Педагогический проект "Неделя логопедии. Речевая палитра"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Самойленко Светлана Павловна

 

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи. Логопедам и воспитателям, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. 

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. 

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_logopedii._rechevaya_palitra.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Синявинская СОШ».

Дошкольное отделение.

       

        Педагогический проект

 «Неделя логопедии. Речевая палитра»

                             Выполнили:

                                                                                   Учитель –логопед Самойленко С.П.

                                                                       Воспитатели:  Ганиева Н.Н.

                                                                                               Цветкова И.А.

                                                                                                                                                                   

                           г п  Синявино               

Педагогический проект

«Неделя логопедии. Речевая палитра».

        Вид проекта: коррекционно–развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.

 

        Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, учитель-логопед, родители. 

       Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи в процессе речевой. игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам речевого развития детей.

       Задачи: 

  • Способствовать познавательно-речевой активности детей. 
  • Создавать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству. 
  • Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми; 
  • Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).  
  • Развивать высшие психические функции у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие). 
  • Развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза.
  • Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком. 
  • Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности. 
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание. 
  • Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс. 
  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них. 

Актуальность. 

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи. Логопедам и воспитателям, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. 

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. 

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. 

Формы работы с дошкольниками: 

1.Занятия в рамках ООД.

2.Беседы

3.Дидактические игры, 

4. Работа с загадками, скороговорками.

5.Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»

6. Стенгазеты, выставки.    «Веселые скороговорки в картинках»,

7.Театрализованное мероприятие.

8.Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени»,

9.Компьютерные игры

Взаимодействие с родителями: 

  • Консультации для родителей в информационных уголках (стенгазеты, фотоотчеты, буклеты).
  • Привлечение родителей к изготовлению поделок для флешмоба вместе с детьми. 
  • Привлечение родителей к участию в создании выставки скороговорок.
  • Привлечение родителей к участию в мастер-классе с учителем -логопедом и воспитателями.
  •  Участие родителей в «Семейном КВН».

Сроки и этапы реализации проекта: 

  1. Организационно – подготовительный (с 5 февраля по 9 февраля 2024 года) 
  2. Основной (с 12 февраля по 15 февраля 2024 года) 
  3. Итоговый (15 февраля 2024) 

Проект осуществляется в три этапа: 

  • Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности. 
  • Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом. 
  • Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно» 

Методы и приемы, используемые при реализации проекта: 

  •  Практические методы: упражнения, игры и моделирование. 
  • Наглядные методы: наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия. 
  •  Словесные методы: рассказ, беседа, чтение. 

Ожидаемые результаты. 

У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

Этап

Мероприятие

Участники

Предварительный этап

5февраля-9 февраля

  • Изучение методической литературы:
  • Планирование основных направлений и мероприятий проекта;
  • Подбор материалов для мероприятий.

Учитель-логопед,

Воспитатели.

Организационный этап

  • Разработка плана мероприятий;
  • Объявление о сроках и задачах проекта;
  • Согласование времени проведения мероприятий с воспитателями и руководством.

Учитель-логопед,

воспитатели.

Основной этап                             С 12 февраля по 15 февраля

Дни недели

Мероприятия

Участники

Ответственные

Понедельник

         Открытие недели

  • Занятие по теме «Чистоговорки и скороговорки, как средство развития красивой речи» Выставка детских работ
  •  «Веселые скороговорки в картинках»,
  • Стенгазета «волшебные чистоговорки»

Воспитатели

Родители

Дети

Учитель-логопед

Учителя-логопеды

Воспитатели

Вторник

  • Мастер-класс  «Учись играя»:
  • «Играем с пальчиками-развиваем речь»,
  • «Учимся грамоте играя (игры с использованием ИКТ)
  • «Думай-повторяй»
  • Оформление информационного стенда

Учителя-логопеды

Воспитатели,

Родители

Дети

(вечер)

Учителя-логопеды

Воспитатели

Среда

  • Занятие по развитию речи «Учимся грамоте играя (игры с использованием ИКТ)(С.П.)(вечер)

Учитель-логопед

Дети

Учитель-логопед

Воспитатели

Четверг

  • Буклеты для родителей
  • Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»
  • Выставка «Первая буква моего имени»

Учитель-логопед воспитатели

родители

дети

Учитель-логопед

Воспитатели

Пятница

  •       Консультация для воспитателей логопедических групп «Игры своими руками»

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Воспитатели

Понедельник

  • Занятие по мнемотехнике «Сочиняем сказку»
  • Подготовка к театрализации

Воспитатель

дети

Воспитатель

Вторник

  • Дидактические игры по обучению грамоте

Учитель-логопед воспитатели

дети

Среда

  • Театрализованное представление «Как тигренок научился рычать» (вечер)

для детей средней гр.

Учитель-логопед воспитатели

дети

Четверг

  • Семейный КВН

Учителя-логопеды

Воспитатели,

Родители

Дети


   Использованная и рекомендуемая литература

1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. М.,

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»,

М.: Мозаика Синтез

4. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. -М.:АСТ-Пресс,2020

5. Копылова Н.В. Неделя Логопедии в детском саду // Логопед. 2018 № 2

6.Пантюхина И.С., Кауц М.В. Вместе: содружество специалистов,

педагогв и родителей // Логопед. 2018 №

7.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для

логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003.

8. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой

дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и

воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...

Педагогический проект логопеда "Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников с речевыми нарушениями".

Данный материал включает в себя непосредственно проект, мероприятия по его реализации и итоговую НОД для детей с ОНР подготовительной к школе  группы....

Газета для родителей "Речевая палитра"

В нашем детском саду  педагогом-психологом и учителем-логопедом выпускаются информационно-просветительская газета для родителей   освещающие вопросы развития детей....

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логопед» для детей старшего дошкольного возраста

Программа разработана для детей с общим недоразвитием речи с нарушением интеллекта, поэтому в содержание занятий включены задания на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышлени...

Педагогический проект "Логопед рядом"

На протяжении двух лет успешно реализовывался проект «Логопед рядом» - как новая форма взаимодействия Учреждения с социумом.В рамках данного проекта в дошкольном учреждении функционировала...