Консультация для родителей "Домашнее задание - зачем оно?"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Герасимова

Что такое логопедическое домашнее задание и как правильно его выполнить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Домашнее задание - зачем оно?

                                                                             

                                                                                   Ребенок учится тому,
                                                                                 Что видит у себя в дому.
                                                                                  Родители — пример ему.

                                                                                                    (Себастьян Брант)

В настоящее время под влиянием многих неблагоприятных факторов окружающей среды количество детей с нарушениями речи неуклонно растет и  они нуждаются в коррекции нарушения речевого развития, в организации профилактического воздействия.

Успех коррекционного обучения детей зависит не только от профессионализма педагогов, но  во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, - без их участия не достигнуть желаемых результатов.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого.

Задания включают в себя:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений, поэтому  упражнения выполняются обязательно перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать).

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.

- лексико – грамматические задания направлены на обогащение пассивного словаря и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

- задания по развитию связной речи включают в себя  построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме);  рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.

- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами, обведение по контуру, дорисовывание элементов; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв.

Необходимо помнить:

- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями в четверг или пятницу в вечерние часы.

- Домашние задания  не нужно выполнять в один приём, разбейте  на несколько частей, чтобы ребенок занимался за занятие не более 10-15 минут.

- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.

- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

 

Правила занятий с ребёнком дома

-заниматься с ребёнком дома ежедневно.

-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

-время проведения занятий 10-15 минут

- если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

-не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

-ваша речь должна быть образцом для ребенка.

-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

-все задания (кроме графических) выполняются устно.

-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

-пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

           Уважаемые родители! Вы пример для ребенка во всем! Помогайте ему спокойно преодолевать все трудности и препятствия не только в процессе занятия, но и в различных жизненных ситуациях. Проявите искреннюю заинтересованность и участие в коррекционном процессе и результат вас приятно удивит. А совместная деятельность с ребенком в спокойной и дружественной обстановке будет способствовать  сближению и позволит вам лучше узнать друг друга.

Желаю вам в работе с детьми терпения и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "А зачем вообще нужна эта музыка?"

Автором представлен материал для родителей по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей. Тема: «Зачем необходимо проходить обследование на ПМПК».

Цель: познакомить родителей с прохождением ПМПК.           Для того, чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу необходимо пройти обследование в ...

Консультация для родителей Тема: «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»

Ученые - занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук...

Консультация для родителей "Зоопарк, зачем он нужен?"

История возникновения зоопарков и их необходимость....

Консультация для родителей. Тема: "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Консультация для родителей. Тема:Зачем  логопед задаёт домашние задания?...

Консультация для родителей дошкольников "Зачем ребёнку музыка?"

Статья о необходимости музыкального воспитания с ранних лет жизни....

Консультация для родителей "А зачем нужна Физкультура"

Информация по физическому развитию детей в ДОУ....