Дидактическая игра «Построй фразу»
учебно-методическое пособие по логопедии

Горюнова Галина Дмитриевна

Дидактическая игра «Построй фразу»

 

 

Дидактическая игра является своеобразным конструктором для построения фраз. Игра необходима для запуска речи на этапе становления фразы у ребенка, для развития связи слов и сочетания их друг с другом.1.     «Составь фразу «Кто? Что делает? Что?» или «Кто?Что делает?Где?»»

 

 

Первоначально необходимо убедиться, что ребенок знает названия предметов и значения пиктограмм, изображенных на картинках. При необходимости помочь ребенку запомнить названия предметов и значения пиктограмм.

Ребенку предлагается выбрать картинку, внимательно рассмотреть ее. И ответить на вопрос «Кто?», затем «Что делает?» «Что?» (либо «Где?»). Затем необходимо повторить получившуюся фразу целиком. Если ребенок затрудняется, необходима помощь логопеда.

 

 

 

 

2.     «Составь фразу «Кто?Что делает? Что?» или «Кто?Что делают?Что?»

 

 

Первоначально необходимо убедиться, что ребенок знает названия предметов и значения пиктограмм, изображенных на картинках. При необходимости помочь ребенку запомнить названия предметов и значения пиктограмм.

Ребенку предлагается выбрать картинку, внимательно рассмотреть ее. И ответить на вопрос «Кто?», затем «Что делает?» «Что?» либо «Кто? Что делают?Что?»). Затем необходимо повторить получившуюся фразу целиком. Если ребенок затрудняется, необходима помощь логопеда.

 

 

Цель: Развитие связной устной речи у дошкольников

Задачи:

- учить детей составлять простые и распространенные предложения с опорой на картинки и схематические изображения;

- учить детей понимать символы и оперировать ими;

- закреплять умение согласовывать слова в предложении;

- учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени;

- развивать зрительно-моторную координацию, самостоятельность при работе с учебным материалом;

- развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие, память, внимание умение наблюдать, анализировать;

 - обогащать словарь детей.

 

Варианты игры:

  1. «Составь простую фразу:  Кто? Что делает?    Кто? Что делают?»

 

Первоначально необходимо убедиться, что ребенок знает названия предметов, изображенных на картинках. При необходимости помочь ребенку запомнить названия предметов.

Ребенку предлагается взять картинку, внимательно рассмотреть ее и ответить на вопрос: «Кто?» Затем: «Что делает?» или «Что делают?». Затем повторить получившуюся фразу целиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igra_frazovyy_konstruktor_.pdf464.73 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Построй машине такую же дорогу"

Дидактическая игра "Построй машине такую же дорогу"...

Дидактическая игра "Построй цифры в ряд"

Конспект проведения дидактической игры по разделу "Количество и счет"...

Дидактическая игра"Построй по росту матрешек"

Цель;познакомить с русской народной игрушкой - Матрешкой;вызвать интерес к игрушке. Задачи:-формировать понятия :размер,цвет,форма,развивать речь,моторику пальцев рук,воспитывать бережное отношен...

Дидактическая игра «Пострием белье»

Дидактическая игра «Постирам белье»Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук и различие основных цветов; развитие памяти ребенка и зрительное восприятие; внимательность....

Дидактическая игра "Построй матрёшек"

Цель: упражнять детей в различении и сравнивании величины предметов...

Дидактическая игра «Построй свой городок»

Это игровой многофункциональный макет по правилам дорожного движения, предназначенный для детей среднего и старшего возраста . На этом поле можно организовать сюжетно игру, использовать как ...

Дидактическая игра "Построй по модели"

Дидактическая игра "Построй по модели"Возраст: дети  5 - 7 летКоличество игроков: от 1Цель: Закрепление умения строить объект по модели....