« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии

Зайцева Любовь Викторовна

« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx416.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»

В последние годы у детей, наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, фонематическим восприятием и темпо-ритмической организацией речи. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в логопедической работе приходит использование логоритмических  упражнений.

ЛОГОРИТМИКА – система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки, слова и движения.

Цель: речевое развитие посредством применения логоритмических упражнений 

Задачи:

• Развивать фонематический слух

• Развивать координацию движений

• Развивать мелкую и общую моторику

• Развивать темпо-ритмическую сторону речи

• Развивать артикуляционную моторику

• Автоматизировать поставленные звуки

Развивая все вышеперечисленное мы создаем базу, для речевого развития.

Использование элементов логоритмики подходит учителям-логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования и родителям, которые хотят помочь детям преодолеть речевые нарушения.

На первом этапе мы знакомим детей с музыкальными инструментами и их звучанием и различными нечевыми шумами.

игры «Что звучало?»,

«Где поёт?»,

«Слушать интересно» - звуки природы и бытовые шумы

                         

 «Угощение». На фото дети 2 младшей группы, для игры нам необходимо 2-3 героя и контрастно звучащие муз.инструменты. Даем инструкцию – мишка любит бубен, а зайчик – колокольчик. Когда услышите звук колокольчика, даете угощение зайчику, услышите звук барабана – мишке. В качестве угощения мы использовали камешки марблс.

Далее начинаем работать над ритмом

«Повтори ритмический рисунок»,  «Выполнение движений с муз.инструментами согласно тексту» «Тихо-громко»

Игра «В гости» -дети стучат в дом, зайке и мишке, согласно словам песни.

«Палочки-стучалочки» отличный вариант физкультминутки на занятиях, когда дети работают с карандашами  

Когда дети уже знакомы с музыкальными инструментами и могут повторять ритм, можно использовать сказки-шумелки

C:\Users\пк\Desktop\Новая папка\IMG_20240126_090001.jpg

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражаний. В такой сказке текст составляется так, что после небольшого предложения ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Приглашаю вас для участия!

«Весенняя сказка»

Девочка Катя собралась на прогулку: надела куртку, шапку, резиновые сапоги и пошла на улицу. (ложки)

Вышла на крылечко, а там светит нежное и ласковое солнышко. (колокольчик)

Дует теплый, легкий ветерок (подуть в бутылку).

С крыш капает – звенит капель (треугольник).

Зажурчали ручейки.(металлофон).

На деревьях начали лопаться набухшие почки (поп ит).

Как хорошо! (вдох) на выдохе АХ!

Катя пошла в парк (ложки) и очень удивилась переменам. Всю зиму в парке было тихо и спокойно, а сегодня шумно и весело:

-белка переоделась в рыжую шубку и грызет орешки (трещетка);

- где-то вдалеке стучит дятел ( молоточек)

-возле пня сонный еж шуршит прошлогодней листвой. (пакет);

-Птицы обрадовались солнцу и весело поют. (свистулька или дудочка);

Задумалась Катя, что же произошло с природой.

 А вы, ребята, догадались???

Игры с музыкальными инструментами очень нравятся детям, положительно влияют на эмоциональный фон и с помощью них мы решаем множество коррекционных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей ДОУ. Использование элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Советы воспитателям ДОУ о приемах использования элементов психогимнастики во время НОД....

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста.

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми,координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справить...

« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo; Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»...

« Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo; Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста»...