ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНОСКАЗОК. ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ А.Н.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

«Способствовать взрослению ребенка в соответствии с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным».

Ш. А. Амонашвили

 

Срок реализации – долгосрочный

 

Участники – дети подготовительной группы, воспитатели, родители

 

Актуальность

         Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Лего – конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

По своей сути, Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «Лего», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей. Лего-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Лего-конструирование является уникальным инструментом  для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:

- творческий потенциал;

- мыслительно–коммуникативные возможности;

- речь;

- знания об окружающем мире;

- внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;

- элементарные математические представления.

Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи,  становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.

Конструирование из конструкторов «Лего»  полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможнос­тям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Сле­довательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Извест­но, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у про­двинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Лов­кие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. «Лего»  развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Лего.

Задачи:

·       развитие умственных способностей детей – активизация восприимчивости к наглядному моделированию;

·       обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

·       развитие творческих способностей и логического мышления детей;

·       развитие образного, технического мышления и умения выразить свой    замысел;

·       развитие умения творчески подходить к решению задачи;

·       развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, самореализации собственных замыслов;

·       развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;

·       развитию внимания, памяти, речи;

·       развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, функций анализа и синтеза, творческих задатков; 

·       формирование умения сотрудничать с партнером;

·       развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.

Прогнозируемые результаты:

Повышение уровня познавательного интереса  и активности детей;

Закрепление правил безопасности в  работе с конструкторами;

Знать:

·       основные  компоненты конструкторов ЛЕГО;

·       конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.

·       виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; 

Уметь:

·       самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания; 
приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.); 

·       создавать  модели  при  помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу; 

·       усвоить простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Этапы работы над проектом:

 

                              I.      Подготовительный.

 

1.     Выбор темы, ее актуальность.

2.     Выявление уровня умений  детей работать с различным по сложности конструктором.

3.     Накопление информации по теме проекта (книжная полка, альбомы с иллюстрациями, видеоряд)

4.     Разработка проекта.

5.     Распределение на группы для выполнения заданий.

6.     Работа с родителями (информация о проекте, вовлечение родителей в работу по созданию построек из Лего – конструкторов в детском саду и дома, консультации, буклеты, участие с детьми в конкурсах

детского творчества).

7.     Создание условий для реализации проекта «Лего - конструирование» (подбор конструкторов для детей по возрастам, определение места в группах).

                           II.      Основной.

 

1.     Реализация проекта:

1.     Чтение произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

2.           Викторина Герои  повести – сказки «Золотой ключик или приключение Буратино».

    3.        Беседы по произведению, пересказ интересных эпизодов сказки.

4.     Экскурсия в библиотеку на выставку книг А.Н. Толстого.

5.      Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, построек из конструкторов по теме проекта.

6.     Совместная деятельность взрослого и ребёнка по всем образовательным областям (смотри технологические карты).

7.     Создание построек из Лего – конструкторов.

8.     Просмотр видеороликов о творческой работе с конструкторами, детей других детских садов;

9.     Совместная творческая работа детского сада и семьи: выставка творческих работ «Любимые сказки малышей».

10.           Совместная творческая работа детского сада и семьи Проект «Волшебный мир киносказок»

11.           Самостоятельная деятельность детей в леготеке.

2.     Презентация проекта:

 

1.     Выставка творческих работ детей и родителей из различных конструкторов.

2.     Фотогалерея «Увлекательный мир ЛЕГО!» (фото процесса работы с конструкторами).

3.     Детско – родительские проекты «Волшебный мир киносказок».

4.     Открытое занятие на методическом объединении ДОУ по теме «Любимые сказки малышей».

5.     Презентация детьми своих проектов по теме «Волшебный мир киносказок».

                       III.      Заключительный.

 

Участие в городском конкурсе Лего «Волшебный мир киносказок».

Приложение №1

 

Технологическая карта проекта «Волшебный мир киносказок»

 

№п/п

область

деятельность

Содержание образовательной деятельности

1.

Социально –коммуникативное развитие

коммуникативно -познавательная

1.Сбор и систематизация знаний об отечественных  киносказках.

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением эпизодов, героев киносказок.

3.Экскурсия в библиотеку, клуб ЖД на представление.

4.Посещение гастролирующих трупп цирка, театра.

5.Игровая деятельность: с/р игра «Театр», «Цирк».

6. Дидактическая игра «Угадай героя сказки».

2.

Познавательное развитие

познавательно – исследовательская, коммуникативная

1.Беседа « Что такое кино».

2.Рассматривание иллюстраций о героях киносказок.

3. Презентация детьми своих проектов.

4.Просмотр видеороликов про ММК

5. КВН «Герои волшебных сказок»

6. Игры – занятия, беседы с детьми познавательного характера.

7. Игры-викторины: «Знатоки киносказок»; «Что я знаю о кино»;  «Угадай сказку по ключевым словам»;

8. Занятие «Эти разные, разные сказки».

3.

Речевое развитие

речевая

1.Копилка стихов и рассказов, о волшебных превращениях.

2.Книжная полка «Сказки».

3.Знакомство с творчеством авторов сказочников.

4. Пословицы о народной мудрости, смекалке, выдумке.

4.

художественно – эстетическое развитие

изобразительная, продуктивная

1.Создание книжки -малышки «Ох уж эти сказки».

2.Составление ребусов по теме «Волшебный мир сказок».

3.Аппликация, рисование, лепка на тему  « Сказки рядом с нами».

4. Слушание волшебной музыки, песен из киносказок.

5. Конструктивная деятельность по теме проекта.

6. Продуктивная деятельность: создание коллективных работ на  тему «Волшебные сказки».

5.

Физическое развитие

Двигательная, игровая

1.Физкультминутки «Делай как я (с показом движений героев сказки)

 

 

Список использованной литературы

 

1.         Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С. Ишмакова.-М.:изд. – полиграф. центр «Маска». -2013.

2.         Комарова Л.Г. Строим из "LEGO" (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)

3.         Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Москва 2012 г.

4.         Сказки для детей Алексея Николаевича Толстого:

 -    Золотой ключик, или приключения Буратино;

 -      Сорочьи сказки;

 -      Русалочьи сказки;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"

В презентации представлены фотографии счасливых  детей, перевоплотившихся в сказочных героев....

Коллективный проект: «Проект по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...

Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»

Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО" по мотивам Толстого А. Н

Сценарий театрализации "Золотой ключик, или приключения Буратино" с фото отчетом....

Сценарий новогоднего утренника на основе сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий  новогоднего утренника в детском саду на основе сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" (на якутском языке)...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый спектакль» (по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого)

Целью занятия является формирование умения лепить из пластилина фигурки сказочных героев и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжета знакомой сказки....