КВН для детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая мозаика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пичикина Юлия Васильевна

КВН по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvn_dlya_podg._gr.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №1527»

  КВН

 для детей старшего дошкольного возраста

«Логопедическая мозаика»

26.12.2019г.

 

                                                                                       Авторы сценария:

Учитель – логопед -  

 Пичикина Ю.В;

Педагог- психолог -

Павлова Н.А.

Москва, 2019г.

Логопедический КВН  по развитию речи для детей

Старшего   дошкольного возраста.

Подготовили и провели:

Пичикина Ю.В.  – учитель- логопед

Павлова Н.А. – педагог - психолог

Дата проведения: 26 декабря 2019г.

Место проведения: Музыкальный зал

Участники: Дети 10 и 7 группы ( подготовительные группы )

Цель: Закрепить  в игровой  форме знания детей, полученные   на  занятиях  в детском саду.

Задачи: 1.   Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением, звуко-буквенном анализе слов.

2.  Развивать логическое мышление.

3. Упражнять детей срисовывать картинку в зеркальном отражении.

4. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

5. Воспитывать командный дух, сплоченность в коллективе, взаимопомощь.

МАТЕРИАЛ: предметные картинки, дидактические пособия, мольберты, листы с ребусами,  картинки-рифмы, карандаши, карточки с буквами, карточки с картинками для зеркального рисунка, карточки с картинками, карточки  с цифрами

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети стоят возле столов.

Логопед: Добрый день дорогие ребята!! Мы начинаем КВН! Сегодня вам предстоит выяснить, какая из команд окажется самой веселой, дружной и находчивой! Для этого вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать фишки. После подсчета верных ответов мы определим команду - победителя. А сейчас я представляю участников КВН.  

Приветствие

В соревновании принимают участие две команды:

Итак, первая команда, ваше название …..(Дети говорят название команды).

Ваш девиз. (Дети говорят свой девиз).

Капитан команды (Дети выбирают капитана)

Вторая команда , ваше название : (Дети говорят название команды).

Ваш девиз. (Дети говорят свой девиз)

Капитан команды (Дети выбирают капитана).

Разминка «Загадки-игрушки»

Логопед:  

Вопросы для 1 команды:

1. И качаются игрушки, дружно хлопают... (хлопушки).

2. А что вверх корнями растет? (Сосульки.)

3. И вершину украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая... (звезда)!

4. И елку, и маму, и даже бабусю

Украсят цветные, нарядные... (бусы).

5. Что за звездочки такие

На пальто и на платке:

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке! (Снежинки.)

Вопросы для 2 команды:

6. Белоус и краснонос, под ветвями... (Дед Мороз)!

7. Серый зверушка - длинные ушки,

Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц.)

8. Белей любого мела и легче, чем пушинка,

На варежку мне села узорная... (снежинка).

9. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. (Медведь.)

10. Зимой - на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Скажите, кто они? (Снегири.)

Первый  конкурс «Объяснялки»

Логопед: Ребята, перед вами разложены картинки (по 3 на команду)

Вы должны изобразить нарисованные предметы ласково.

(Елка, Снеговик, Мешок с подарками, Дед Мороз, Снегурочка, Щелкунчик)

Логопед: Молодцы! Как здорово вы справились с заданием.

Многоуважаемое Жюри, не забывайте проставлять очки нашим участникам.

Второй конкурс ««Ребусы»

Ребятам раздаются ребусы на листе. По 6 ребусов для каждой команды.

 Третий  конкурс  «Непослушные буквы» 

 Раздаются  каждому ребенку по листу с буквой. Детям нужно составить из них слова и встать в правильном порядке (Слова: мешок, мороз)

 Четвертый конкурс «Соедини точки по порядку»

Каждой команде дается бланк, на котором они соединяют точки по порядку и получают рисунок (мешок с подарками, ёлочная игрушка)

Музыкальная пауза. Игра –танец с ускорением  «Вперед 4 шага, назад 4 шага…»

Логопед: Отдохнули? А сейчас задания на внимание!

 Пятый  конкурс  «Кто внимательнее»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

  1. К Маше в гости зашла Катя. Кто пришел? Кто был дома?
  2. Кошка съела мышку. Кто слабее?
  3. Витю слушал папа. Кто говорил?
  4. Сашу ударил Ваня. Кто драчун?
  5. Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?
  6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

«Вопросы – ответы» для зрителей

- Как называется сушёный виноград?

- Апельсин, лимон, банан, груша – это … .

- Кого называют царём зверей?

- Где можно купить лекарства? А очки?

- Чем склеивают бумагу?

- Какой город является столицей России?

- Какая буква первая в русском алфавите?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

- Чем отличается квадрат от круга?

Шестой  конкурс   « По первым звукам»

Логопед:  По первым звукам каждого слова  с помощью картинок,  составить и назвать  получившееся слово.

 

Седьмой  конкурс «Подбери по смыслу»

 Каждой команде раздаются по 2 карточки  с тремя картинками и набор отдельных картинок. Ребята выбирают картинки –рифмы и заполняют карточки.

Восьмой конкурс  « Зеркальные картинки»

Капитанам достаются карточки с рисунками, которые они должны срисовать в зеркальном отражении.

Игра для всех    « Он-Она»

Логопед: У меня для вас игра

                 Под названьем «Он-Она

                 Попрошу вас,  не зевайте,

                 Слово в стих мой добавляйте.

Он слон, она…..;он  лось, она….;он кот, она…..

Ну, конечно, это кошка!

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я Вас.

Он морж, она….;он заяц, она…;он еж, она….;он бык, она ……

Вам знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова!

Жюри оценивает  все конкурсы. Оглашаются результаты.

Награждение команд.

И в завершении танец – игра  «3 хлопка»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы "Осеннее настроение"

На музыкальных занятиях, вечерах-развлечениях и индивидуальной работе я использую новые методики и технологии, которые основываются на триедином направлении:слово-движение-музыка. Это сочетание помога...

Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста логопедического детского сада к истокам русской народной культуры

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Приобщение детей старшего дошкольного возрасталогопедического детского сада К истокам русской народной культуры...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цели:  расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...

Интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная мозаика"

Интерактивная игра по ПДД "Дорожные знаки" поможет детям в игровой форме запомнить и различать дорожные знаки, знать их назначение....