РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)

Овчинникова Татьяна Васильевна

Поздравляем Вас с окончанием учебного года! Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.                                                                                                                                              

 1. Ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику                                                                                                                                 

 2. Развивайте мелкую моторику ребенка:                                                                                                    

 - лепите из пластилина, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по контуру;                                              

  - вырезайте ножницами разные фигуры, выполняйте аппликации;                                                         

   - расстегивайте – застегивайте пуговицы, застежки-молнии, завязывайте бантики, учите детей шнуровать обувь и завязывать шнурки.                                                                                           

   - собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т. д.                                                       

3. Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:                                                                              

  - Нюхать воображаемый цветочек (вдох через нос – выдох АХ) одним долгим выдохом;                                                                                                                             

     - Пускать мыльные пузыри через соломинку;                                                                                             

      - Надувать воздушные шарики;                                                                                                                       

- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;                                                                                                                                        

    - Дуть на перышко, на ватный шарик.                                                                                           

     4. Общие:                                                                                                                                                        

  - пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории (задавайте ребенку вопросы по прочитанному: кто главные герои, описание героев, что случилось, чем все закончилось и т. д.);                                                                                                                                                                        

    - в вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день                                                                                                                                                       

     5.Играйте в речевые игры:

«Что из чего?»                                                                                                                                      

Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Например: Шоколад: шоколадный торт, шоколадная паста, шоколадная конфета, шоколадный заяц, шоколадный крем... (Дерево... металл ...стекло... бумага... кожа...пластмасса...резина ...)

«Пятерочка»                                                                                                                               

 Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай). Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья, имена девочек и т.д.).

«Пять действий»                                                                                                                          

  Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки... (Книга...лимон ...карандаш ...цветок и т.д.).

«Кто больше?»

Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, густая, сухая. Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.                                                                      

«Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый - (дом, пень, носок, ботинок);

Свежая - (булочка, новость, газета, скатерть);

Высокий - (дом, человек, забор); и т.д.

«Вот, так магазины!»

Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями. Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва... («Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты» и т.д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда на летний период

Рекомендации  для родителей по обогощению словаря детей дошкольного возраста...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период....

Рекомендации логопеда на летний период

Консультация для родителей...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период.Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой о...

Рекомендации логопеда на летний период

Представлены рекомендации на период летнего отдыха....