теме «Волшебный мир киносказок».

                       III.      Заключительный.

 

Участие в городском конкурсе Лего «Волшебный мир киносказок».

Приложение №1

 

Технологическая карта проекта «Волшебный мир киносказок»

 

№п/п

область

деятельность

Содержание образовательной деятельности

1.

Социально –коммуникативное развитие

коммуникативно -познавательная

1.Сбор и систематизация знаний об отечественных  киносказках.

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением эпизодов, героев киносказок.

3.Экскурсия в библиотеку, клуб ЖД на представление.

4.Посещение гастролирующих трупп цирка, театра.

5.Игровая деятельность: с/р игра «Театр», «Цирк».

6. Дидактическая игра «Угадай героя сказки».

2.

Познавательное развитие

познавательно – исследовательская, коммуникативная

1.Беседа « Что такое кино».

2.Рассматривание иллюстраций о героях киносказок.

3. Презентация детьми своих проектов.

4.Просмотр видеороликов про ММК

5. КВН «Герои волшебных сказок»

6. Игры – занятия, беседы с детьми познавательного характера.

7. Игры-викторины: «Знатоки киносказок»; «Что я знаю о кино»;  «Угадай сказку по ключевым словам»;

8. Занятие «Эти разные, разные сказки».

3.

Речевое развитие

речевая

1.Копилка стихов и рассказов, о волшебных превращениях.

2.Книжная полка «Сказки».

3.Знакомство с творчеством авторов сказочников.

4. Пословицы о народной мудрости, смекалке, выдумке.

4.

художественно – эстетическое развитие

изобразительная, продуктивная

1.Создание книжки -малышки «Ох уж эти сказки».

2.Составление ребусов по теме «Волшебный мир сказок».

3.Аппликация, рисование, лепка на тему  « Сказки рядом с нами».

4. Слушание волшебной музыки, песен из киносказок.

5. Конструктивная деятельность по теме проекта.

6. Продуктивная деятельность: создание коллективных работ на  тему «Волшебные сказки».

5.

Физическое развитие

Двигательная, игровая

1.Физкультминутки «Делай как я (с показом движений героев сказки)

 

 

Список использованной литературы

 

1.         Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С. Ишмакова.-М.:изд. – полиграф. центр «Маска». -2013.

2.         Комарова Л.Г. Строим из "LEGO" (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)

3.         Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Москва 2012 г.

4.         Сказки для детей Алексея Николаевича Толстого:

 -    Золотой ключик, или приключения Буратино;

 -      Сорочьи сказки;

 -      Русалочьи сказки;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....

Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"

В презентации представлены фотографии счасливых  детей, перевоплотившихся в сказочных героев....

Презентация с сопровождением слайдов " Викторина по сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе

Викторина по сказке А.Толстого  «Золотой ключик или приключения Буратино» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она проводилась после изучения и чтения сказки....

Коллективный проект: «Проект по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...

Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»

Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...