Рекомендации логопеда родителям на лето
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_na_leto.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации логопеда родителям на лето Подготовила: Учитель-логопед Кондратьева Д. И.

Слайд 2

Впереди лето – время детского отдыха, отпусков. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Слайд 3

Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное). Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Слайд 4

Упражнения для автоматизации звуков 1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. « Недоавтоматизированные » звуки могут «потеряться» (исчезнуть из самостоятельной речи ребенка). 2. Исправляйте неверно произнесенные ребенком слова, поправляйте ребенка СПОКОЙНО, произнеся слово верно. Главное обратить внимание на неверное произношение.

Слайд 5

Упражнения для развития фонематических процессов и слоговой структуры слова 1. «Хлопни в ладошки»: Взрослый говорит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с заданным звуком. Например, звук [ш]: шапка (ребенок хлопает), стол (ребенок отрицательно машет головой), машина (ребенок хлопает), окно, магазин, душ, камыш, санки, и т.д. 2. Называние слов, в которых заданный звук был бы в начале слова, в средине слова, в конце слова (шуба, уши, кошка, душ.) 3. Называние слов различной слоговой структуры: ва -за (2 слога), са - мо -лёт (3 слога), мак (1 слог), капуста (3 слога) и т.д.

Слайд 6

Упражнения для развития грамматического строя речи 1. Словоизменение: один сад, а много – сады, гулял по саду; много – это уши, а одно – ухо; одна конфета – а шесть ….и т.д. 2. Словообразование (уменьшительно-ласкательные суффиксы): стол – столик, стул – стульчик, окно – окошечко, и т.д. 3. «Скажи наоборот» (противоположные значения слов): теплый день – холодный день, узкая тропинка – широкая тропинка, и т.д. 4. Называние детенышей животных и птиц. 5. Относительные прилагательные: стол сделан из дерева, значит он деревянный, шуба из меха – меховая, и т.д. 6. Притяжательные прилагательные: у лисы хвост лисий, у зайца, у собаки, у кошки, у петуха, у лошади, у коровы, и т.д. 7. «Исправь взрослого»: В лес грибы растёт – В лесу растут грибы; Шишка большой ёлке на растёт – Большая шишка растёт на ёлке. 8. «Закончи предложение»: взрослый начинает говорить предложение, а ребенок заканчивает, подбирая разные варианты.

Слайд 7

Упражнения на расширение словарного запаса ребенка 1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся слова, новые слова, объясните лексическое значение этих слов. 2. Читая знакомые стихи, попросите ребенка подсказать пропущенное слово. 3. Сочиняйте стихи, рифмы, чистоговорки . 4. Игра в слова: «скажи слова, которые обозначают транспорт, игрушки, овощи, фрукты и т.д.», «назови цвета», «какими словами можно рассказать о лете, осени, зиме, весне», «слова наоборот», «слова близкие по значению». 5. Объяснить переносное значение выражений : золоте сердце, руки золотые, короткая память, злой язык, наломать дров, и т.д.

Слайд 8

Упражнения на развитие связной речи ребенка Описание предметов, рисунков, пересказы прочитанных взрослым текстов, придумывание историй, сказок, беседы. Необходимо учить ребенка давать полный ответ на вопрос . Вызывать у ребенка желание о чем-то рассказать . Расспрашивайте о важных для него событиях . Внимательно слушайте ребенка , направляйте его сбивчивый рассказ, путем вопросов по содержанию. Подсказывайте , поправляйте ударение и произношение , но всегда давайте возможность выговориться .

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда родителям на лето.

Презентация предназначена для родителей детей логопедической средней или старшей группы,  также может быть использована для проведения родительского собрания на логопункте ДОУ. Содержит основные ...

Рекомендации логопеда родителям на лето

Рекомендации для родителей...

Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

Консультация для родителей детей, посещавших группу компенсирующей направленности. Для родителей подобран материал для занятий с детьми в летний период....

Рекомендации логопеда родителям на лето.

Чтобы  дети за лето не забыли, что они узнали, я предлагаю родителям упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазина...

Рекомендации логопеда родителям на лето

Лето - пора отпусков, детского отдыха. Как сохранить полученные детьми навыки, не растерять вызванные логопедом звуки?...

Рекомендации логопеда родителям на лето

Что делать родителям летом? Рекомендации логопеда...