ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ситнянская Евгения Ивановна

Сценарий обраовательной деятельности для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_belgorodskoy_oblasti.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(конспект образовательной деятельности для детей

 среднего дошкольного возраста)

Ситнянская Е.И.

воспитатель,  МБДОУ «ЦРР – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка

Цель:

        Продолжать вызывать у детей интерес к животному миру Белгородской области;

        Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

        Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»;

        Формировать навыки связной речи у детей;

        Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

        Развивать игровые умения, поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия;

        Воспитывать любовь, интерес к жизни животных, учить правильному поведению  в лесу.

Оборудование: диск с презентацией в Pover Pont,  облако из воздушных шаров, карта-схема путешествия, телеграмма от Лесовика, дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто чем питается?», интерактивная игра «Третий лишний», музыкальное сопровождение.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением животных Белгородской области; беседа о животных родного края; чтение художественной литературы; заучивание стихов о животных.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на облако.

- Ребята, посмотрите к нам прилетело облако. Ой, а что это к нему привязано, телеграмма. Прочитаем её? (Ответы детей)

Телеграмма: «Добрый день уважаемые дети. Пишет вам Лесовик. Срочно приходите, срочно помогите, злой колдун Лисоед заколдовал всех моих зверей. Выручайте, приходите и мне срочно помогите, а ориентироваться в лесу вам поможет карта-схема.»

- Поможем Лесовику расколдовать животных. (Ответы детей).

- Тогда давайте отправляться в путь. А добраться до леса нам поможет это волшебное облако. (Дети берут ленточки, которые отходят от облака)

(Звучит мелодия пение птиц, на слайде появляется изображение леса).

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу. (Нельзя ломать ветки,  разводить костѐр,   засорять леса и луга,  оставляйте за собой мусор, шуметь в лесу,  разоряйте гнезда птиц).

Воспитатель предлагает подышать лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Дети смотрят на карту. Первое животное спрятано под большой сосной. Что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

-Ребята, чтобы нам расколдовать зайчика нужно выполнить задание. Дидактическая игра «Кто чем питается?». (Дети отбираю для каждого животного, то чем он питается)

- Молодцы. Вы справились с заданием. (На слайде появляется изображение зайца.) Идем дальше.

Игра – разминка:  «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

- Следующее животное спрятано в дупле.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

-Чтобы расколдовать белку нам нужно выполнить следующее задание.

 Интерактивная игра «Третий лишний». (Дети должны выбрать животных которые не обитают в Белгородской области)

- Молодцы вы справились и с этим заданием. (На слайде появляется изображение белки) Идут дальше.

Игра «Дикие животные»

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

-Следующее животное спряталось под кустиком.

Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодна, плутовка
Кур считает лучше всех.   
(Лиса)

        - Проводится игра «Разрезные картинки». Нужно собрать разрезные картинки и узнать, кто на ней изображен.

        - Молодцы ребята. Вот мы с вами расколдовали последнее животное. (На слайде появляется изображение лисы). Мы помогли Лесовику расколдовать всех животных и теперь нам пора возвращаться в сад. (Дети берутся за ленточки от облака, закрывают глаза.)  В лес волшебный окунулись и  в сад мы с вами вернулись.

        -Ребята, вам понравилось наше путешествие. Обратите внимание на схему нашего путешествия в лес, вспомните, в какие игры мы играли, где особенно вам было интересно, что больше всего вам понравилось. Выберите понравившегося животного и разместите на схеме. (Дети прикрепляют картинку животного с объяснением своего выбора)

-Ребята, мне с вами было очень интересно путешествовать, потому что вы были дружными и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»Образовательная область: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: ...

Конспект образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по развитию речи "Посуда"

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи для закрепления лексической темы "Посуда"....

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет "Реки и корабли нашего города"

Занятие проводиться в контексте темы " Наш любимый город"Составила: Курышева Лариса Львовна.Оборудование: Костюм "котик", волшебный мешочек, разноцветные кружочки, волшебная карта...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

План - конспект по ФЭМП.   Доминирующая образовательная область:  «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.

Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...