Дидактическое пособие по развитию речи «Многофункциональный паровозик»
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Герасимова

Дидактическое пособие по развитию речи "Многофункциональный паровозик" предназначено для развития фонетико-фонематической , грамматической стороны речи детей-логопатов в игровой форме, что позволяет максимально заинтересовать детей и активизировать их внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_po_razvitiyu_rechi.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:


Дидактическое пособие  по развитию речи «Многофункциональный паровозик»

Цель: развитие речи детей-логопатов.

Задачи:

автоматизировать звуки в словах и предложениях;

совершенствовать процесс дифференциации звуков;

совершенствовать грамматическую категорию рода;

развивать навыки звукового анализа;

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

расширять и активизировать словарь.

Для изготовления пособия взяты коробки из-под декоративных камешков, купленных в магазине «Фикс прайс», разрезала их пополам и наклеила на одну сторону картинки паровозика и вагончиков. Вагончики прикрепляются к паровозику с помощью текстильной застёжки «липучки», что позволяет менять количество вагонов по варианту игры. Передняя часть вагончиков прозрачная, внутрь по передней стенке вставляются необходимые картинки, а в сами вагончики можно складывать как декоративные камешки, так и картинки по заданной теме, что позволяет использовать их многофункционально:

Вариант 1. Назови изображенное на картинке и определи место звука в слове.

(картинки ребёнок раскладывает по вагончикам)

 

Вариант 2. Назови, что изображено на картинке и найди заданный звук.

Для обозначения звука используем картинки: звук С – насос, звук З – комарик, звук Ш – змея, звук Ж – жук, звук Л – самолет гудит, звук Р – тигр рычит. Для знающих буквы детей используем данные буквы.

(можно играть без картинок с использованием декоративных камешков: логопед называет слова, ребёнок определяет звук и раскладывает камешки соответственно по вагончикам).

  

         

       

Вариант 3. Определи какой звук (твёрдый или мягкий).

Для обозначения твёрдого звука – синий квадрат, мягкого – зелёный. (на фото дифференцируем звуки Л-Л̓ )

       

Вариант 4. Определи количество слогов в слове.

 

Вариант 5. Определи на какой вопрос отвечает: он мой, она моя, оно моё?

       

Вариант 6. Один – много.

       

Так же данное пособие можно использовать для закрепления знаний о временах года, о диких и домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».Солонина Юлия Ивановна.Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой....

Картотека дидактических игр "Развитие речи"для детей 2-3 лет

В катротеке предложены игры для развития речи детей 2 лет. картотека предназначена не только в помощь воспитателю, но и для занятий родителям дома играя с малышом обучая его....

Дидактическая игра Развитие речи "Один- много"

Дидактическая игра для детей младшего и седнего возраста "Один- много" Цель: учить образовывать существительные множественного числа, формировать грамматический строй речи....

Дидактические игры. Развитие речи.

Дидактические игры по речевому развитию для средней группы....

Дидактические игры «Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх»

laquo;Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх»...