Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы "Осеннее настроение"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

На музыкальных занятиях, вечерах-развлечениях и индивидуальной работе я использую новые методики и технологии, которые основываются на триедином направлении:слово-движение-музыка. Это сочетание помогает решать многие задачи. Основоположником этой идеи был Э.Ж.Далькроз, продолжателем стал немецкий музыкант и педагог К.Орфф, который использовал максимальное, активное развитие детей через музыку и танец. Достоинством этого метода является использование творческих возможностей детей и доставление им эстетических эмоций. В наше время эти методики успешно продолжают Т.Э.Тютюнникова, А.Буренина, логоритмика Г.Волкова и другие. В своей работе с детьми я использую новые технологии этих авторов, применяя конкретно к тем детям, с которыми работаю. Я подобрала материал для вводной части занятия, где решают следующие задачи: коммуникативные, организационные, интонационные, оптико-пространственные, на дыхание и др. В структуру занятия включают игры со словом, использую звучащие жесты, пальчиковую гимнастику с пением, мимические упражнения, озвучивание стихов, где ребята импровизируют на различных инструментах, а также упражнения на координацию движений, переключаемость, ритмическое музицирование, танцевальные творческие миниатюры с предметами- " импровизируем и танцуем".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

                             «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель занятия: Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать остроту тембрового слуха; слуховое воображение; способствовать установлению связей между слуховыми,  зрительными, тактильными и  мускульными ощущениями.

Задачи: 1 Артикуляционно-телесные и двигательные ощущения элементарных ритмических рисунков.

2 Формирование интуитивных представлений о связи музыки с жизнью через озвученное слово и жест.

3 Звукоподражание на инструментах : тембр, темп, динамика, как важнейшие средства выразительности, доступные детям данного возраста.

4 Свободные импровизации на инструментах, как звукоподражания явлениям природы.

5 Импровизация движения, как спонтанного отклика на звучащую музыку.

6 Развивать творческое воображение.

7 Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными и звуковыми , пластическими образами.

 

                                  «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

На ковре разные листья (осина, рябина, берёза, дуб).

«Ветерок»,(аудио запись)  дети в ходят в зал.

               Листья осенние тихо кружатся,

               Листья нам под  ноги тихо ложатся,

               И под ногами шуршат – шелестят,

               Будто опять закружиться хотят.

(дети собирают листья, которые лежат на ковре).

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят,

Осиновый        -         а-а-а-а-а-а

Рябиновый       -         и-и-и-и-и

Берёзовый        -         о-о-о-о-о

Дубовый           -         у-у-у-у-у

« Падает лист» речевая игра (озвучиваем стихи).

1 Смотрите, смотрите, падает лист,

   А воздух осенний прозрачен и чист!

2 Смотрите, смотрите, падает лист,

   Желтый, сухой он теперь неказист.

3 Смотрите, смотрите, падает лист,

   И лес опустевший не так голосист.

(инструменты: треугольник, бутылочка, ксилофон).

                       Посмотри, мой милый друг,

                       Как красиво всё вокруг.

                       На дворе – Царица Осень,

                       Давай-ка, мы её попросим

                       Свои нам краски подарить

                       И чудесами удивить!

« Осенняя песня» П. Чайковского (аудио запись).

У детей ленточки, «дождинки», шарфики, листья.

«Танцуем и импровизируем».

В конце импровизации из предметов выкладывают на ковёр осеннюю композицию.

                Заглянем скорее в осенний мы лес.

                Там шепчутся сосны у самых небес.

                Рябины бросают рубины для бус.

                Дождинки земля проверяет на вкус.

                Там солнце, сплетая, как нити, лучи,

                Берёзкам шлёт новый наряд из порчи.

                 От ветра листочки осины дрожат,

                 И вдоль паучки на крылатках спешат.

Игра « Зеркало ».

(Как будто в лужицах, как в зеркале отражаются кустики, веточки, тучки, деревья и т.д.).

«Осенняя песенка» Л. Семёновой

(инструменты: «шуршалочки», треугольник, колокольчики, бубенчики).

Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело,

Дождь закапал по дорожкам,

Стали мокрые дорожки

                                 Капля раз! Капля два!

                                 Капли медленно сперва.

                                 Стали капли ударять,

                                 Каплю капля догонять.

                            А потом, потом, потом,

                            Всё бегом, бегом, бегом!

(стих со звуковыми жестами).

«Осенний разговор»

1 «Весёлый дождик»  палочками по мискам.

2 «Стряхиваем капли с куста»  погремушки.

3 «Грустный дождик»  металлофон на 2х звуках.

4 «Разговор дождя и мячика» палочкой или кулачком по предмету.

5 «Дождь и ветер в ветках деревьев» киндоры, маракасы, бутылочки.

6 «Капли на солнце»   колокольчики тарелочка.

7 «Дождик шепчется в листьях»   шлепки ладошками, удары пальцами об ладонь.

«Дождик накапывает» (озвучивание стихотворения).

  Мелкий дождик моросит

  Кап, кап, кап, кап,

  В листьях сада шелестит

  Кап, кап, кап, кап,

  Мокнет мяч у ворот

  Кап, кап, кап, кап,

  Мокнет поле, огород.

  Кап, кап, кап, кап.

(инструменты: треугольник, бутылочка, коробочка, металлофон).

Лежит на небе тучка,

Вздыхает и ворчит,

А маленькая тучка

Копытцами стучит,

По луже, по дорожке,

По зонтику груздя,

Стучит как оленёнок,

Копытцами дождя.

« Дождик»

(импровизация аккомпанемента к пьесе).

На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром.

«Осенним утром» речевая игра

(«нарисовать» звуками искристый лес).

« Колыбельная » Ф. Шпиндлера (импровизация)

Расплели берёзы косы,

Часть листочков сбросили,

И цветное покрывало,

На грибок набросили.

А грибок всё рос, да рос.

Гриб: «Ух, как мне здесь жарко».

  1. Помахал своею шляпой,
  2. Потянулся сладко.

Гриб: «Ешьте, кто найдёт меня,

           Мне себя не жалко.

           Буду я для грибника

           Вкусненьким подарком».

«Грибная история (маленький театр)».

В огород мы побежим,

Что растёт, там поглядим.

Под листочками на грядке

Огурцы играют в прятки.

«Семейство огурцов» (Поём шутим. Пальчиковый театр.).

Отгадайте, кто идёт

К нам, ребята, в огород?

В сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев?

Девочка пришла к нам в гости.

Кто она, ребята? «Осень!».

«Осенняя песенка» Н. Маслухиной

игра – хоровод «Подарки осени» М. Сидорова.

Осень всегда приходит с разными дарами. Вот и нам осень принесла.

А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте…

1-2-3-4-5, глазки можно открывать.

Ай, да репка! Просто диво.

Как кругла, как красива,

Но это репка не простая,

В серединке не пустая…..(яблоки, морковь и т.д.).

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"...