Название НОД: «Животные Белгородского заповедника»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мельникова Нина Сергеевна

Подготовка детей к обучению грамоте в процессе увлекательной игры по спасению животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_zhivotnye_belgorodskogo_zapovednika.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Название НОД: «Животные Белгородского заповедника»

Цель: Подготовка детей к обучению грамоте в процессе увлекательной игры по спасению животных от проказника Лешего.

Дети играют в группе. Логопед: Сегодня на занятии открытие нас ждет. К животным Белгородчины, оно нас приведет.

Логопед: - Ребята, что это за звук? К нам пришло голосовое сообщение.

- Давайте внимательно послушаем.

Звуковой файл просьба ежика: «Дорогие дети! Помогите! Нашу лесную поляну заколдовал Леший. Он раскидал волшебные буквы, из которых составлены названия животных, а животные превратились в лужу. Мы, лесные жители белгородского заповедника, не знаем, как с ним бороться и только вы своими знаниями, любовью и бережным отношением к природе можете помочь нам, спасите животных нашего заповедника.

С уважением обитатели лесной поляны белгородского заповедника.

Логопед. Как же так? Ребята, разве мы можем допустить такое? Что же нам делать? (выслушивает версии детей) Какие смелые дети. Вы хотите помочь ежику расколдовать животных.

Фон Картина осенней дороги и леса

Логопед. Ваши знания и умения и, конечно же, любовь к природе нам помогут. Но, как, же нам попасть на заколдованную поляну? Куда нам идти? (выслушивает версии детей) Ежик путь укажет нам?

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый -

Осень разноцветной кистью.

Поглядим по сторонам

Ежик путь укажет нам?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом: Загибают поочередно пальцы на каждой руке одновременно Наклоны туловища вперед. Покружились.

Логопед. Вот мы и на месте на лесной полянке.

Интерактивная игра «Спасите животных» (волк, рысь, заяц, утка, енот, лань, лиса).

Логопед: Посмотрите, что случилось в лесу. Леший постарался все разбросать и заколдовать наших животных. Для того чтобы расколдовать животное, необходимо собрать буквы, которые рассыпались, прочитать слово, и тогда появится животное.

Дети с помощью карандаша переносят буквы и составляют слово. Например: на экране появился Волк, буквы рассыпались и волк растекается, превращается в лужу. Ребенок собирает буквы, проговаривает, а когда слово собрано, и животное появилось на экране, ребенок слышит аплодисменты в свою честь и ему слышно, как эти буквы звучат теперь уже все вместе, озвучивая название спасенного животного. И сам ребенок произносит это слово.

Интерактивная игра « Проверка знаний»

После спасения животных детей ждет веселый тест на проверку в процессе, которого он может закрепить полученные знания, уже самостоятельно прочитав выученное слово и выбрав правильное животное на картинке с помощью карандаша.

А по завершению теста, радостный кролик станцует детям зажигательный танец! Дети танцуют вместе с кроликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Животный мир заповедника Большая Кокшага"

Викторина  "Животный мир заповедника "Большая Кокшага"...

Интерактивная презентация "Знакомьтесь, животные Воронежского заповедника".

Познавательный материал для детей дошкольного возраста о животных Воронежского биосферного заповедника, с закрепляющими знания загадками....

"Животные Белгородской области, занесенные в Красную книгу"

Методическая разработка по реализации парциальной интегрированной региональной программы "Белгородоведение"...

Занятие по экологии для детей 6-7 лет «Животный мир заповедника»

Данный конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края -Ленинградской области  Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых ...

Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края. (средний и старший возраст)

Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края.(средний и старший возраст)Автор: Мысливченко А.А., воспитатель МАДОУ «ЦРР Д...

Мини-музей «Животные Белгородского края»

Наименование мини-музея: мини-музей «Животные Белгородского края»Профиль музея: познавательный.Цель:  Знакомство детей с дикими животными  родного края, с особенностями...