Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, двигательная, исследовательская.

Цель: закрепить знания детей о пользе хлеба.

Задачи:

  • Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом;
  • Рассказать о пользе разных видов хлеба;
  • Расширить словарный запас, пополнив его видами хлебобулочных изделий;
  • Показать, как делают тесто из которого выпекают хлеб;
  • Учить отображать впечатление об окружающем;
  • Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pirogi_dlya_druzey.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Агеева Алёна Александровна,

воспитатель,

МОУ детский сад № 44,

г. Волгоград

 Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, двигательная, исследовательская.

Возраст детей: 5-6 лет

Формы организации: группа

Цель: закрепить знания детей о пользе хлеба.

Задачи:

  • Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом;
  • Рассказать о пользе разных видов хлеба;
  • Расширить словарный запас, пополнив его видами хлебобулочных изделий;
  • Показать, как делают тесто из которого выпекают хлеб;
  • Учить отображать впечатление об окружающем;
  • Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.

Предварительная работа: рассматривание картинок откуда берется хлеб.

Материалы и оборудование: иллюстрации разных видов хлебобулочных продуктов; хлебные канапе из разных видов хлеба; продукты для замешивания теста, фартуки, косынки, антибактериальные салфетки.

Ход занятия

Звонит телефон

Воспитатель – алло! Да… конечно, чем сможем, тем поможем. Дети, представляете, мне позвонили из магазина. У них закончились булочки, всем не хватило. И нас с вами просили помочь. Поможем? (Да!)

Воспитатель – скажите, а как называется магазин, где продают булочки и хлеб?

Дети – хлебный, булочная, хлебный отдел.

Воспитатель – а какие там еще продаются изделия?

Дети – булочки, батон, бублики, баранки, пироги, кулебяки, пирожки, рогалики, печенье.

(демонстрация изображений с хлебобулочными изделиями)

Воспитатель – молодцы! Скажите, а откуда берется это все в магазине? И какая профессия этим занимается?

Дети – хлебозавод, а печет пекарь.

Воспитатель – мы с вами перечислили столько всяких продуктов из муки, а как вы думаете какой из них самый полезный и самый необходимый? Какой продукт есть у каждого, и мы едим его каждый день?

Дети – хлеб!

Воспитатель – а вы знаете, что хлеб бывает разный? И каждый его вид полезен по-своему?

Дети – знаем. (вспоминают виды хлеба)

Воспитатель – конечно! Бывает хлеб из пшеничной муки - в нем содержатся клетчатка, некоторые витамины, железо, белки. В таком хлебе сохранилось много полезной клетчатки, которая улучшает процесс пищеварения; хлеб с ржаной муки - в его составе естественно присутствует ржаная мука, которая усваивается медленнее, чем белый хлеб. Помимо этого, в ржаной муке содержится намного больше полезных веществ; хлеб с отрубями - отруби могут принести нашему здоровью просто огромнейшую пользу. В них содержится клетчатка, витамины и ценные белки. Помимо этого, благодаря им укрепляется иммунитет, из организма выводятся аллергены и токсины; без дрожжевого хлеба - ценность без дрожжевого хлеба состоит в том, что подобная технология приготовления позволяет изготавливать хлеб из зерен,

Воспитатель – я вам сегодня предлагаю попробовать разный хлеб и выбрать какой вам больше нравится.

Предложить продегустировать канапе с хлебом.

Воспитатель – что же, мне кажется пришло время нам самим заняться делом, и приготовить свои булочки-крендельки. Что нам для этого понадобится?

Дети – мука, яйца, вода, сахар.

Воспитатель – я одна не справлюсь, мне нужны будут помощники! Сейчас с помощью считалочки выберу нескольких из вас. А остальные будут наблюдать, помогать советом, а потом мы все вместе слепим крендельки и позже их съедим.

Считалка:                                   На дрожжах поставить тесто,

Потеплей поищем место,

Тесто, тесто, подходи!

Пекарь, пекарь, выходи!

Распределить роли для детей, взбить яйца, просеять муку добавить сахар, воду и все смешать.

Воспитатель – теперь нашему тесту необходимо отдохнуть, набраться сил, стать пышным. Я отнесу его для этого в теплое место. А мы пока поиграем с вами в игру «Слушай внимательно». Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки – нет. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь. Выбирайте, угощайтесь!

Воспитатель – проверим наше тесто. Ох! Посмотрите какое оно стало! Пышное! Воздушное! Так и просит из него вылепить вкусностей и полезностей! Приступим? Но прежде нужно хорошенько протереть руки антибактериальными салфетками и присыпать их мукой.

Воспитатель раздает каждому по кусочку теста и показывает, как сделать крендель. Дети выкладывают свои поделки на противень, застеленный пекарской бумагой, по желанию украшают маком или кунжутом.

Рефлексия – что понравилось? Что узнали? Чем занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Конспект образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по развитию речи "Посуда"

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи для закрепления лексической темы "Посуда"....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема  «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Зимушка»

Конспект образовательной деятельностидля старшего дошкольного возраста «Зимушка»...

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "О, Русь моя!"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческими, культурными, национальн...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по экологии "Берегите природу"

   Экологическое воспитание в дошкольном образование – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Необходимо закладывать в детях представление о  экологически чистой окр...