Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда.
консультация по логопедии

Турунтаева Екатерина Михайловна

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_rabote_logopeda.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда.
Подготовила Турунтаева Е.М.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

ИКТ для логопеда: Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ, которые позволяют:

  • Развивать фонематические процессы;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи;
  •  Способствует активизации внимания, памяти, мышления.

Использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!

Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда:

Проведение коррекционно – развивающей, образовательной деятельности

  1. Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей.
  2. Развитие восприятия, внимания и мышления детей, за счёт повышения уровня наглядности.

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ

  • Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.  
  • Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа.
  • Формирование зрительно-пространственных отношений.  
  • Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.
  • Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.
  • Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

Разделы деятельности учителя-логопеда.
Из имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления:

  • Документация;
  • Подготовка к занятиям;
  • Диагностика;
  • Самообразование.

Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, Word. В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, конспекты по темам учебного плана.

Конечно же, этого очень мало для  нашего времени и хотелось бы иметь возможность проводить индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием  ИКТ, так как:

  • Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам.
  • Применение интерактивной доски. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

Использование ИКТ в работе логопеда:

  • становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
  • повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
  • способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои) экономит силы педагога при подготовке к уроку;
  • позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме.

Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолого-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...