Интеллектуальный квиз «Логопедическая мозаика»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игры Лого-Квиз.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, коммуникативности, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kviz.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный квиз «Логопедическая мозаика» (подготовительная к школе группа)

Логопед: Зверкова Е.Ю.

Воспитатель: Марценюк Т.М.

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игры Лого-Квиз.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, коммуникативности, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

1. Вводная часть.

Ведущий: вы веселые ребята, и не будете скучать.

                   На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Педагог предлагает детям разделиться на две команды.

Вдруг в зал заходит Незнайка с тряпичной сумкой, на ходу копается в ней, топает ногами: «Вечно в этой сумке ничего не найдёшь!»  

 Ведущая: а ты кто? А что ты хочешь найти?

Незнайка: ищу, ищу, а сам не знаю, что ищу… Я знаю, что ничего не знаю … Ребята, вы догадались кто я? Да! Я НЕЗНАЙКА!  

 Ведущая: ребята, поможем Незнайке?

 (Дети достают из сумки фигурки разного цвета, цвет определяет в какую команду попадёт ребенок)

Незнайка: Урааа! Нашёл! (Достаёт приглашение в 1 класс). Только я не знаю, что здесь написано!

Дети помогают прочитать Незнайке текст:

- Незнайка, приходи в школу, в первый класс! Учитель.

 Незнайка: ой, а как же я пойду в школу?! Я же ничего не знаю. Я не готов!

Ведущая: ребята, подготовим Незнайку к школе?

Незнайка: спасибо, друзья! Я готов учиться!

Ведущий: ну, хорошо!

                  А теперь, друзья, внимание!

                  Ждут вас разные задания:

                  Словесные игры, шифровки из слов…

                  Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

                  Кто дружит со звуком, слогом и словом.

                  Команды, я думаю, точно готовы.

                  Начнем, как обычно, с разминки.

                  Отвечайте точно, быстро, без запинки.

За каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочки, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.

2. Основная часть.

Разминка. Игра «Какой? Какая? Какие?»»

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- шапка из меха (какая?) – меховая;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

- каша из манки (какая?) – манная.

1. ТУР «Подбери слово»

Ваша задача: подобрать слова на звук [С].

Команды отвечают по очереди. Начнем с команды…

 

2. ТУР «Место звука в слове».

(карточки по количеству команд)

3. ТУР «Деление на слоги».

 (карточки по количеству команд)

 

4. ТУР «Звуковой анализ».

(мишка, кубик)

 

5. ТУР «Зашифрованное слово».

(лимон, слива)

6. ТУР Конкурс КАПИТАНОВ «Составь слово из слогов»

Ведущий предлагает детям перепутанные слоги слов, дети должны поставить слоги в правильном порядке и назвать слово (такси, лодка)

7. ТУР «Составь слово по первым буквам»

Самосвал, пароход, паровоз, самокаты.

3. Заключительная часть.

Подсчет фишек.

Объявление победителя.

Ведущий:

- Не стоит огорчаться проигравшей команде. Хоть вы и не выиграли, но были гораздо дружнее, рассудительнее, тщательно обдумывали каждый ответ. В следующий раз вам обязательно повезет.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым сложным?

- Наше задание-викторина подошло к концу. Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"

Презентация "Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"...

Комплексное НОД в старшей группе компенсирующей направленности с применением игровой логопедической мозаики «Дары Фребеля» Тема: «Весна»

Комплексное НОД в старшей группе компенсирующей направленности с применением игровой логопедической  мозаики  «Дары Фребеля» Тема: «Весна»  04.04.2019Цель: ...

КВН "Логопедическая мозаика"

Совместный с родителями логопедический досуг, безусловно, эмоционально сближает родителей с детьми и педагогами и способствует активному, осознанному и творческому участию родителей в воспитании и кор...

Интеллектуальная квиз-игра "Знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина" для детей подготовительной к школе группы

Данная квиз-игра проводится с целью стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей старшего дошкольного возраста.Игра начинается с разминки и состоит из четырех раундов, д...

Сценарий интеллектуального квиза для педагогов ДОУ «Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО»

Что такое Федеральная образовательная программа дошкольного образования?...