Викторина по артикуляционной гимнастике
материал по логопедии (подготовительная группа)

Рущицькая Надежда Сергеевна

Викторина поможет дошкольникам посоревноваться командами и закрепить артикуляционные упражнения в игрофой форме в виде игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по артикуляционной гимнастике

для детей подготовительных групп «Наш веселый Язычок»

Ведущий: Приглашаем всех, всех ребят на викторину. Наша викторина посвящена Веселому Язычку.

Встречайте участников команд.

Сейчас каждая команда представит свое название команды и девиз (когда команда будет готова, капитан звонит в колокольчик). Ваши ответы будет оценивать жюри: ...

 Ведущий: загадаю вам загадку, назовите мне отгадку.

Всегда он в работе,
Когда говорит,
А отдыхает,
Когда молчит.  (язык)

(Играет музыка, входит Язычок)

Язычок:

Я - веселый язычок,

Я твой маленький дружок,

Чтоб я ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай,

Перед зеркалом шутя!

Ведущий:1 задание.

Каждой команде по очереди нужно назвать как можно больше упражнений для язычка.

Хорошо, много упражнений знают команды.

Язычок:2 задание.

А теперь все по порядку отгадайте вы загадку, а отгадку вы должны не назвать, а показать (начинает команда…).

1. Быстрее ветра я скачу, «цок-цок» копытами стучу.

2. Вверх – вниз, вверх – вниз взлетаем мы, как стая птиц.

3. Я землю копала, копала и совсем не устала.

4. Круглоухая сестрица чаю даст тебе напиться.

5. Шагает мастерица по шелку, да по ситцу.

6. Весь день усами шевелят и время узнавать велят.

7. Нелегко иногда забираться туда, но легко и приятно прокатиться обратно.

8. В руки ты ее возьмешь,  то растянешь, то сожмешь. Звонкая нарядная, русская двухрядная.

Ведущий:3 задание «Ответь быстро». Каждой команде по очереди нужно ответить на 5 вопросов быстро и правильно.

1. Назови упражнение для язычка, название которого:

начинается на Г, заканчивается на А;         Л…….А                

2. Каким цветом обозначается:

гласный звук       согласный твердый звук

3. Назови:5 согласных звуков     5 гласных звуков

4. Что такое звук?       Что такое буква?

5. Сколько слогов в слове ГРИБОК     ЧАШЕЧКА

(Физминутка для всех детей)

Язычок: А сейчас вы все вставайте,

                  И движенья повторяйте.

Сейчас мы все превратимся в веселых мартышек:

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Пальчик поднесем к виску, дружно прыгнем к потолку.

Как скажу я слово «три» - все с гримасами замри!

Раз, два, три (дети делают гримасы).

Ведущая: Викторина продолжается, ребята занимайте свои места.

4 задание «Придумай сказку»

Каждой команде нужно придумать сказку о веселом язычке. Капитан команды будет рассказывать ее, а команда – показывать.

Ведущая: 5 задание «Конкурс капитанов»

Капитанам по очереди на спине Язычок будет писать букву, а капитаны должны ее отгадать.

Ведущая: Вот и подошла к концу викторина о веселом язычке, просим жюри подвести итоги.

(Вручение грамот, фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...