Проект «Ступино - родной город»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Нестеренко Ирина Алексеевна

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nesterenko_i.a.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                               «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»                                                  городского округа Ступино

Образовательный проект на тему:

 «Ступино -  родной город»

                                                    Подготовила: Нестеренко Ирина Алексеевна

                                              Учитель-логопед I квалификационной категории

Ступино

2024 г.

                                                             

 «Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                                                           без чего человек перестаёт быть личностью».

                                                                                                                      В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта: любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

        Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Срок  реализации проекта: 2 недели.

Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.

Новизна проекта:

  • проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родному  краю, городу;
  • формируются представления об истории и достопримечательностях родного города Ступино;
  • воспитывается чувство любви и патриотизма;
  • активизация словаря.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о родном городе.
  2. Познакомить детей с историей города, с гербом и флагом города.
  3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  4. Систематизировать знания о названиях улиц и площадей, достопримечательностях города.
  5. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  6. Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край, за свою малую Родину.
  7. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Обеспечение проекта: уголок по патриотическому воспитанию в группе, альбомы, лепбук «Ступино – родной город», иллюстрации, дидактические игры, фотографии, методическая, краеведческая литература.

        Предполагаемый результат: у детей формируются чувства любви к родному краю и городу; дети могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; уважают традиции города; заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

 Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; сбор информации о городе;  подбор методического материала; создание предметно-развивающей среды (подбор познавательной литературы по теме, видеоматериалов, аудиозаписей, создание альбомов).

  1. Основной.

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Перспективное планирование:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «История города Ступино», «Мой адрес», «Достопримечательности нашего города»,   «Улицы  родного города», «Улица, на которой находится наш детский сад».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Собери картинку», «Найди пару», «Скажи, где это?».

Строительные игры:

«Мой город», «Моя улица».

Речевое развитие

Чтение познавательной литературы:

- чтение стихотворений о городе Ступино;

- составление рассказов по фотографиям;

- интервью «За что я люблю город Ступино».

Познавательное развитие

Просмотр видеоматериалов:

- история родного города Ступино;

- презентация «Памятники родного города».

- знакомство с флагом и  гербом города;

- работа с лэпбуком «Ступино – родной город!»; с папкой-передвижкой «Страницы истории города»

Посещение краеведческого музея.

- экскурсия в краеведческий музей, посещение экспозиции «Ступино – город трудовой доблести»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

- «Мой город Ступино», «Улица, на которой я живу».

- Создание выставки детских рисунков «Город глазами детей»

- Слушание песен о городе Ступино;

- Создание фотовыставки «Это мой город».

  1. Заключительный.

Оформление материалов по проекту, подведение итогов.

Работа с родителями: помощь в организации фотовыставки «Это мой город».

        Итог проекта:  

-  создание   фотовыставки «Это мой город».

-  создание и просмотр презентации «Город Ступино».

-  создание выставки детских рисунков «Город глазами детей»

-  получение первоначальных знаний о нашем городе.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми приняли участие в создании фотовыставки «Это мой город».

         Оценка результатов проекта:

• Дети знают и называют свой город, свой адрес.

• Проявляют интерес к истории своего города.

• Знают многие памятники и достопримечательности нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое родного города »

Цель:Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным городом.Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей родного города в еѐ разноплановости: Братск – древн...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

Организация образовательной деятельности на тему: " Улица родного города"

НОД  по знакомлению детей средней группы с улицей нашего города....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...