Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы "Осеннее настроение"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

На музыкальных занятиях, вечерах-развлечениях и индивидуальной работе я использую новые методики и технологии, которые основываются на триедином направлении:слово-движение-музыка. Это сочетание помогает решать многие задачи. Основоположником этой идеи был Э.Ж.Далькроз, продолжателем стал немецкий музыкант и педагог К.Орфф, который использовал максимальное, активное развитие детей через музыку и танец. Достоинством этого метода является использование творческих возможностей детей и доставление им эстетических эмоций. В наше время эти методики успешно продолжают Т.Э.Тютюнникова, А.Буренина, логоритмика Г.Волкова и другие. В своей работе с детьми я использую новые технологии этих авторов, применяя конкретно к тем детям, с которыми работаю. Я подобрала материал для вводной части занятия, где решают следующие задачи: коммуникативные, организационные, интонационные, оптико-пространственные, на дыхание и др. В структуру занятия включают игры со словом, использую звучащие жесты, пальчиковую гимнастику с пением, мимические упражнения, озвучивание стихов, где ребята импровизируют на различных инструментах, а также упражнения на координацию движений, переключаемость, ритмическое музицирование, танцевальные творческие миниатюры с предметами- " импровизируем и танцуем".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

                             «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель занятия: Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать остроту тембрового слуха; слуховое воображение; способствовать установлению связей между слуховыми,  зрительными, тактильными и  мускульными ощущениями.

Задачи: 1 Артикуляционно-телесные и двигательные ощущения элементарных ритмических рисунков.

2 Формирование интуитивных представлений о связи музыки с жизнью через озвученное слово и жест.

3 Звукоподражание на инструментах : тембр, темп, динамика, как важнейшие средства выразительности, доступные детям данного возраста.

4 Свободные импровизации на инструментах, как звукоподражания явлениям природы.

5 Импровизация движения, как спонтанного отклика на звучащую музыку.

6 Развивать творческое воображение.

7 Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными и звуковыми , пластическими образами.

 

                                  «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

На ковре разные листья (осина, рябина, берёза, дуб).

«Ветерок»,(аудио запись)  дети в ходят в зал.

               Листья осенние тихо кружатся,

               Листья нам под  ноги тихо ложатся,

               И под ногами шуршат – шелестят,

               Будто опять закружиться хотят.

(дети собирают листья, которые лежат на ковре).

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят,

Осиновый        -         а-а-а-а-а-а

Рябиновый       -         и-и-и-и-и

Берёзовый        -         о-о-о-о-о

Дубовый           -         у-у-у-у-у

« Падает лист» речевая игра (озвучиваем стихи).

1 Смотрите, смотрите, падает лист,

   А воздух осенний прозрачен и чист!

2 Смотрите, смотрите, падает лист,

   Желтый, сухой он теперь неказист.

3 Смотрите, смотрите, падает лист,

   И лес опустевший не так голосист.

(инструменты: треугольник, бутылочка, ксилофон).

                       Посмотри, мой милый друг,

                       Как красиво всё вокруг.

                       На дворе – Царица Осень,

                       Давай-ка, мы её попросим

                       Свои нам краски подарить

                       И чудесами удивить!

« Осенняя песня» П. Чайковского (аудио запись).

У детей ленточки, «дождинки», шарфики, листья.

«Танцуем и импровизируем».

В конце импровизации из предметов выкладывают на ковёр осеннюю композицию.

                Заглянем скорее в осенний мы лес.

                Там шепчутся сосны у самых небес.

                Рябины бросают рубины для бус.

                Дождинки земля проверяет на вкус.

                Там солнце, сплетая, как нити, лучи,

                Берёзкам шлёт новый наряд из порчи.

                 От ветра листочки осины дрожат,

                 И вдоль паучки на крылатках спешат.

Игра « Зеркало ».

(Как будто в лужицах, как в зеркале отражаются кустики, веточки, тучки, деревья и т.д.).

«Осенняя песенка» Л. Семёновой

(инструменты: «шуршалочки», треугольник, колокольчики, бубенчики).

Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело,

Дождь закапал по дорожкам,

Стали мокрые дорожки

                                 Капля раз! Капля два!

                                 Капли медленно сперва.

                                 Стали капли ударять,

                                 Каплю капля догонять.

                            А потом, потом, потом,

                            Всё бегом, бегом, бегом!

(стих со звуковыми жестами).

«Осенний разговор»

1 «Весёлый дождик»  палочками по мискам.

2 «Стряхиваем капли с куста»  погремушки.

3 «Грустный дождик»  металлофон на 2х звуках.

4 «Разговор дождя и мячика» палочкой или кулачком по предмету.

5 «Дождь и ветер в ветках деревьев» киндоры, маракасы, бутылочки.

6 «Капли на солнце»   колокольчики тарелочка.

7 «Дождик шепчется в листьях»   шлепки ладошками, удары пальцами об ладонь.

«Дождик накапывает» (озвучивание стихотворения).

  Мелкий дождик моросит

  Кап, кап, кап, кап,

  В листьях сада шелестит

  Кап, кап, кап, кап,

  Мокнет мяч у ворот

  Кап, кап, кап, кап,

  Мокнет поле, огород.

  Кап, кап, кап, кап.

(инструменты: треугольник, бутылочка, коробочка, металлофон).

Лежит на небе тучка,

Вздыхает и ворчит,

А маленькая тучка

Копытцами стучит,

По луже, по дорожке,

По зонтику груздя,

Стучит как оленёнок,

Копытцами дождя.

« Дождик»

(импровизация аккомпанемента к пьесе).

На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром.

«Осенним утром» речевая игра

(«нарисовать» звуками искристый лес).

« Колыбельная » Ф. Шпиндлера (импровизация)

Расплели берёзы косы,

Часть листочков сбросили,

И цветное покрывало,

На грибок набросили.

А грибок всё рос, да рос.

Гриб: «Ух, как мне здесь жарко».

  1. Помахал своею шляпой,
  2. Потянулся сладко.

Гриб: «Ешьте, кто найдёт меня,

           Мне себя не жалко.

           Буду я для грибника

           Вкусненьким подарком».

«Грибная история (маленький театр)».

В огород мы побежим,

Что растёт, там поглядим.

Под листочками на грядке

Огурцы играют в прятки.

«Семейство огурцов» (Поём шутим. Пальчиковый театр.).

Отгадайте, кто идёт

К нам, ребята, в огород?

В сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев?

Девочка пришла к нам в гости.

Кто она, ребята? «Осень!».

«Осенняя песенка» Н. Маслухиной

игра – хоровод «Подарки осени» М. Сидорова.

Осень всегда приходит с разными дарами. Вот и нам осень принесла.

А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте…

1-2-3-4-5, глазки можно открывать.

Ай, да репка! Просто диво.

Как кругла, как красива,

Но это репка не простая,

В серединке не пустая…..(яблоки, морковь и т.д.).

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная сказка».

В данном конспекте представлены интересные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие музыкально-сенсорные способности детей, эмоциональную восприимчивость, творческую инициативу...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Музыкальная лаборатория»

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей.Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей познавательного интереса, закреплять элементарное ...