ПАМЯТКА для родителей «Что ответить почемучке?»
консультация по логопедии

ПАМЯТКА

для

родителей

 

«Что ответить почемучке?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._logo_chto_otvetit_pochem.docx302.45 КБ

Предварительный просмотр:

перед ребёнком в самых разнообразных сочетаниях.

Для обогащения словаря, для понимания переносного значения образных слов - неоценимо чтение художественной литературы. 

Прочитали малышу сказку, рассказ, стихотворение - обратите его внимание на отдельные слова и выражения, повторите их, задержите на них внимание ребёнка, тогда он

  запомнит и усвоит эти слова и будет использовать их в других речевых ситуациях.

Очень быстро ребёнок понимает, с какими вопросами лучше обращаться к маме, а с какими - к папе, брату или деду.

Каждый взрослый может показать ему мир с какой-то новой стороны. И даже если ответы разных членов семьи не всегда совпадают, малыш всегда может выбрать подходящий вариант.

Хорошо, когда в семье кто-то может ответить серьезно и научно, еще лучше, когда кто-нибудь способен дать простое и понятное объяснение. И когда каждый член семьи занят подбором ответов на вопросы ребёнка, главное проследить за тем, чтобы этот процесс не перерос в спор между взрослыми: кто же из них самый лучший "отвечатель"...

Иногда за вопросами ребёнка стоит не просто любопытство и желание узнать как можно больше нового. Часто за ними прячется одиночество или тревога, потребность во внимании или просьба помочь.

Если один и тот же вопрос возникает у малыша снова и снова, если в нем слышится тревога и недоверие, если ответ известен и понятен, но вопрос задается опять, он означает что-то более серьезное, о чем малышу трудно говорить напрямую. "Ты правда меня любишь?",

"Ты видишь, какой я уже умный?", "Объясни мне, что происходит..."

   Если ребёнок задает вопрос взрослому, значит, взрослый ему нужен, значит, маленький почемучка верит в его разумность, в то, что старший способен понять, поддержать, разъяснить, дать совет.

Когда ребёнок вдруг перестаёт задавать вопросы, это может означать потерю доверия к взрослым или уверенности в себе.

"Все равно мне ничего не понятно: слишком много слов и раздражения. Да и сам я еще такой маленький и бестолковый. Что со мной разговаривать?" Задумайтесь об этом взрослые!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c84/0013f62b-d43bb1a3/img3.jpg

Муниципальное автономное

дошкольное

образовательное учреждение

 г. Нижневартовска

детский сад № 41«Росинка»

ПАМЯТКА

для

родителей

«Что ответить почемучке?»

http://ddu499.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=21823

г. Нижневартовск 2022г.

Если ребёнок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым и авторитетным человеком, который владеет нужной ему информацией и хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребёнка взрослому - проявление уважения и доверия к опыту и компетенции старших. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись свежей газетой или срочным разговором, побыть наедине со своими мыслями, решить накопившиеся проблемы, вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя!

  На четвертом и пятом году жизни речевая активность ребёнка усиливается - начинается возраст "почемучек".

Малыш задает массу вопросов, проявляя неуемную любознательность.

- Почему дверь скрипит? 

- Что такое бензин? 

- Почему в ноге щекотно? 

- Кто сидит в телефоне?

  При помощи вопросов ребёнок исследует мир взрослых, постигает названия вещей, их признаков и действий.

Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Они выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями.

  Но очень часто бывает так, что в предложении, построенном ребёнком, имена существительные заменяются местоимениями: "Он пошёл... А потом он увидел... А потом он взял..." - оказывается разговор идет о дедушке. Нарушения относятся и к порядку слов в предложении, и к грамматическим формам изменения слов (не вполне усвоены типы склонений и виды спряжений).

  Учтите, что эта характеристика приблизительна. 

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают очень различными.

  Что касается помощи в овладении родным языком, то родители детей четвертого-пятого года жизни главную задачу должны видеть в обогащении словаря (углублении понимания смысла употребляемых слов) и в развитии связной речи.

  Для обогащения, уточнения и расширения словаря детей используйте самое ближайшее окружение ребёнка: то, с чем он сталкивается дома, в учреждении дошкольного образования, на улице.

Вводите в словарь детей: 

-не только названия предметов, но и названия их деталей, частей. ----Не только названия цветов (красный, синий и т.д.), но и их оттенков.

-Не только названий формы, величины предметов, но и материала из которого эти предметы сделаны.

Когда малыш рассматривает предмет, подумайте, какой именно вопрос ему лучше задать.

Такие вопросы как "Кто это?" или "Что это?", естественно предполагают ответы, называющие предмет.

Вопрос "Какой?" заставляет называть различные признаки предмета.

Если вы спросите: "Из чего сделан?" - ребёнок назовет материал; при этом он, кстати, должен будет поставить слово в родительном падеже ("Из стекла").

"Что делает?" - называет действие.

"Для чего нужен этот предмет?" - этот вопрос вызывает распространенный ответ; иногда при ответе малыш строит даже сложное предложение.

  Важно, разумеется, не просто знакомить ребёнка с окружающим. Вы должны иметь в виду и чисто речевые задачи.

Рассмотрели предметы, назвали их - закрепите слова в различных словесных играх.

Эти игры расширяют в сознании детей смысловое содержание слова и помогают им самим создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Вот, например, игра "Какое что бывает?". Взрослый спрашивает, что бывает высоким, а ребёнок отвечает: дерево, столб, человек.

Здесь же можно провести сравнение: что выше - дерево или человек? Дети учатся сравнивать,

обобщать и начинают понимать значение абстрактного, отвлеченного слова "высота".

На вопрос о том, что бывает широким, ребёнок отвечает: река, дорога, улица, лента. Затем можно спросить, побуждая ребенка к сравнению: "А что шире ручеек или река?"

  Такую игру можно проводить с самыми различными словами: играя, малыши будут учиться классифицировать предметы по цвету, по форме ("Что бывает красным, зеленым, круглым?").

Когда ребёнок рассматривает предмет и его спрашивают, какой он, то здесь ставится задача назвать побольше признаков предмета.

Когда же берётся один признак, дети припоминают самые разнообразные предметы, обладающие этим признаком.

В таких упражнениях, когда ребёнок ищет слово (а взрослый помогает ему при затруднениях - ведь он может еще не знать слово), уточняется смысл слов, они выступают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация дляродителей

адаптация детей в саду...

Памятка дляродителей

Памятка для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ"....

Памятка дляродителей

По дорожному движению...

Консультация дляродителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, простран...

Памятка для родителей "Детские вопросы и ответы на них"

Памятка для родителей "Детские вопросы и ответы на них"...

Памятка для родителей "Детские вопросы и ответы на них"

Памятка для родителей "Детские вопросы и ответы на них"...

Памятка для родителей «Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

Подобная таблица  может стать отправным пунктом для размышления родителей о своем ребенке, о причинах возникновения негативного поведения. А эти размышления, в свою очередь, возможно, приведут к ...