Проект «Ступино - родной город»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Нестеренко Ирина Алексеевна

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nesterenko_i.a.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                               «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»                                                  городского округа Ступино

Образовательный проект на тему:

 «Ступино -  родной город»

                                                    Подготовила: Нестеренко Ирина Алексеевна

                                              Учитель-логопед I квалификационной категории

Ступино

2024 г.

                                                             

 «Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                                                           без чего человек перестаёт быть личностью».

                                                                                                                      В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта: любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

        Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Срок  реализации проекта: 2 недели.

Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.

Новизна проекта:

  • проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родному  краю, городу;
  • формируются представления об истории и достопримечательностях родного города Ступино;
  • воспитывается чувство любви и патриотизма;
  • активизация словаря.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о родном городе.
  2. Познакомить детей с историей города, с гербом и флагом города.
  3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  4. Систематизировать знания о названиях улиц и площадей, достопримечательностях города.
  5. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  6. Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край, за свою малую Родину.
  7. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Обеспечение проекта: уголок по патриотическому воспитанию в группе, альбомы, лепбук «Ступино – родной город», иллюстрации, дидактические игры, фотографии, методическая, краеведческая литература.

        Предполагаемый результат: у детей формируются чувства любви к родному краю и городу; дети могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; уважают традиции города; заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

 Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; сбор информации о городе;  подбор методического материала; создание предметно-развивающей среды (подбор познавательной литературы по теме, видеоматериалов, аудиозаписей, создание альбомов).

  1. Основной.

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Перспективное планирование:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «История города Ступино», «Мой адрес», «Достопримечательности нашего города»,   «Улицы  родного города», «Улица, на которой находится наш детский сад».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Собери картинку», «Найди пару», «Скажи, где это?».

Строительные игры:

«Мой город», «Моя улица».

Речевое развитие

Чтение познавательной литературы:

- чтение стихотворений о городе Ступино;

- составление рассказов по фотографиям;

- интервью «За что я люблю город Ступино».

Познавательное развитие

Просмотр видеоматериалов:

- история родного города Ступино;

- презентация «Памятники родного города».

- знакомство с флагом и  гербом города;

- работа с лэпбуком «Ступино – родной город!»; с папкой-передвижкой «Страницы истории города»

Посещение краеведческого музея.

- экскурсия в краеведческий музей, посещение экспозиции «Ступино – город трудовой доблести»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

- «Мой город Ступино», «Улица, на которой я живу».

- Создание выставки детских рисунков «Город глазами детей»

- Слушание песен о городе Ступино;

- Создание фотовыставки «Это мой город».

  1. Заключительный.

Оформление материалов по проекту, подведение итогов.

Работа с родителями: помощь в организации фотовыставки «Это мой город».

        Итог проекта:  

-  создание   фотовыставки «Это мой город».

-  создание и просмотр презентации «Город Ступино».

-  создание выставки детских рисунков «Город глазами детей»

-  получение первоначальных знаний о нашем городе.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми приняли участие в создании фотовыставки «Это мой город».

         Оценка результатов проекта:

• Дети знают и называют свой город, свой адрес.

• Проявляют интерес к истории своего города.

• Знают многие памятники и достопримечательности нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Проект "Мой родной город Саранск"

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриоти...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Проект "Наш родной город - Раменское"

Долгосрочный проект с детьми старшего школьного возраста...

Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"

  Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств.    Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...

проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...