Работа в ППк 2023г.-2024г.
учебно-методический материал по логопедии
Работа в ППк 2023г. - 2024г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка: Мамедгуссейнов Илгар
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово
группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Особенности речевого окружения ребенка: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют, в семье наблюдается билингвизм.
Состояние артикуляционного аппарата: анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата без видимых аномалий.
Словарный запас: резко ограничен.
Темп и внятность речи: не обследовано, речь состоит из звуковых комплексов и отдельных отраженных слов, слова произносит чётко и понятно.
Устная речь:
Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное, ситуативное.
Звукопроизношение: не диагностировано.
Фонематическое восприятие: не диагностировано.
Звуковой анализ и синтез: не диагностировано.
Слоговая структура слова: не обследовано.
Грамматический строй речи: фразовой речи нет.
Связная речь: отсутствует, проговаривает отдельные словосочетания, не связанные с конкретной ситуацией.
Речевые нарушения: отсутствие общеупотребительной речи.
Заключение; сенсомоторная алалия у ребенка с РДА.
Рекомендации: развитие артикуляционного и мелкого праксиса, развитие понимания обращенной речи, формирование подражательной речи.
Дата обследования: октябрь 2023г.
Учитель-логопед: Т.М. Хватик /______________
Логопедическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка: Молодых Александра
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово
группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Особенности речевого окружения ребенка: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние артикуляционного аппарата: анатомическое строение лица без видимых аномалий; строение артикуляционного аппарата аномально; тонус мышц лица пониженный, недоразвитие лицевой моторики; недостаточно развита подвижность языка, объем движений неполный, неточный; наблюдается саливация.
Словарный запас: словарь ограничен обиходно – бытовой тематикой.
Темп и внятность речи: речь невнятная, смазанная; голос слабый, дыхание поверхностное, речевой выдох короткий; отмечается выраженная назальность.
Устная речь:
Понимание речи: понимание обращённой речи на бытовом уровне.
Звукопроизношение: изолированно все звуки произносит правильно, но при речевой нагрузке наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения.
Фонематическое восприятие: слабо развито.
Звуковой анализ и синтез: недостаточно сформирован.
Слоговая структура слова: наблюдаются нарушения слоговой структуры отдельных сложных или новых слов.
Грамматический строй речи: наблюдаются нарушения в построении сложных предложений с следственно-причинной связью, в употреблении сложных предлогов.
Связная речь: развитие монологической речи близко к возрастной норме; хорошо владеет диалогической речью (отвечает на вопросы, задаёт вопросы, делится впечатлениями из опыта отдельными фразами или простыми предложениями), понимает содержание сюжетных картинок, серии картинок; при составлении рассказов нуждается в помощи. Повысился интерес и активность на логопедических занятиях: спокойно воспринимает логомассажные упражнения, с удовольствием выполняет задания на развитие фонематических процессов и связной речи, быстро заучивает короткие стихотворения.
Речевые нарушения: ограничен словарный запас, нарушено звукопроизношение, не развиты фонематические процессы, нарушены лексико-грамматические представления, не развита связная речь.
Заключение: общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития, дизартрия у ребенка с ДЦП.
Рекомендации: активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать лексико-грамматические представления, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать артикуляционный и мелкий праксис, формировать правильное звукопроизношение, нуждается в применении технологии логомассажа.
Дата обследования: октябрь 2023г.
Учитель-логопед: Хватик Т.М. /_____________
Логопедическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка: ЛОМЕЙКО ИВАН
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад « Радуга» с. Мамонтово
группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Особенности речевого окружения ребенка: речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.
Состояние артикуляционного аппарата: анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата без видимых аномалий; мышечный тонус нарушен, наблюдается саливация.
Словарный запас: не выявлен, по причине отсутствия активной речи.
Темп и внятность речи:
Устная речь:
Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное, ситуативное.
Экспрессивная речь: состоит из отдельных звуковых комплексов, стал использовать жесты.
Звукопроизношение: по подражанию произносит отдельные гласные звуки ( У, А, И, О ) при этом вокализация слабая, произношение согласных звуков не диагностировано.
Фонематическое восприятие: не диагностировано.
Звуковой анализ и синтез: звукобуквенный анализ и синтез не доступен.
Слоговая структура слова: не диагностировано.
Грамматический строй речи: не диагностировано.
Связная речь: отсутствует.
Речевые нарушения: понимание речи ситуативное, экспрессивная речь отсутствует, очень слабо развита подвижность речевого аппарата, слабое речевое дыхание.
Заключение: общее недоразвитие I уровня у ребенка с ДЦП.
Рекомендации: развивать мелкий и артикуляционный праксис, стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, работать над произношением гласных звуков и согласных раннего онтогенеза, формировать глубокий вдох и длительный выдох.
Дата обследования: октябрь 2023 г.
Учитель-логопед: Т.М. Хватик /_________
План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Мамедгуссейновым Илгаром
Логопедический диагноз: сенсомоторная алалия, РАС
№ | Направление работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Исходно-диагностическая работа: 1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации. 2.Проведение процедуры логопедической диагностики. 3.Анализ результатов совместно с родителями. | 1-2 неделя сентября 2023г. | 1.Оценить уровень актуального развития речи ребенка. 2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка. Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка. | Составлена индивидуальная программа логопедического сопровождения . |
3 | Выработка учебного стереотипа. 1.Манипуляции с игрушками 2. Тактильный контакт 3. Работа с родителями. | Октябрь-ноябрь 2023г. | Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям. Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях. | |
4 | Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков. 1. Упражнения с картинками, игрушками. 2. Тренинги. 3. Работа с родителями. | Ноябрь-декабрь 2023г. | Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивает голову в указанном направлении. Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами установления зрительного контакта. | |
5 | Обучение пониманию речи, выполнение инструкций. 1.Манипуляции с игрушками, картинками, фотографиями, Работа с карточкиами ПЭКС 2.Выполнение инструкций. 3 Введение жестовой речи 4. Работа с родителями. | Декабрь 2023г.- январь 2024г. | Демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, готов выполнять со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.) Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами развития понятийной речи ребёнка, осваивают язык жестов | |
6 | Обучение экспрессивной речи 1.Имитация вербальных произносительных движений. 2.Имитация действий с предметами. 3.Имитация длительного выдоха. 4 Имитация мелких и точных движений. 5. Работа с родителями. | Январь – май 2024г. | Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения; выполняет по речевой инструкции 1-2 элементарных действия с игрушками. Родители выполняют рекомендации логопеда | |
7 | Развитие фонематического слуха. 1. Игры с музыкальными игрушками. 2.Логотренинг. 3.Звукоподражания. 4. Работа с родителями. | Январь – май 2024г. | Способен фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; различает некоторые звукоподражания | |
8 | Итоговая диагностическая работа. Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями. | Май 2024г. | Определён уровень успешности коррекционного процесса. Совместно с родителями определены направления логопедической работы на 2019-2020 учебный год. |
План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Ломейко Иваном
Логопедический диагноз: сенсомоторная алалия, РАС
№ | Направление работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Исходно-диагностическая работа: 1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации. 2.Проведение процедуры логопедической диагностики. 3.Анализ результатов совместно с родителями. | 1-2 неделя сентября 2023г. | 1.Оценить уровень актуального развития речи ребенка. 2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка. Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка. | Составлена индивидуальная программа логопедического сопровождения . |
3 | Выработка учебного стереотипа. 1.Манипуляции с игрушками 2. Тактильный контакт 3. Работа с родителями. | Октябрь-ноябрь 2023г. | Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям. Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях. | |
4 | Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков. 1. Упражнения с картинками, игрушками. 2. Тренинги. 3. Работа с родителями. | Ноябрь-декабрь 2023г. | Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивает голову в указанном направлении. Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами установления зрительного контакта. | |
5 | Обучение пониманию речи, выполнение инструкций. 1.Манипуляции с игрушками, картинками, фотографиями, Работа с карточкиами ПЭКС 2.Выполнение инструкций. 3 Введение жестовой речи 4. Работа с родителями. | Декабрь 2023г.- январь 2024г. | Демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, готов выполнять со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.) Родители выполняют рекомендации логопеда, владеют приёмами развития понятийной речи ребёнка, осваивают язык жестов | |
6 | Обучение экспрессивной речи 1.Имитация вербальных произносительных движений. 2.Имитация действий с предметами. 3.Имитация длительного выдоха. 4 Имитация мелких и точных движений. 5. Работа с родителями. | Январь – май 2024г. | Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения; выполняет по речевой инструкции 1-2 элементарных действия с игрушками. Родители выполняют рекомендации логопеда | |
7 | Развитие фонематического слуха. 1. Игры с музыкальными игрушками. 2.Логотренинг. 3.Звукоподражания. 4. Работа с родителями. | Январь – май 2024г. | Способен фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; различает некоторые звукоподражания | |
8 | Итоговая диагностическая работа. Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями. | Май 2024г. | Определён уровень успешности коррекционного процесса. Совместно с родителями определены направления логопедической работы на 2019-2020 учебный год. |
План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Молодых Александрой
Логопедический диагноз: ОНР II уровень р.р. у ребенка с ДЦП
№ | Направление работы | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Исходно-диагностическая работа: 1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации. 2.Проведение процедуры логопедической диагностики. 3.Анализ результатов совместно с родителями. | 1-2 неделя сентября 2023г. | Определить причину, характер и уровень речевых нарушений. Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка. | Составлена индивидуальная программа логопедического сопровождения Программа сопровождения составлена с учётом запроса родителей. |
2 | Развитие мелкой моторики: 1.Технологии: Су Джок терапия, пальчиковый игротренинг, массаж, самомассаж . (в структуре коррекционно-логопедического занятия в течение всего коррекционно-образовательного периода) 2.Работа с родителями. | Сентябрь-май 2023-2024гг. | Сформированы основные динамические и статические движения пальцев рук. Сформированы графомоторные навыки. Выполняет с родителями задания, рекомендованные логопедом, в домашних условиях. | |
3 | Развитие артикуляционной моторики: 1.Комплексы артикуляционной гимнастики (3 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 2.Работа с родителями. | Сентябрь-октябрь 2023г. | Выполняет все артикуляционные упражнения в нормальном темпе, сохраняя тонус движений. Достаточно длительно удерживает различные позиции губ и языка. Ежедневно выполняет артикуляционные упражнения, рекомендованные логопедом, в домашних условиях. | |
4 | Развитие общих речевых навыков: 1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия. 2. Логоритмические упражнения. 3. Метод куклотерапии. 4. Работа с литературными произведениями. (3 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 5. Работа с родителями. | с 3недели сентября 2023 - май 2024гг. | Речь ребёнка имеет достаточно нормальную силу, высоту и тембр. Общее звучание речи элементарно выразительно, ритмично, имеет сформированную дикцию. Закрепляет навыки, полученные на логопедических занятиях, с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
5 | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза: 1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия. 2.Логотренинг. 3.Дидактические игры и упражнения. (2 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 4.Работа с родителями | С 3 недели сентября 2023г. - май 2024г.
| Выделяет слова с заданным звуком из фразы. Различает гласные и согласные, твердые – мягкие звуки. Называет первый, последний звук, определяет место звука в слове (начало, середина, конец), определяет количество и последовательность звуков в слоге, в 3-4 звуковом слове, составляет графическую модель. Закрепляет навыки, полученные на логопедических занятиях, с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
6 | Коррекция звукопроизношения 1. Постановка и автоматизация звуков: В, ВЬ; Ф, ФЬ; Ш; Ж; Л,ЛЬ; Р, РЬ. 2. Дифференциация смешиваемых звуков. (в структуре коррекционно-логопедического занятия в течение всего коррекционно-образовательного периода) 3. Работа с родителями. | Октябрь 2023г. – май 2024г. | Поставлено и закреплено правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях, потешках, стихах, рассказах и в самостоятельном высказывании Ребёнок различает смешиваемые звуки и правильно употребляет их в речи. Различает звуки на слух, выделяют в ряде других звуков Определяет место звука в слове. Закрепление навыка правильной дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и в свободной речи, сформированного на индивидуальных занятиях, с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
7 | Обучение элементам грамоты: 1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия. 2.Технология моделирования (3 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 3. Работа с родителями. | Январь – май 2024г. | Владеет понятиями «звук» - «буква», «гласный» - «согласный» звук, Узнаёт образ печатных букв, составляет из них слоги, слова; слитно читает закрытые, открытые слоги, осознанно читает односложные и двусложные слова. Родители знакомы с приёмами обучения чтению ребёнка 5 лет Рекомендован « Логопедический букварь» Жуковой Н.В. | |
8 | Формирование и совершенствование лексико-грамматических категорий: 1.Система игр и упражнение по методике Чистяковой О.В. 2. Использование технологии моделирования. 3.Дидактические игры и упражнения (2 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 4. Работа с родителями. | С 3-4 недели сентября – май 2023-2024гг. | Согласовывает слова в предложении: существительные с числительными, прилагательные с существительными; знает разные способы образования слов; правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные; составляет по образцу простые и сложные предложении. Родители знакомы с моделями, схемами составления предложений. Используют предложенный дидактический и игровой материал в домашних условиях. | |
9 | Развитие связной речи и коммуникативных навыков: 1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия 2.Элементы сказкотерапии, куклотерапии. 3.Чтение литературных произведений (2 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия). 6. Работа с родителями. | С 3 недели сентября –2023- май 2024гг. | Ребёнок способен изменять стиль общения с взрослым или сверстниками в зависимости от ситуации. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет монологической и диалогической видами речи. Владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается опытом и предметами, распределяет действия и обязанности…) Родители закрепляют навыки связного высказывания, организации диалога, дифференцированного взаимодействия с взрослыми и сверстниками в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
10 | Совершенствование психологической базы речи: 1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия. 2.Игры и упражнения типа. 3. Скороговорки, загадки. 4.Знакомство с художественной литературой (в структуре коррекционно-логопедического занятия в течение всего коррекционно-образовательного периода). 6.Работа с родителями. | С 3 недели сентября 2023г – май 2024гг. | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания Закрепляет навыки, полученные на логопедических занятиях, с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда. | |
11 | Итоговая диагностическая работа. Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями. | 4 неделя мая 2024г. | Определён уровень успешности коррекционного процесса. Даны рекомендации по развитию правильной речи на летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...

Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.2024г.
Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...

Самообразование 2023г-2024г на тему:"Пальчиовые игры в развитии детей раннего возраста "
самообразование...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...

Проект по ПДД 2023Г.-2024г.
Цель: Сформировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Индивидуальный план самообразования . 2023г.-2024г.
Тема: « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью техники « Коллаж»....
