акция игры-бродилки23
материал по логопедии (подготовительная группа)

Колчинская Ольга Сергеевна

акция игры-бродилки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_igry-brodilki23.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Звездочка»

Акция

«ИГРЫ-БРОДИЛКИ СВОИМИ РУКАМИ»

Выполнила учитель-логопед

 Колчинская О.С.

Гагарин 2023г.

Творчество в работе учителя-логопеда – неотъемлемый фактор успешности коррекционной работы. Наверное, в любой профессии желателен творческий подход к работе, а в работе учителя-логопеда он просто необходим. Кроме речевого нарушения, многие дошкольники имеют особенности внимания, памяти, мышления, у детей может быть недостаточно развита мелкая моторика. Так же, как и все дети, они могут быть активными, неусидчивыми или пассивными, рассеянными. И педагог должен найти подход к каждому, ведь от этого зависит результат его коррекционной работы.

Учителям-логопедам хорошо известно, насколько труден и длителен, бывает процесс постановки и автоматизации звука в речи. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений утомляет детей и снижает интерес, а значит, эффективность упражнений уменьшается. Однообразное и неинтересное повторение упражнений артикуляционной гимнастики, а затем слогов, слов, словосочетаний, чистоговорок надоедает ребёнку, вызывает нежелание заниматься. Поэтому возникает необходимость в использовании новых увлекательных игр, которые позволят не только разнообразить занятия с логопедом, добиться укрепления артикуляционного аппарата и успешного закрепления звуков в речи детей, но и помочь педагогам создать коррекционно-развивающую среду в группе.

У каждого учителя-логопеда имеется в арсенале свой набор игр и упражнений – компьютерных или бумажных, приобретенных или изготовленных своими руками. Игр – огромное множество. Но сколько бы, ни было издано пособий и дидактических игр, у каждого логопеда есть что-то свое, сделанное своими руками, какая-нибудь оригинальная игра, непохожая на другие. В целях повышения заинтересованности детей к выполнению артикуляционной гимнастики и для эффективного закрепления поставленного звука использую подборку игровых заданий выполненных в виде игр-бродилок, при выполнении которых  однообразный, скучный процесс повторения превращается в интересную и  увлекательную игру.

Опробовав на детях нашего детского сада данные игры, выявлено повышение качества и темпа работы дошколят. Для каждой группы звуков были выбраны герои из популярной сказки, в имени, которого есть нарушенный звук. Дети с удовольствием выполняют зарядку для язычка на шипящие звуки с Мышкой, Лягушкой, Зайчишкой и другими героями из сказки «Теремок»; работая над постановкой и автоматизацией соноров, отправляются в путешествие с веселым Колобком и тремя поросятами и так далее. Переходя от одного упражнения к другому по стрелочкам, дети наглядно видят, сколько еще заданий предстоит выполнить. Завершить игру можно, похвалив ребенка: «Молодец, Ванюша, герои сказки очень довольны, как ты выполнил задания (гимнастику для язычка)!».

Кроме того игры-бродилки дают детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам); развивают личностные качества честности и справедливости, позволяет испытать чувства победы и поражения и другие; развивают познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение.

Кроме соревнования с кубиком и фишками можно использовать игрушки из киндер-сюрприза, камешки Марблс, для данной игры, так же подойдут пуговицы и фигурки из пластилина.  В ходе игры можно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, называть картинки, двигаясь на машинке или паровозике из киндер-сюрприза. Можно по ходу движения определить живой этот предмет или не живой, его классификацию (одежда, дикое животное, посуда и т. д.), количество слогов или место звука в слове, придумать предложение или сказку, определить нахождение одного задуманного предмета относительно другого (слева, справа, над, под, между и т. д.). 

Так как игра – ведущая деятельность дошкольника, то и коррекция речи должна проходить в игровых упражнениях. Ребенок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для ребенка. Поэтому задача взрослых так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой. Ребенок-дошкольник хочет играть – пусть он играет, а педагог должен построить свою работу так, чтобы в игре выполнялась основная задача – коррекция имеющегося нарушения.

ЦЕЛЬ- создание игр для автоматизации поставленных игр в домашних условиях.

ЗАДАЧИ: корригировать произношение;

корригировать и развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

обогащать словарный запас;

формировать грамматический строй речи;

упражнять в ориентировке на плоскости листа;

упражнять в счете;

 развивать цветовосприятие и цветоразличение;

развивать мелкую моторику;

воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятие.

Участники акции - дети подготовительных групп № 1,9,10 и их родители.

Срок акции- 2 недели ноября.

Итог акции - создание игр-бродилок для автоматизации поставленных звуков,

- выставка игр-бродилок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.

Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей            •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.

Задачи:  •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей               •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год. Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год.Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745...

Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....

Марафон Добрых территорий "Добрая Вятка" акция "Белый цветок" , Акция "Живые истории"

Четвертый  год подряд дети, родители и сотрудники нашего ДОУ  принимают  активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с  т...

Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения.

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с роди...

В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу» Цель акции – привлечение внимания населения и в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки елок в канун Н

В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу»Цель акции – привлечение внимания насел...