ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Лексическая тема: «Животные Севера».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Волошина Наталья Владимировна

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Лексическая тема: «Животные Севера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Лексическая тема: «Животные Севера».

Тема: «Путешествие по Северу».

Подготовительная группа ОНР

Тема: «Путешествие по Северу».

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развивать умение в образовании однокоренных слов. Активизировать знания детей о признаке предмета.

Задачи:

Активизировать у детей память и внимание. Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции. Развивать речевое дыхание и голос. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Ход занятия:

Вход под музыку (дети остаются стоять.)

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Может плавать целый день.
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,
И не мёрзнет, не дрожит.

Логопед  загадывает загадку.

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки,

Где находится загадка?            ( на севере)

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Логопед:  Сегодня я предлагаю вам совершить наше сказочное путешествие к животным севера.

Упражнение – разминка “На лыжах мы пойдем”:

  Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

    По сугробам высоко ноги поднимаем,

    А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

    Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

    Мы деревья и кусты змейкой обойдем

    И к животным вскоре мы придем.

Логопед: Вот мы с вами пришли к животным. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

Логопед: Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают ногами.

Логопед: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это Белый медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!

Мишка: УУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!

Логопед: Не сердись, мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной  полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку. Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй вместе с нами.

 Физкультминутка: «Белый мишка». Дети стоят в круге, имитируют движения.

Белый мишка средь снегов

Ходит-бродит, ищет что-то.

Пара чудных белых сов

Полетела на охоту.

Белой стайкой куропатки

На снегу играют в прятки.

Вот подкрался к ним песец,

Хочет поиграть, хитрец.

Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся, даже спать больше не хочется.

Логопед: Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по Северу

Логопед: Ребята, посмотрите здесь, образовались настоящие сугробы. А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? ( Ответы детей)

Правильно, в снежки. Давайте и мы поиграем сейчас в снежки: зачерпнем снега целую пригоршню, слепим тугой комочек, бросим его далеко-далеко. Слепим еще один комочек и бросим его другой рукой. Вот так! А теперь погреем ручки: потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки, чтобы они отдохнули. Молодцы!

Логопед: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?

Упражнение на образование однокоренных слов.

Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик.

Логопед: Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!

Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим мы снеговика”:

 - Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

   Мы катаем снежный ком – вот такой,

   А потом поменьше ком – вот такой,

   А наверх поставим мы маленький комок –

   Вот и вышел снеговик – снеговичок!

   Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

   И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Логопед:  А нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.

Упражнение на развитие дыхания.

Логопед предлагает подуть на них.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

   До свиданья!  Рады были встрече!

      Много было здесь чудес. Наступает вечер.

      Нам пора идти домой в этот поздний час.

      Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Логопед:  Молодцы, ребята. Занятие закончено.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Лексическая тема: «Животные Севера».

Тема: «Путешествие по Северу».

Подготовительная группа ОНР

Тема: «Путешествие по Северу».

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развивать умение в образовании однокоренных слов. Активизировать знания детей о признаке предмета.

Задачи:

Активизировать у детей память и внимание. Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции. Развивать речевое дыхание и голос. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Ход занятия:

Вход под музыку (дети остаются стоять.)

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Может плавать целый день.
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,
И не мёрзнет, не дрожит.

Логопед  загадывает загадку.

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки,

Где находится загадка?            ( на севере)

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Логопед:  Сегодня я предлагаю вам совершить наше сказочное путешествие к животным севера.

Упражнение – разминка “На лыжах мы пойдем”:

  Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

    По сугробам высоко ноги поднимаем,

    А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

    Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

    Мы деревья и кусты змейкой обойдем

    И к животным вскоре мы придем.

Логопед: Вот мы с вами пришли к животным. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

Логопед: Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают ногами.

Логопед: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это Белый медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!

Мишка: УУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!

Логопед: Не сердись, мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной  полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку. Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй вместе с нами.

 Физкультминутка: «Белый мишка». Дети стоят в круге, имитируют движения.

Белый мишка средь снегов

Ходит-бродит, ищет что-то.

Пара чудных белых сов

Полетела на охоту.

Белой стайкой куропатки

На снегу играют в прятки.

Вот подкрался к ним песец,

Хочет поиграть, хитрец.

Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся, даже спать больше не хочется.

Логопед: Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по Северу

Логопед: Ребята, посмотрите здесь, образовались настоящие сугробы. А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? ( Ответы детей)

Правильно, в снежки. Давайте и мы поиграем сейчас в снежки: зачерпнем снега целую пригоршню, слепим тугой комочек, бросим его далеко-далеко. Слепим еще один комочек и бросим его другой рукой. Вот так! А теперь погреем ручки: потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки, чтобы они отдохнули. Молодцы!

Логопед: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?

Упражнение на образование однокоренных слов.

Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик.

Логопед: Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!

Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим мы снеговика”:

 - Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

   Мы катаем снежный ком – вот такой,

   А потом поменьше ком – вот такой,

   А наверх поставим мы маленький комок –

   Вот и вышел снеговик – снеговичок!

   Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

   И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Логопед:  А нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.

Упражнение на развитие дыхания.

Логопед предлагает подуть на них.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

   До свиданья!  Рады были встрече!

      Много было здесь чудес. Наступает вечер.

      Нам пора идти домой в этот поздний час.

      Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Логопед:  Молодцы, ребята. Занятие закончено.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Лексическая тема: «Животные Севера».

Тема: «Путешествие по Северу».

Подготовительная группа ОНР

Тема: «Путешествие по Северу».

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развивать умение в образовании однокоренных слов. Активизировать знания детей о признаке предмета.

Задачи:

Активизировать у детей память и внимание. Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции. Развивать речевое дыхание и голос. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Ход занятия:

Вход под музыку (дети остаются стоять.)

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Может плавать целый день.
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,
И не мёрзнет, не дрожит.

Логопед  загадывает загадку.

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки,

Где находится загадка?            ( на севере)

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Логопед:  Сегодня я предлагаю вам совершить наше сказочное путешествие к животным севера.

Упражнение – разминка “На лыжах мы пойдем”:

  Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

    По сугробам высоко ноги поднимаем,

    А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

    Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

    Мы деревья и кусты змейкой обойдем

    И к животным вскоре мы придем.

Логопед: Вот мы с вами пришли к животным. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

Логопед: Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают ногами.

Логопед: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это Белый медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!

Мишка: УУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!

Логопед: Не сердись, мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной  полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку. Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй вместе с нами.

 Физкультминутка: «Белый мишка». Дети стоят в круге, имитируют движения.

Белый мишка средь снегов

Ходит-бродит, ищет что-то.

Пара чудных белых сов

Полетела на охоту.

Белой стайкой куропатки

На снегу играют в прятки.

Вот подкрался к ним песец,

Хочет поиграть, хитрец.

Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся, даже спать больше не хочется.

Логопед: Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по Северу

Логопед: Ребята, посмотрите здесь, образовались настоящие сугробы. А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? ( Ответы детей)

Правильно, в снежки. Давайте и мы поиграем сейчас в снежки: зачерпнем снега целую пригоршню, слепим тугой комочек, бросим его далеко-далеко. Слепим еще один комочек и бросим его другой рукой. Вот так! А теперь погреем ручки: потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки, чтобы они отдохнули. Молодцы!

Логопед: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?

Упражнение на образование однокоренных слов.

Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик.

Логопед: Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!

Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим мы снеговика”:

 - Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

   Мы катаем снежный ком – вот такой,

   А потом поменьше ком – вот такой,

   А наверх поставим мы маленький комок –

   Вот и вышел снеговик – снеговичок!

   Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

   И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Логопед:  А нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.

Упражнение на развитие дыхания.

Логопед предлагает подуть на них.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

   До свиданья!  Рады были встрече!

      Много было здесь чудес. Наступает вечер.

      Нам пора идти домой в этот поздний час.

      Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Логопед:  Молодцы, ребята. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Животные Севера"

У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться....

Папка-передвижка к лексической теме: "Животные Севера" ( подготовительная группа)

Готовый материал в родительский уголок для родителей детей речевой подготовительной группы....

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Животные Севера"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Животные Севера"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными....

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...