24.04.2024 Занятие по лексической теме: «Семья» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Денибекова Загират Юмагельдиевна

Тема: «Моя семья»

Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

Образовательная: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Материал: презентация, силуэт ладони руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона с изображением лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, фотографии с окошками, дом, инструменты для игры.

Технические средства: интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_leksicheskoy_teme_semya.docx232.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: Занятие по лексической теме: «Семья»

для детей второй младшей группы.

        

        

Тема: «Моя семья»

Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

Образовательная: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним. 

Материал: презентация, силуэт ладони руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона с изображением лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, фотографии с окошками, дом, инструменты для игры.

Технические средства: интерактивная доска.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед:  Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Из какой он сказки.

Дети: Три медведя.

Логопед: Давайте его послушаем. Я, Мишка, из сказки «Три медведя». Хочу вам рассказать немного о своей семье. Она у меня небольшая: папа Михало Потапович, мама Настасья Петровна. Мама и папа меня очень любят и заботятся обо мне. Мы живем в лесу в большом деревянном доме. Расскажите про свою семью.

II. Основная часть.

Логопед: Мишка хочет узнать, про то, как живут наши семьи. Мы с удовольствием сейчас про все расскажем. Ребята, скажите, где живет ваша семья?

Дети: в доме.

Логопед: Верно. Посмотрите, какой красивый домик. Но в этом домике пока никто не живет, мы с вами будем его заселять. Чтобы вам легче было рассказать, кого мы будем туда заселять, я дам вам их фотографии.  Фотографии не простые, чтобы их увидеть, надо сдуть занавес.

Логопед: Кто живет в доме?

Ребенок: В доме живет папа.

Логопед: Давайте, прикрепим фотографии к доске, чтобы видеть, кто живет у нас в доме.

Игра «Назови ласково»

Логопед: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Игра «Назови ласково»

Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка - бабуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.

Логопед: А сейчас мы покажем, чем занимаются жители нашего дома (выберите любые инструменты)

Папа – пилит.

Дедушка чинит стул.

Мама поливает цветы

Бабушка вяжет

Дочка стирает

Сын красит

Логопед: Предлагаю, вам показать всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я.

Логопед: Дети, а у меня есть картинки, на них нарисованы лицо дедушки, бабушки, мамочки, папочки и ребенка. Подойдите к столам возьмите картинки и наклейте на пальчики. И у вас получится дружная семья. (показываю куколки- пальчики, для закрепления последовательного наклеивания картинок с изображением членов семьи.
III. Заключительная часть. Рефлексия.

Логопед: Как вы думаете, Мишке понравился наш рассказ про семью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Методическая разработка по лексическим темам. Образовательная область коммуникация вторая младшая группа.

Корекционная разработка по лексическим темам во второй младшей группе, даёт возможность педагогам планировать образовательную деятельность по развитию речи....

Перспективный план по теме «Семья», для детей второй младшей группы.

Планирование работы с детьми второй младшей группы по патриотическому воспитанию....

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Изучение лексической темы "Времена года" во второй младшей группе

Хотелось бы поделиться опытом работы по речевому развитию детей 3-4 лет через освоение лексической темы «Времена года» и активному привлечению родителей к образовательному процессу....

Лексическая тема "Правила дорожного движения" (вторая младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...