Запуск речи у неговорящих детей: проблемы и подходы
статья по логопедии (старшая группа)

В настоящее время количество безречевых детей в дошкольных образовательных учреждениях значительно возросло. Такие дети имеют комплексное органическое нарушение, затрудняющее коррекционную работу. Дети данной категории страдают от коммуникативных проблем, у них нарушается развитие воображения и восприятия, что накладывает негативный отпечаток на их поведение и психическую активность. Исходя из этого, необходимо тщательное изучение и подбор коррекционной методики для безречевых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapusk_rechi.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время количество безречевых детей в дошкольных образовательных учреждениях значительно возросло. Такие дети имеют комплексное органическое нарушение, затрудняющее коррекционную работу. Дети данной категории страдают от коммуникативных проблем, у них нарушается развитие воображения и восприятия, что накладывает негативный отпечаток на их поведение и психическую активность.

Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психоречевого развития.

При работе с детьми с сенсорной алалией, акцент делается на воспитание сознательного анализа состава речи, развитие фонематического восприятия, понимание речевых структур. В работе с детьми с моторной алалией важны формирование мотивационной основы высказывания, развитие психической активности и отраженной речи.

Изучение авторских методик работы с неговорящими детьми позволило определить наиболее эффективные условия коррекционно-педагогического воздействия:

1. Расширение объема понимания речи, понимания детьми конкретных слов и выражений, отражающих знакомые детям ситуации и явления;

2. Использование ситуативного подхода к речевому развитию детей с ОНР первого уровня;

3. Применение комплексного подхода к достижению цели;

4. Осуществление постепенного перехода от простого к сложному;

5. Использование в играх и на занятиях для создания комфортной обстановки любимых игрушек ребенка;

6. Воспроизведение жизненных ситуаций в режимных моментах, в игре, на занятиях;

7. Применение яркой красочной наглядности, изображающей совершаемые ребенком действия;

8. Обязательное использование похвалы и других методов поощрения.

Список литературы:

1. Алимпиева, О.М. Методика коррекционной работы с детьмиалаликами дошкольного возраста / О.М. Алимпиева. // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 231-233.

2. Болдырева, Д.Л. Особенности мотивации к речевому общению у безречевых детей / Д.Л. Болдырева. // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – № 4 (51). – С. 47-49.

3. Гриншпун, М.Б. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов / Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М.: Просвещение, – 1975. – 144 с

4. Ростягайлова, И.Л. К вопросу об организации медико-психологопедагогической помощи детям раннего возраста, с отклонениями в развитии / И.Л. Ростягайлова. // Дефектология, 2003. – № 4. – С. 33-35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.

Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...

6 СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Рекомендации родителям, чьи дети никак не могут заговорить...

Запуск речи у неговорящих детей

Запуск речи у неговорящих детей. В помощь родителям....

Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.

Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только п...

Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи

Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи...

Запуск речи у неговорящих детй

Запуск речи у неговорящих детй...